Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие к зимующим птицам» (2 фото)

Лариса Федотова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие к зимующим птицам»

Конспект

фронтального логопедического занятия в старшей группе

(5-6 лет)

Тема занятия: «Путешествие к зимующим птицам»

Цель: Закрепление представлений о зимующие птицах.

Коррекционно-образовательные задачи:

– уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы, закреплять в речи названий зимующих птиц, обобщающего понятия – зимующие птицы.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Путешествие к зимующим птицам“» размещена в разделах

– упражнять в образовании существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением;

– упражнять в образовании притяжательных прилагательных;

– закреплять умение детей составлять сложные слова;

– совершенствовать умение в составление предложений с предлогами.

Коррекционно-развивающие задачи:

– развивать зрительное внимание, речевой слух;

– развивать координацию речи с движением, пальчиковую моторику,

– развивать мышление детей на материале загадок и при составлении разрезных картинок.

Коррекционно-воспитательные задачи:

– формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

– воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Оборудование: деревья, пособие «Чудо дерево», магнитная доска, игрушка – сова, мяч, картинки птиц, кормушка, птицы из картона, разрезные картинки птиц.

Предварительная работа: просмотр презентации «Зимующие птицы», беседа о зимующих птицах, подкармливание птиц, наблюдение за ними, разучивание пальчиковой гимнастики «У кормушки».

Место проведения: Логопедический кабинет.

Литература:

– Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС 2007.– 704 с.

– Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий в старшей логогруппе – М. : Издательство ГНОМ, 2014

1. Организационный момент

Логопед. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие к зимующим птицам. А чтобы туда отправиться, нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три, повернись и в волшебном лесу очутись!»

2. Основная часть

Логопед. Вот мы с вами и попали в гости к птицам. А нас уже кто-то поджидает. Кто же это?

Дети. Сова

Логопед. Она рассказала, что с ними происходят интересные истории. И им нужна наша помощь. Поможем? (Ответы детей). Рассаживайтесь поудобнее. Я сейчас прочту вам стихи, а вы слушайте внимательно и постарайтесь отгадать слова.

Игра «Подскажи слово»

Логопед читает стихи, а дети подсказывают недостающее слово – название птицы. (Отгадки – картинки вывешиваются на доску)

– Кто зимой не испугался?

Кто на юг не собирался?

Тишину кто нарушал?

Кто по дереву стучал,

Под корой жучков искал?

Кто ответить захотел –

Что за птица? Это … (дятел)

– На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой … (снегири)

– Белые щечки –

Синяя птичка,

Остренький клювик –

Собой невеличка.

Желтая грудка –

Это (синичка)

– Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?. (воробей.)

– Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут её. (сорока)

– Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением (Ворона)

Логопед. Молодцы! Отлично справились с заданием. Ребята, сова все знает о больших птицах, а как сказать, если птичка маленькая – не знает. Поможем сове?

Игра «Большой, маленький»

Логопед предлагает детям встать у стульев, берет в руки сову.

Логопед. Сейчас я буду передавать вам сову и называть птиц или части тела, а вы возвращаете ее мне и называете ласково. Например: шустрый воробей – шустренький воробышек.

Логопед. Острый клюв.

Ребенок. Остренький клювик.

Логопед. Белый голубь.

Ребенок. Беленький голубок.

Логопед. Тонкие лапы.

Ребенок. Тоненькие лапки.

Логопед. Веселая синица.

Ребенок. Веселенькая синичка.

Логопед. Черное крыло.

Ребенок. Черненькое крылышко.

Логопед. Белая грудь.

Ребенок. Беленькая грудка.

Логопед. Короткий хвост.

Ребенок. Коротенький хвостик.

Логопед. Молодцы. Отлично помогли сове! А сейчас назовите особенности птиц.

Упражнение «Закончи предложение»

У вороны черные крылья, поэтому ее называют. чернокрылой.

У синицы желтая грудка, поэтому ее называют. желтогрудой.

У дятла длинный клюв, поэтому его называют. длинноклювым.

У сороки белые бока, поэтому ее называют. белобокой.

У сороки длинный хвост, поэтому ее называют. длиннохвостой.

У снегиря красная грудка, поэтому его называют. красногрудый.

У синицы короткие ноги, поэтому ее называют … коротконогой.

Логопед. Молодцы! А теперь немного отдохнем. Поиграем в игру.

Физминутка. Игра «Птички»

(дети выполняют упражнения, повторяя их за логопедом)

Птички прыгают, летают.

Птички прыгают, поют. Имитируют руками взмахи крыльев

и совершают повороты туловища в стороны

Чик-чирик, чик-чирик

Птички крошки собирают, Наклон вперед, пальцами рук, собранными вместе,

Зернышки клюют. постукивать по коленкам

Перышки почистили, Стоя прямо, совершать взмахи правой рукой

Перышки почистили Стоя прямо, совершать взмахи левой рукой

Клювики почистили, Повороты головы вправо

Клювики почистили. Повороты головы влево

Дальше полетели Имитируют руками взмахи крыльев

И на место сели. Дети садятся на стульчики

Логопед. Ребята, давайте научим сову играть в игру и изменять слова.

Игра с мячом «Чей, чья, чьё, чьи?»

Дети выходят на коврик, встают в круг, логопед берет в руки мяч.

Логопед. Я называю часть тела какой-то птицы и бросаю мяч вам. Вы ловите мяч, говорите, чья это часть тела, и возвращаете мяч мне. Постарайтесь быть внимательными. Клюв вороны.

Ребенок. Вороний клюв.

Логопед. Голова совы.

Ребенок. Совиная голова.

Логопед. Гнездо воробья.

Ребенок. Воробьиное гнездо.

Логопед. Крылья голубя.

Ребенок. Голубиные крылья.

Игра «У кормушки»

Логопед. Давайте поиграем в игру «У кормушки». Рассмотрите изображения птиц, которые лежат перед вами. Выберите по одной птице.

Теперь поместите свою птицу в кормушку или рядом с ней и расскажите о том, где находится птица.

Ребенок. Дятел сидит на дереве.

Ребенок. Синица сидит на кормушке.

Ребенок. Снегирь летит к кормушке.

Ребенок. Воробей сидит в кормушке.

Ребенок. Ворона сидит у кормушки.

Ребенок. Синица летает над кормушкой.

Логопед. Молодцы! А теперь давайте вспомним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки

Прилетело? Мы расскажем. На каждое название птицы загибают по одному пальчику.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. Опять сжимают и разжимают кулачки.

Н. Нищева

Логопед. А сейчас вас ждет сюрприз. Птички принесли нам конверты, давайте посмотрим, что в них.

Игра «Собери разрезную картинку».

Надо собрать картинку.

Кто изображен на ваших картинках? (зимующие птицы)

3. Окончание занятия.

(Оценка работы детей.)

Логопед. Ребята, где мы с вами сегодня побывали? О ком мы беседовали? (Ответы детей). Ребята, зима продолжается. На улице холодно. И мы с вами не должны забывать о зимующих птицах: строить кормушки, подкармливать птиц. Ну вот, и все наше путешествие в зимний лес закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной волшебные слова: «Раз, два, три повернись и в детский сад возвратись!»

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие к зимующим птицам»
Фото «Путешествие к зимующим птицам»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Поможем зимующим птицам»Фотоотчет «Поможем зимующим птицам» Цель: помочь зимующим в нашем городе птицам пережить холодный период. Задачи: - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете —.

Фотоотчет утренней беседы «Как мы можем помочь зимующим птицам» ВидеоФотоотчет утренней беседы «Как мы можем помочь зимующим птицам» Видео Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию фотоотчет об утренней беседе на тему "Ка мы можем помочь зимующим птицам". Конспект.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗ Задачи: Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде, уточнить понятие «перелетные». Познакомить с жизнью птиц (перелеты,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?»Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?» Цель: формирование экологического сознания дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников о зимующих.

НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа)НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа) Цель:развивать познавательный интерес у воспитанников к жизни зимующих птиц нашего края, воспитывать желание заботиться и оберегать их.

Проект «Мы помогаем зимующим птицам» во второй младшей группеПроект «Мы помогаем зимующим птицам» во второй младшей группе Проект "Мы помогаем зимующим птицам" Подготовила Дидик Любовь Анатольевна, воспитатель первой категории, ДОУ МДС № 7 "Родничок", г. Жирновск.

Стенгазета «Поможем зимующим птицам!»Стенгазета «Поможем зимующим птицам!» Наступает холодное время года. Не все птицы улетают в теплые края. Многие остаются зимовать вместе с нами. В холодное время года птицам.

Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам»Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам» Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам».Цель: формировать экологическую культуру у детей. Задачи: Развивающие: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие к зимующим птицам»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 15:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД