МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки [Г], [Г’]. Буква Г» (1 фото)

Альбина Пирковская
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки [Г], [Г’]. Буква Г»

Цель:

Закрепить представление детей о звуках и буквах, гласных (А. О,У,И,Ы,Э) и согласных (Г- ГЬ). Совершенствование фонематического анализа.

Задачи:

•Закрепление понятий звуки гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки.

•Совершенствование умения давать характиристику изучаемым звукам.

•Умения определять наличие или отсутствие звука в слове, место звука в слове.

•Развитие слухового и зрительного внимания.

•Развитие фонематического восприятия.

•Развитие логического мышления.

•Развитие зрительно- моторной координации.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Звуки [Г], [Г’], Буква Г“» размещена в разделах

•Активизация словаря по ранее изученным темам.

Оборудование:

Гусь сделан из проволки и шерстяных ниток, конструктор ЛЕГО ДАКТА, карточки гласных и согласных букв (А, О, У,И,Ы,Э, Г, ГЬ, домик для звуков.

НОД

Организационный момент.

Логопед. Ребята сегодня совершим наше путешествие в страну звуков. Хозяева страны звуков «живые звуки»,уже готовы к встрече с вами. А, вы готовы?

Ответ детей.

(На столах у каждого ребенка лежит гласная буква, дети произносят эти буквы и размещают в «домик для звуков».)

Основной этап.

Закрепление понятия гласные буквы.

Логопед. Ребята, а,что вы можете сказать про эти буквы? Они какие?

Ответ детей.

Логопед. Мы называем эти звуки гласные, потому что они состоят из… голоса. Когда мы произносим воздух встречает во рту преграду?

Ответ детей.

Логопед. А тетерь давайте попробуем спеть песенки для наших гласных звуков. В нашем «домике» три этажа. На верхнем этаже живут гласные буквы (А,О,У,И,Ы,Э,на среднем этаже живут твердые согласные и на нижнем этаже живут мягкие согласные.

Давайте споем песенки гласных звуков АОЫ, УЫО,ЭУА, и. т. д. (Логопед указкой показывает в домике последовательность звуков. Дети поют песенки хором и соло. Тихим и громким голосом, низким и высоким голосом).

Введение в тему.

Логопед: Молодцы! Гласные звуки приготовили сегодня для нас сюрприз. Они пригласили в гости еще 2 звука, а какие, мы узнаем, если отгадаем загадки.

- Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь-

Чистоплотный белый (Гусь.)

Логопед. А вот сам и гусь к нам пожаловал. (У гуся два конверта разных размеров, в одном задания для детей, в другом конверт с сюрпризом)

Логопед. (Открывает маленький конверт и загадывает загадки)

- Без рук, без топоренка

Построена избенка. (Гнездо)

- Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

Логопед. Давайте еще раз назовем слова- отгадки: гриб, гусь, гнездо.

Кто у нас самый внимательный, какой звук есть во всех этих словах?

Ответ детей. Г

Артикуляция звука Г.

(Логопед произносит звук, обращая внимание детей на правильную артикуляцию. Дети повторяют артикуляцию логопеда и выкладывают на столах использую конструктор ЛЕГО твердый звук Г- синего цвета)

Характеристика звуков.

Дети произносят звук. Определяют его характеристику: не поется, во рту преграда - язык. Звук Г- согласный, твердый, обозначается синим цветом. Логопед показывает карточку символ.

Дети выкладывают звук Г используя ЛЕГО.

Физминутка. Хоровод «Гуси» (дети выходят на коврик и согласовывают движения со словами)

Артикуляция звука ГЬ.

Логопед. Ребята, но звук Г пришел не один, он привел своего младшего брата. (Логопед показывает карточку - символ мягкого согласного звука.) Кто догадался, как его зовут? Ответ детей. ГЬ

Сравнительная характеристика изучаемых звуков Г-ГЬ.

Дети с помощью логопеда дают характеристику звуков Г-ГЬ

Выделение звуков Г-ГЬ на слух.

-Из ряда слогов.

Дети конструируют с помощью ЛЕГО.

ГА,ГО,ГУ,ГИ,ГЕ,ГЫ,ГЭ,ГЯ.

- Из ряда слов. Дети конструируют с помощью ЛЕГО.

Гусь, сапог,ноги

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки [Г], [Г’]. Буква Г»

Пальчиковая гимнастика «Гномики»

Звукобуквенный анализ слова «Гуси»

Дети используя конструктор ЛЕГО ДАКТА выкладывают слово «гуси», разбирают его и составляют схему слова.

Итог занятия.

Логопед. С какими звуками мы играли? Что вы можете сказать про эти звуки?

Какие слова вы можете назвать со звуком Г-ГЬ. ?

Сюрпризный момент.

Вы хорошо занимались и для вас «Гусь» приготовил подарки.

(Логопед достает из большого конверта раскраски и раздает их детям.)

Публикации по теме:

Буквенный фриз.Буквенный фриз. Этот буквенный фриз сделан в виде поезда. Паровозик везет вагоны с буквами. Первый вагон это гласные. У всех букв артикуляция звуков (ротик.

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки [Г], [Г’]. Буква Г»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 15:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД