Ольга Тюкова
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука (Р).
Цель: Автоматизировать звук (Р) в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
1) Развивать артикуляционную моторику;
2) Развивать фонематический слух и восприятие
3) Закреплять умение ребенком выделять звук в начале, середине, конце слова; умение делить слова на слоги; определять количество звуков в слове;
4) Развивать мелкую моторику;
5) Учить согласовывать числительные с существительными; обогащать и активизировать словарь ребенка.
I. Организационный момент
Публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в старшей группе» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- К нам сегодня в гости пришел герой одной сказки, попробуй отгадать кто это?
Деревянный мальчишка,
Длинный нос.
Золотой ключик ему удачу принес. (Буратино)
- Буратино к нам пришел не просто так, он принес интересные задания.
1. Артикуляционная моторика.
(разрезные картинки для упражнений) Собираем и выполняем упражнения.
1) Улыбка, заборчик (до 10)
2) Лошадка
3) Грибок
Удерживая грибок, делаем глубокий вдох на «грибок» 2-3 раза (р-р-р)
II. Слоговые дорожки.
- Что папа Карло купил для Буратино? (Азбуку)
- Он сказал ему строго, чтобы он шел учиться. (произнесение со строгой интонацией)
ТРА-ТРО-ТРУ
- Буратино веселый побежал в школу, напевая
ТРЫ-ТРА-ТРО
- По дороге Буратино увидел театр, он очень обрадовался
АТР-УТР-АТР
С мячом игра «Наоборот»
РА РУ РЫ РО
Игра «Доскажи словечко»
Ра-ра-ра- начинается иг…
Ро-ро-ро- у нас общее вед…
Ры-ры-ры- у мальчика ша…
Ру-ру-ру- продолжаем мы иг…
Звукоподражание :
(картинка)
-трактор ТР-ТР-ТР
-дрель ДР-ДР-ДР
-злая собака Р-Р-Р
III. Разные картинки (выбрать картинки со звуком (Р, произнести.
Луна, помидор, лопата, рубашка, лодка, радуга, ромашка, лошадь, роза, лиса, ласточка.
- Придумать предложение с любым словом.
IV. Сложные слова
Хирург, фотограф, контролер, парикмахер, дрессировщик
V. Деление слов на слоги. (назови и прохлопай)
Терка, ворота, кровать, ковер, рубанок, корыто, корзина, коровка.
VI. Стихотворение «Мухомор»
В красной куртке мухомор
Гордо сел на косогор.
Нам не нужен мухомор,
Не ходи на косогор.
VII. Мелкая моторика
1) «Узор из ракушек»
( выложить узор и посчитать ракушки :
–одна ракушка, две ракушки, три ракушки, четыре ракушки, пять ракушек).
2) «Бусы»
(нанизать бусинки, на каждую придумать слова со звуком (Р)
VIII. Скороговорка.
Рыболов, рыболов, расскажи про свой улов.
(медленно, умеренно, быстро)
IХ. Загадки
(отгадать, найти картинку, определить количество звуков)
Красивая, пахучая,
А палочка колючая. (роза)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко.
Кто же это? (репка)
На мели сидит, усами шевелит,
А гулять пойдет- задом наперед. (рак)
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни! (рыбка)
Сто один брат все в один ряд
Вместе сложены лежат. (дрова)
Итог:
- Буратино очень понравилось играть с тобой.
В подарок тебе он дарит золотой ключик. А что же на нем написано? (молодец)
- А еще на ключике написаны все слова, которые ты произносила сегодня на занятии. Дома еще раз их прочти, постарайся произносить их правильно.
-Какое задание Буратино тебе понравилось больше всего?