Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Веснянка»

Инна Ткаченко
Конспект логопедического занятия «Веснянка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Весна".

Цель: Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков на логопедических занятиях по формированию слоговой структуры слова.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Активизировать словарь по теме «Весна», «Садовые цветы», «Насекомые».

2. Закрепить навыки правильного звукопроизношения.

3. Совершенствовать навыки произношения слов различного слогового состава.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Веснянка“» размещена в разделах

4. Совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать общие речевые навыки: голосовые, интонационные, темпо-ритмические.

2. Развивать сомато-пространственную ориентацию.

3. Развивать чувство ритма, певческие данные, эмоциональность и выразительность.

4. Развивать внимание, мышление и память.

Коррекционно-воспитательные:

1. Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: цветок с отрывными лепестками, магнитная доска, плоскостное изображение солнышка, предметные картинки на тему «Насекомые», ленточки-«ручейки» - слоговые схемы слов, картинки на тему «Садовые цветы», аудиозаписи, объемный цветок с сюрпризами для детей.

Ход.

Дети под музыку заходят в зал, садятся на подготовленные места.

Воспитатель.

Скажите-ка, ребята,

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла … (Е. Карганова).

Дети: Весна!

1-й ребенок.

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

2-й ребенок.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

3-й ребенок.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

4-ребенок.

К нам весна шагает быстрыми шагами.

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны

Верно, очень теплые ноги у весны (И. Токмакова).

Звучит музыка, входит Весна (учитель-логопед).

Весна.

Здравствуйте, ребята, вот и я Весна!

Теплыми шагами по земле прошла.

Привела я солнышко жаркое, лучистое.

И оно гуляет по небу по чистому.

Рады мне, ребята, рады или нет,

Я хочу услышать, дети, ваш ответ.

Вы мне рады, дети?

Дети: Да!

Весна.

Ярче светит солнышко, и бегут ручьи.

На полянке на лесной выросли цветы.

И у меня сегодня, дети,

Вдруг волшебным стал мой дом –

Нежный цветик-речецветик

Расцвел в садике моем.

Звучит музыка. Логопед показывает детям «цветик-речецветик».

Весна.

Этот «цветик-речецветик» приготовил вам задания, чтобы проверить ваши знания.

Отрываем лепесток,

Хором с вами повторяем

Несколько волшебных строк:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север через юг,

Возвращайся, сделав круг».

Задание 1. Игра "Слушай и выполняй" - (упражнение на развитие сомато-пространственной ориентации). Дети под музыку выполняют инструкцию логопеда.

Весна.

Задание внимательно послушай!

Правою рукой коснись левого ушка.

Левою рукой потрогай правый локоток,

Правою рукой - левый свой бочок.

Теперь слегка ты наклонись

И левою рукой правого колена коснись.

Правою рукой носочек левый ты достань

И снова прямо встань.

Указательным пальцем левой руки

Правую бровь ты обведи.

Теперь большим пальцем правой руки

На левое ушко слегка надави.

Внимательным будь, не торопись -

Левой ладошкой к правой щеке прикоснись.

Правой ладошкой прикрой левый глаз.

Мы постарались и все получилось у нас!

Весна.

А сейчас мы узнаем следующее задание «цветика-речецветика».

Отрываем лепесток,

Хором с вами повторяем

Несколько волшебных строк:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север через юг» -

Прилетел лепесток к солнышку.

Солнышко, солнышко, ярче засвети.

Подари ты, солнышко, нам свои лучи!

Логопед показывает детям плоскостное изображение солнышка, к лучам которого прикреплены картинки.

Весна.

Скоро в школу вы пойдете, будете читать, писать,

А сейчас нам покажите, как вы научились слоги выделять.

Слушайте внимательно задание «цветика-речецветика» :

Задание 2. Игра «Определи первый слог». На лучах солнышка картинки (тема «Насекомые»). Детям нужно разделить слово на слоги, определить первый слог и выложить его из букв.

Весна.

Еще ярче засветило солнышко, закапали сосульки.

Дети слушают в аудиозаписи звуки капели.

Весна.

Сосульки растают быстрее, если вы выполните следующее задание «цветика-речецветика».

Отрываем лепесток,

Хором с вами повторяем

Несколько волшебных строк:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север через юг,

Возвращайся, сделав круг».

Логопед предлагает вниманию детей следующее задание.

Задание 3. Дети исполняют песню «Солнечная капель», сопровождая пение игрой на колокольчиках.

Весна.

Отрываем лепесток,

Хором с вами повторяем

Несколько волшебных строк:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север через юг,

Возвращайся, сделав круг».

Прилетел лепесток к ручейку.

Дети слушают в аудиозаписи звуки ручья.

Весна.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый,

И сверкает и дрожит.

А другой такой же чистый

Рядом весело бежит. (Я. Колас.)

Задание 4. Игра «Ручейки» - дети держат в руках синие ленточки, к которым прикреплены схемы слов, под музыку идут по кругу. Музыка останавливается, дети должны соединить ленточку с соответствующей картинкой (тема «Садовые цветы», лежащей на полу – схема должна соответствовать слову. Дети меняются ленточками, и игра проводится еще раз.

Весна.

А какое же последнее задание приготовил нам «цветик-речецветик».

Отрываем лепесток,

Хором с вами повторяем

Несколько волшебных строк:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север через юг,

Возвращайся, сделав круг».

Задание 4. «Отгадай загадку – по кругу под музыку передается матрешка. У кого в руках матрешка, тот выходит в круг, отгадывает загадку и определяет количество слогов в слове-отгадке.

Весна.

В этой молодице прячутся девицы,

Каждая сестрица для меньшой темница.

Красные щечки, пестрые платочки.

Хлопают в ладошки веселые (матрешки).

Ребята, посмотрите на меня,

Выходите все сюда!

Вот матрешка расписная

Сейчас с ней мы поиграем.

У кого в руках матрешка,

Тот загадку отгадает,

В слове слоги посчитает.

Загадки.

1. Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет -

В лесу подснежник расцветет. (Весна.)

2. На проталинке лесной огонек горит весной.

Огонек несмелый, как снежинка белый. (Подснежник.)

3. Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он раскинут над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. (Небо.)

4. Бегу я,как по лесенке, по камушкам, звеня.

Издалека по песенке узнаете меня. (Ручей.)

5. Белая вата плывет куда-то.

Хоть лови, не лови - не изловишь. (Облако.)

6. Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька.)

7. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадает.

И никуда я не пойду, покуда он гуляет. (Дождь.)

8. Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга.)

9. На небе стукнет, а на земле слышно. (Гром.)

Весна.

Налетел весенний ветер и собрал мой «речецветик». (Показывает детям бутафорский цветок.)

Спасибо, ребята, за игры, за песни

Хочу подарить вам цветок интересный.

Его в благодарность возьмите

И в нем угощенья найдите.

Весна дарит волшебный цветок детям, в нем находится угощение - конфеты.

Этот цветок вы храните и красиво говорите!

Теперь же прощаться пора.

До свидания, друзья!

Под музыку Весна уходит. Воспитатель благодарит всех за внимание. Дети и гости под музыку покидают зал.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия .

Конспект логопедического занятия Тема: автоматизация звука Ш, закреплять лексический материал по теме «одежда» Цели: 1. Развивать моторику артикуляционного аппарата для.

Конспект логопедического занятия в 3 классе Тема: Буквы В, Ф Цель: совершенствовать навык дифференцировки [в] - [ф] на слух, в собственной речи и на письме Образовательный результат:.

Конспект логопедического занятия во 2 классе Тема: Звуки [ч], [ш]. Буквы Ч, Ш Цель: совершенствовать навык дифференцировки [ч] - [ш] на слух, в собственной речи и на письме • знают.

Конспект логопедического занятия в 3 классе Тема: Звуки [c], [c,]- [з], [з,]. Буквы 3, С Цель: совершенствовать навык дифференцировки [c], [c,]- [з], [з,] на слух, в собственной речи.

Конспект логопедического занятия «Шляпа» Ход организованно - образовательной деятельности. 1. Психологический настрой, вводный организационный момент, сюрпризный момент. Дети,.

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л]-[Л’]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки Л-ЛЬ» Цель: 1. Произношения и различение звуков Л-ЛЬ. 2. Пересказ рассказа «Почта» с опорой.

Конспект логопедического занятия «Звуки [М]-[М’]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки М-МЬ» Цель: 1. Произношения и различение звуков М-МЬ 2. Преобразование деформированной.

Конспект логопедического занятия «Звуки [н]-[н’]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки Н-НЬ» Цель: 1. Произношения и различение звуков Н-НЬ. 2. Знакомство с буквой Н. 3. Звуко0буквенный.

Конспект логопедического занятия «Звуки [п]-[т]-[к]» Занятие 2 Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы». Совершенствование.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Веснянка»
Опубликовано: 23 января 2018 в 20:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Веснянка»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Ткаченко (УИ 214013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД