Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Звук и буква Г»

Елена Новикова
Конспект логопедического занятия «Звук и буква Г»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звук и буква Г». Творческое название: «Построим дом дружбы».

Цель: Закрепление зрительного образа буквы Г.

Задачи:

1. Учить различать согласные звуки [г г’], от других звуков. Закрепить зрительный образ буквы Г. Обогащать словарный запас словами с уменьшительно-ласкательным значением.

2. Развивать простые формы фонематического анализа, фонематические представле-ния.

3. Развивать психические функции (зрительную память, слуховое внимание).

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук и буква Г“» размещена в разделах

4. Формировать правильную артикуляцию, звукопроизношение этих звуков.

Оборудование:

1. Карточки с портретами героев: Крокодил Гена, Галя.

2. План-схемы на парту.

3. Пазлы дома.

4. Предметные картинки к словам со звуками [г], [г’].

5. Карточки с заданием.

6. Предметы для выкладывания буквы.

Ход занятия

Этап Цель Деятельность логопеда Деятельность де-тей

1. Мотивация к учебной дея-тельности.

Создать усло-вия для воз-никновения у учеников внутренней потребности включения в учебную дея-тельность. Ребята, сейчас я хотела бы, чтобы послушали отрывок из песни и угадали, кто её поёт.

Какую сказку вы читали, кто автор?

(показывают крокодила Ге-ну - мягкую игрушку)

Кто помнит, как звали де-вочку в этой сказке? –

Кого хотел найти крокодил Гена?

Что хотели построить дру-зья? Хотите им помочь?

Дом мы построим, если вы-полним все задания на план-схеме. Слушают детскую пес-ню «Пусть бегут неук-люже…» и определя-ют, кто её поёт.

Называют сказку

«Крокодил Гена и его друзья» и автора Э. Успенского.

Называют имя Галя.

2. Знакомство с темой. Организую работу по оп-ределению те-мы занятия. - Какой первый звук в сло-вах Галя и Гена?

Сегодня мы будем слушать звуки [г г’], произносить. И познакомимся с буквой Г. Определяют тему заня-тия.

3. Произнесе-ние, характери-стика звуков

[г г’]. Организую работу с план-схемой Будем работать по план-схеме.

Произнесём звук [г] и оха-рактеризуем его по алгорит-му.

Как «работают» губы?

- зубы?

- язык?

- воздушная струя?

- голос?

- [г]-твёрдый,[г’]-мягкий.

Повторим характеристику звуков.

Итак, звуки [г,г’] –согласные, звонкие, [г]-твёрдый, а [г’] - мягкий. Опираясь на алгоритм, дают характеристику звуков [

4. Выделение звука г на слух. Организую работу по раз-витию слухо-вого воспри-ятия на уровне слогов, слов. - Я буду класть кирпич, только тогда, когда вы хлопните, хлопать будете, когда услышите звук [г]. (Собираем дом, как пазл)

Га, ка, ха, ба, го, гу, бу, ку, хы, гы, гло, кло, клу, гла, глы.

Голос, волос, кормушка, га-раж, погода, крокодил, гра-дусник, конверт, грузовик, хвост, квартира, галстук. Хлопают, когда услы-шат звук [г].

5. Игра «Повто-ри песенку дру-зей». Организую работу по раз-витию слухо-вого внима-ния. Га-гя-гя

Го-го-гё

Гу-гу-гю

(Кладу следующий кирпи-чик). Повторяют слоговые ряды

6. Выделение звуков [г,г’] в произношении. Игра «Расселим друзей в дом». Организую работу по от-бору картинок на звуков [г,г’]в груп-пах. - Кто будет жить в доме дружбы?

Расселить друзей нам помо-гут символы звуков слоговые и звуковые схемы.

(Переворачиваю картинки)

Молодцы, все рады, что те-перь будут жить в новом доме. (Кладу следующий кирпич). Выбирают картинки соответственно симво-лам и схемам.

7. Игра «Запом-ни и назови». Организую работу по раз-витию зри-тельной памя-ти Наступила ночь и закрыла все картинки (закрываю картинки чёрным картоном) Называют по памяти картинки в нужной по-следовательности.

Запоминают слова.

Называют слова, кото-рые запомнили.

8. Знакомство с буквой. Организую работу по за-креплению зрительного образа буквы. Звуки [г г’] обозначаются буквой Г.

Посмотрите, из каких эле-ментов состоит заглавная буква Г?

Выполните задание. Найди-те букву среди других букв.

(Кладу следующий пазл).

С какими буквами можно спутать букву Г.

Сравним букву Г с другими буквами.

- Что у них общего?

- Чем отличаются?

(Кладу ещё один пазл)

Читаю стихотворение про букву.

На что похожа буква Г?

Встаньте и покажите букву Г.

Выложите букву Г из пало-чек, из шнурков строчную букву г.

(Кладу последний пазл).

Мы выполнили все задания и построили дом дружбы.

Выполняют задание на карточках.

Выкладывают букву.

9. Итог занятия и рефлексия. Организую рефлексию. Какую букву находили, вы-кладывали?

Какие звуки они обознача-ет?

Понравилось вам наша стройка?

Чему научились?

Поднимите руку те, кто мо-жет сказать, что он запом-нил, как пишется буква Г, г и не будет путать её с дру-гими буквами.

Публикации по теме:

Перспективное планирование учителя-логопеда в таблице Перспективное планирование учителя – логопеда Куйбан С. О. на 2014 – 2015 у. г. 01.09 – 26.09 Диагностика 15.12 – 19.12 Животные жарких.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук и буква Г»
Опубликовано: 8 марта 2015 в 17:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Звук и буква Г»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новикова (УИ 156470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД