Приложение МААМ

Сценарий логопедической игры в форме КВН «В царстве времени»

Гульнара Куликова
Сценарий логопедической игры в форме КВН «В царстве времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель игры : повышать уровень интеллектуального и речевого развития у детей с нарушением речи, формируя представления о времени средствами словесно-дидактических игр.

Задачи:

Коррекционные

• Способствовать формированию лексико-грамматических структур, объяснительной и доказательной речи.

• Совершенствовать словесно-логическое мышление.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

Образовательные

• Обогащение и активизация словаря детей по теме “Временные представления”.

Публикация «Сценарий логопедической игры в форме КВН „В царстве времени“» размещена в разделах

• Закреплять и углублять представления детей о частях суток, временах года, днях недели.

• Продолжать учить решать задачи на логическое мышление.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Воспитательные

• Воспитывать интерес к занятиям в игровой соревновательной форме.

• Воспитывать желание говорить правильно и красиво.

• Воспитывать интонационную выразительность речи.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

• Воспитывать у детей организованность, собранность, выдержанность.

Предварительная работа.

Воспитателя группы

• Использование дидактических игр на закрепление знаний о временах года, явлениях природы и об окружающих предметах.

• Использование игр на развитие логического внимания.

• Решение занимательных задач и вопросов.

Совместная работа учителя-логопеда с воспитателем группы, которая осуществлялась путем

• Закрепления лексико-грамматических категорий.

• Уточнения и расширения словарного запаса.

• Построения сложных предложений.

• Отработка практических навыков словообразования и словоизменения.

Оборудование: подушки по количеству детей, разноцветные карты (зеленая-весна, красная-лето, желтая-осень, голубая-зима, предметные картинки «Признаки времен года», проектор, экран, музыкальный центр, наклейки-звездочки (для членов жюри, шоколадные медали.

Ход игры.

Зал красочно оформлен. Жюри из 2 человек занимают свои места. Приготовлены звездочки-наклейки, присуждаемые командам за выполнение задания. Под музыку входят две команды: “Стрелочки” и “Минутки” - садятся на отведённые им места напротив друг друга.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Как приятно видеть вас, таких нарядных, весёлых, радостных. Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы узнать, как вы, ребята, умеете отгадывать загадки, решать задачи. Посмотрим, какие вы ловкие, внимательные, находчивые. Для того, чтобы команда победила, надо быть очень внимательными, не отвлекаться, следить за ответами товарищей, а также нельзя подсказывать игрокам другой команды.

Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в Царство времени. Все задания, которые предстоит решать командам, будут так или иначе касаться времени, будь то время суток, время года или просто дни недели.

Ведущий представляет болельщикам команды и их капитанов.

Команда "Минутки". Ваш девиз. /Ясно, четко говорим, потому что не спешим. /

Капитан команды-Бекчанова София.

Команда "Стрелочки". Ваш девиз. /Говорим всегда красиво, смело и неторопливо. /

Капитан команды-Мигалин Константин.

1 конкурс «Слушайте и отгадывайте».

Задание для команды “Стрелочка”, слушайте и отгадывайте! Будьте, пожалуйста, внимательны!

Если сегодня вторник, какой день был вчера? (Понедельник)

Назовите все части суток начиная с дня. (День, вечер, ночь, утро)

Задание для команды “Минутка”.

Какой день наступает раньше пятница или воскресенье? (Пятница)

Назовите все части суток начиная с ночи. (Ночь, утро, день, вечер)

2 конкурс. Игра «Веселые картинки»

Дети выстраиваются в командах друг за другом. У каждой команды по 2 большие карточки – символа ( например: зима - весна или лето - осень). Каждый игрок по очереди бежит к противоположно стоящему столу и берёт маленькую карточку, которая подходит к его времени года. Выигрывает та команда, которая первой правильно соберёт все свои карточки.

Затем игра проводится в электронном виде. Каждый участник рассказывает о приметах времен года.

3 конкурс капитанов. Игра «Занимательные задачки».

Задачи для капитана команды “Стрелочки” :

Ане 5 лет, а Тима младше её на 2 года. Сколько лет Тиме? (3 года)

Чиполлино капал грядки 2 дня. Начал он работу в четверг. Когда закончил работу Чиполлино? (В пятницу)

Задачи для капитана команды “Минутки” :

Даше 3 года, а Надя старше её на 2 года. Сколько лет Наде? (5 лет)

Золушка шила платье с понедельника по среду. Сколько дней работала Золушка? (3 дня)

4 конкурс «Музыкальный».

Совместно две команды танцуют танец «А что такое время».

Ведущий. Вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча. Сейчас мы узнаем счёт. Но кто бы не победил в этом конкурсе, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка и находчивость. Для объявления счёта слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

Жюри торжественно объявляют победителя конкурса (или объявляют ничейный результат). Все участники получают памятные призы.

Публикации по теме:

Экологический КВН на летней площадке для старших дошкольников «В царстве Берендея» Образовательные области: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое.

Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему «Времена года. Весна» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему “Времена года. Весна – игра “Что? Где? Когда?” Материалы и оборудование.

Конспект ООД в форме КВН в области познавательного развития Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Сценарий викторины в форме познавательной игры о лекарственных растениях «Целебное лукошко» Цели: показать обучающимся важную роль лекарственных растений на протяжении всей жизни человека; расширить кругозор учеников; развивать.

Развлечение в форме КВН «Родной город Обоянь» Развлечение в форме КВН "Родной город Обоянь. " Цель: Формировать основы уважительного отношения к истории родного города. Задачи: - конкретизировать.

Развлечение в форме КВН «Родной город Обоянь» Развлечение в форме КВН "Родной город Обоянь. " Цель: Формировать основы уважительного отношения к истории родного города. Задачи:.

Родительское собрание в форме КВН в подготовительной группе План подготовки и проведения собрания • Отправление родителям приглашения участвовать в собрании. • Анкета для родителей. • Оформление стенда.

Сценарий игры в форме геокешинга «На поиск Олимпийского огня»Сценарий игры в форме геокешинга «На поиск Олимпийского огня» Сценарий игры - геокешинг «На поиск Олимпийского огня» Цель игры геокешинг - пропаганда здорового образа жизни через спортивно-познавательную.

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе в форме познавательной семейной игры КВН «Знатоков родного края» Цель: активизировать и обогатить умения родителей осуществлять гражданственно - патриотическое воспитание детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедической игры в форме КВН «В царстве времени»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 12:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий логопедической игры в форме КВН «В царстве времени»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Куликова (УИ 628422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД