Гульнара Куликова
Сценарий логопедической игры в форме КВН «В царстве времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры : повышать уровень интеллектуального и речевого развития у детей с нарушением речи, формируя представления о времени средствами словесно-дидактических игр.
Задачи:
Коррекционные
• Способствовать формированию лексико-грамматических структур, объяснительной и доказательной речи.
• Совершенствовать словесно-логическое мышление.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.
Образовательные
• Обогащение и активизация словаря детей по теме “Временные представления”.
Публикация «Сценарий логопедической игры в форме КВН „В царстве времени“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
• Закреплять и углублять представления детей о частях суток, временах года, днях недели.
• Продолжать учить решать задачи на логическое мышление.
• Формировать навык полных ответов на вопросы.
Воспитательные
• Воспитывать интерес к занятиям в игровой соревновательной форме.
• Воспитывать желание говорить правильно и красиво.
• Воспитывать интонационную выразительность речи.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
• Воспитывать у детей организованность, собранность, выдержанность.
Предварительная работа.
Воспитателя группы
• Использование дидактических игр на закрепление знаний о временах года, явлениях природы и об окружающих предметах.
• Использование игр на развитие логического внимания.
• Решение занимательных задач и вопросов.
Совместная работа учителя-логопеда с воспитателем группы, которая осуществлялась путем
• Закрепления лексико-грамматических категорий.
• Уточнения и расширения словарного запаса.
• Построения сложных предложений.
• Отработка практических навыков словообразования и словоизменения.
Оборудование: подушки по количеству детей, разноцветные карты (зеленая-весна, красная-лето, желтая-осень, голубая-зима, предметные картинки «Признаки времен года», проектор, экран, музыкальный центр, наклейки-звездочки (для членов жюри, шоколадные медали.
Ход игры.
Зал красочно оформлен. Жюри из 2 человек занимают свои места. Приготовлены звездочки-наклейки, присуждаемые командам за выполнение задания. Под музыку входят две команды: “Стрелочки” и “Минутки” - садятся на отведённые им места напротив друг друга.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Как приятно видеть вас, таких нарядных, весёлых, радостных. Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы узнать, как вы, ребята, умеете отгадывать загадки, решать задачи. Посмотрим, какие вы ловкие, внимательные, находчивые. Для того, чтобы команда победила, надо быть очень внимательными, не отвлекаться, следить за ответами товарищей, а также нельзя подсказывать игрокам другой команды.
Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в Царство времени. Все задания, которые предстоит решать командам, будут так или иначе касаться времени, будь то время суток, время года или просто дни недели.
Ведущий представляет болельщикам команды и их капитанов.
Команда "Минутки". Ваш девиз. /Ясно, четко говорим, потому что не спешим. /
Капитан команды-Бекчанова София.
Команда "Стрелочки". Ваш девиз. /Говорим всегда красиво, смело и неторопливо. /
Капитан команды-Мигалин Константин.
1 конкурс «Слушайте и отгадывайте».
Задание для команды “Стрелочка”, слушайте и отгадывайте! Будьте, пожалуйста, внимательны!
Если сегодня вторник, какой день был вчера? (Понедельник)
Назовите все части суток начиная с дня. (День, вечер, ночь, утро)
Задание для команды “Минутка”.
Какой день наступает раньше пятница или воскресенье? (Пятница)
Назовите все части суток начиная с ночи. (Ночь, утро, день, вечер)
2 конкурс. Игра «Веселые картинки»
Дети выстраиваются в командах друг за другом. У каждой команды по 2 большие карточки – символа ( например: зима - весна или лето - осень). Каждый игрок по очереди бежит к противоположно стоящему столу и берёт маленькую карточку, которая подходит к его времени года. Выигрывает та команда, которая первой правильно соберёт все свои карточки.
Затем игра проводится в электронном виде. Каждый участник рассказывает о приметах времен года.
3 конкурс капитанов. Игра «Занимательные задачки».
Задачи для капитана команды “Стрелочки” :
Ане 5 лет, а Тима младше её на 2 года. Сколько лет Тиме? (3 года)
Чиполлино капал грядки 2 дня. Начал он работу в четверг. Когда закончил работу Чиполлино? (В пятницу)
Задачи для капитана команды “Минутки” :
Даше 3 года, а Надя старше её на 2 года. Сколько лет Наде? (5 лет)
Золушка шила платье с понедельника по среду. Сколько дней работала Золушка? (3 дня)
4 конкурс «Музыкальный».
Совместно две команды танцуют танец «А что такое время».
Ведущий. Вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча. Сейчас мы узнаем счёт. Но кто бы не победил в этом конкурсе, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка и находчивость. Для объявления счёта слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
Жюри торжественно объявляют победителя конкурса (или объявляют ничейный результат). Все участники получают памятные призы.