МААМ-картинки

Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Обувь»

Мария Киреева
Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Обувь»

Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста.

Тема: «Обувь»

Цель занятия: формирование лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Обувь».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Систематизировать знания об обуви, активизировать словарь по данной теме.

• Учить образовывать множественное число имен существительных.

• Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Публикация «Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста „Обувь“» размещена в разделах

• Учить образовывать существительные единственного и множественного числа Р. п.

• Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными.

• Упражнять в правильном употреблении антонимов.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Развивать лексико-грамматический строй речи.

• Развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение слушать ответы детей.

• Воспитывать доброжелательность, желание помочь другим.

Оборудование:

• магнитная доска,

• картинки с изображениями обуви,

• мяч.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

1. Здравствуйте, ребята! Сегодня предлагаю поздороваться ласково! Вставайте в круг. Будем передавать мячик и называть друг друга ласково:

Здравствуй Анечка, …

2. Основная часть.

2. Я показываю вам картинки. А вы называете. Туфли, ботинки (Ответы детей)

Где их носят? На ногах (Ответы детей)

Как назвать это одним словом? Обувь (Ответы детей)

3. В магазине продается много обуви (по картине)

Много ботинок, туфель… (Ответы детей)

4. Обувь носят в разное время года.

Зимой-зимнюю. Это какую? Перечислите. (Ответы детей)

Весной-весеннюю. Это какую? Перечислите. (Ответы детей)

Летом-летнюю. Это какую? Перечислите. (Ответы детей)

5. Игра «Назови ласково» с мячом в кругу.

Ребята, если обувь носят женщины, то она какая? Женская (Ответы детей)

если обувь носят мужчины, то она какая? Мужская (Ответы детей)

если обувь носят дети, то она какая? Детская. (Ответы детей)

6. Обувь из кожи какая? (Ответы детей)

Обувь из ткани какая? (Ответы детей)

Обувь из резины какая? (Ответы детей)

Обувь из замши какая? (Ответы детей)

7. Предлагаю рассмотреть туфли и сапоги, рассмотреть их части и обсудить чем они похожи, а чем отличаются. (Ответы детей)

8. Игра с мячом «Скажи наоборот»

Туфли чистые, а ботинки (Ответы детей)

Сапоги новые, кроссовки (Ответы детей)

Валенки тёплые, а сандалии. (Ответы детей)

Сапоги высокие, а ботинки (Ответы детей)

Кроссовки широкие, а туфли (Ответы детей)

Шнурки завязать, а потом (Ответы детей)

Обувь купить, а потом (Ответы детей)

Сандалии расстегнуть, потом их (Ответы детей)

Ботинки зашнуровать, а потом (Ответы детей)

3. Итог занятия.

Ребята! О чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей)

Как вы думаете хорошо вы сегодня себя вели на занятии и отвечали? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Обувь»
Опубликовано: 24 июня 2022 в 12:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД