МААМ-картинки

Конспект логопедической НОД в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) с использованием конструктора LEGO «Мебель»

Татьяна Рыкова
Конспект логопедической НОД в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) с использованием конструктора LEGO «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Уточнить и расширить представления детей о мебели.

Задачи:

Образовательные:

Активизация словаря по теме «Мебель».

Учить детей дифференцировать мебель по назначению.

Закрепление представления о порядковом счёте.

Конструирование на плоскости.

Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционные:

Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику детей.

Развитие навыков конструирования.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, внимание, память, трудолюбие, целеустремлённость.

Воспитывать потребность в речевом общении, навыки самоконтроля, навыки сотрудничества.

Публикация «Конспект логопедической НОД в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) с использованием конструктора LEGO „Мебель“» размещена в разделах

Оборудование:

Конструктор LEGO, ноутбук, запись со спокойной музыкой.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Логопед: - Здравствуйте, ребята!

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я вам предлагаю выступить в роли дизайнеров. Кто знает кто такой дизайнер? Дизайнер - это художник-конструктор, человек, занимающийся художественно-технической деятельностью в разных отраслях. И мы сегодня выступим в роли дизайнеров по оформлению квартиры. Мы должны расставить мебель в квартире семьи Ивановых, которые переехали из другого города. Их семья состоит из четырёх человек, давайте посмотрим, кто это.

Дети: (дети отвечают все вместе) мама, папа, дочка и сын.

Логопед: А теперь давайте посмотрим на стол, здесь мы видим квартиру семьи. Давайте посчитаем, сколько комнат в квартире.

Дети: (Считают) Один, два, три, четыре, пять.

Логопед: Молодцы. Теперь давайте распределим комнаты.

Дети: Распределяют комнаты:

Первая – кухня, вторая – зал, третья – спальня для мамы и папы, четвёртая – комната для дочки, пятая – комната – для сына.

Логопед: Хорошо, теперь мы можем с вами воспользоваться конструктором и расставить мебель в комнатах. (Ребёнок берёт плоскость и расставляет мебель по «комнате» в это время звучит спокойная мелодия).

После окончания расстановки мебели логопед предлагает встать и сделать пальчиковую гимнастику.

2. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,

Много мебели квартире. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле. Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире. Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.

3. Представление «комнат». Развитие связной речи.

Логопед: Мы немного отдохнули, и теперь пришло время вам представить ваши работы, показать какие красивые «комнаты» у вас получились, рассказать какой мебелью вы их обставили.

Дети: рассказывают о своих работах по плану:

1. Название комнаты.

2. Чья комната.

3. Какой мебелью она обставлена?

4. Д/Игра «Что из чего?»

Логопед: Какие вы молодцы, всё выполнили. Ребята, а из чего делают мебель?

Дети: Мебель делают из дерева, пластмассы, металла.

Логопед: Правильно ребята! А, если у нас мебель сделана из дерева (металла, пластмассы, значит она какая будет?

Дети: Деревянная (металлическая, пластмассовая).

Логопед: Молодцы! Ребята, а из каких частей состоит стул?

Дети: У стула есть ножки, спинка, сиденье

Логопед. Молодцы. А теперь давайте наши комнаты объединим, чтобы у нас получилась квартира, в которой будет жить семья Ивановых. (После составления). Посмотрите, какая она красивая и уютная! Я думаю, что семье Ивановых понравится, и она будет очень рада.

4. Окончание занятия.

Логопед: Ребята что вам запомнилось, что больше всего понравилось?

Логопед предлагает детям сфотографироваться на память всем вместе на фоне квартиры для семьи Ивановых. Фотографирование.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктораКонспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктора Цель: расширение представлений о космических аппаратах, отражение их в конструировании. Задачи: - учить создавать объёмные фигуры; - развивать.

Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу»Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу» Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации. «Дерево в снегу» Воспитатель: Голодова Н. Г. 2018.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур»Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO В преддверии Дня Космонавтики в нашем детском саду была организована выставка, посвященная данной теме. Я конечно же предложила ребятам,.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической НОД в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) с использованием конструктора LEGO «Мебель»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 20:46
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедической НОД в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) с использованием конструктора LEGO «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рыкова (УИ 541802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД