Получи документы

Конспект логопрофилактического занятия для обучающихся с нарушениями речи «Страна Букляндия» для детей 6–7 лет

Яшина Екатерина Андреевна
Конспект логопрофилактического занятия для обучающихся с нарушениями речи «Страна Букляндия» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Вид занятия: групповое занятие по развитию связной речи.

Группа детей по структуре дефекта: ОНР III уровень.

Возраст: подготовительная группа (6-7 лет).

Тема занятия: «Страна Букляндия».

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное.

Цель: предупреждение дисграфии у дошкольников с ОНР III уровня.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- профилактика дисграфии у детей с ОНРIII уровня;

Публикация «Конспект логопрофилактического занятия для обучающихся с нарушениями речи „Страна Букляндия“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

-закреплять знания характеристик изученных звуков, их дифференциация (согласный - гласный, твердый – мягкий);

- закреплять понятия «звук», «слог»;

- развивать понимание логико-грамматических структур.

Коррекционно-развивающие:

- развивать речевой слух, фонематическое, зрительное и слуховое восприятие;

-совершенствовать зрительно-пространственные представления;

Коррекционно-воспитательные:

- развивать навыки сотрудничества, взаимодействия;

- воспитывать способность к сопереживанию.

Оборудование: письмо, картинки с изображением времен года, карточки с изображением частей букв, карточки с изображением букв наложенных друг на друга, предметные картинки с изображением саней, апельсина, кота, лисы, собаки, фишки для звукового анализа, карточки с пиктограммами погоды, смайлики, магнитная касса, магнитная доска, коврики для занятий йогой, мяч.

Ход занятия

I.Организационный момент

Приветствие.

Мимическое упражнение «Обмен приветствиями»: здороваемся только словами, только глазами, головой, руками, плечами и так далее.

II. Основная часть

1. Создание проблемной ситуации

- К нам сегодня принесли очень необычное письмо. Кто прочитает, что здесь написано? Кто-то из детей читает: «Ребятам подготовительной группы «Затейники».

- Слушайте:«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители Сказочной страны Букляндии. У нас случилась беда. На нашу страну напал злой волшебник Буквоед. Заколдовал буквы, слова и предложения. Помогите нам, пожалуйста, все расколдовать и спасти страну от гибели! Все жители страны Букляндии».

- Ну как, ребята, поможем? Для этого вы должны быть очень внимательными, собранными выполнить все задания.

Дети: Конечно! Поможем!

- Встаньте. (дети становятся по пространству группы)

2. Упражнение «Что увидел?»

-Какие предметы находятся справа от тебя, слева, сзади и так далее.

3. Игра «Расставь по-порядку»

-Отгадайте загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Правильно, это зима.

- А какое время года было перед зимой? Какое наступит после зимы?

4. Игра «Живые времена года»

Предлагаю вам поиграть. На этих карточках нарисованы времена года. Я раздам карточки четверым из вас и поставлю детей в неправильной последовательности. А вы должны расставить их попорядку, чтобы получилась правильная последовательность времен года.

5. Игра «Назови братца»

(дифференциация звуков по твердости и мягкости)

- Расколдуйте звуки. Твердому брату нужно назвать его пару - мягкого брата, а мягкому брату назвать твердого брата (логопед называет твердые звуки, дети в ответ мягкие, и наоборот).

- Молодцы, спасли звуки!

6. Упражнение «Графический диктант»

-А вот и новое задание! Присаживайтесь за столы. Я буду говорить, куда нужно вести линию, а вы должны нарисовать букву.

На листочках стоят точки. От нее под диктовку ведите линию по клеточкам: 5 клеточек вниз, 1 – вправо, 4 вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 3 - влево. Какая буква получилась? (Г). Заштрихуйте ее.

7. Упражнение «Буква сломалась»

- А на этих карточках у букв не хватает элементов. Добавьте недостающий элемент, чтобы получилась целая буква.

-Какие буквы у вас получились? Дети называют.

8. Физкультминутка с элементами биоэнергопластики

Дети выполняют артикуляционную гимнастику и одновременно с движениями тела под музыку.

9. Упражнение «Посчитай все буквы»

- Ребята, внимательно посмотрите и выделите все буквы, написанные на фоне другой. Посчитайте, сколько их здесь всего спряталось? Молодцы! Расколдовали буквы.

10. Игра «Придумай словечко на заданный слог»

- Составьте слог по первым звукам. Что такое слог? Правильно, это кусочки, из которых складываются слова.

Что у вас получилось? Правильно – СА. А теперь придумайте слова с заданным слогом: сахар, лиса, салют и т. д.

11. Игра «Подбери слово к схеме»

- Ребята, звуки соединяются в слоги, а слоги в слова. Но Буквоед заколдовал слова и теперь они все время рассыпаются на слоги. Чтобы их расколдовать, нужно правильно подобрать схемы к словам: лиса, кот, собака.

Дети выполняют.

12. Фонационная дыхательная гимнастика «Ежата»

- Все жители Волшебного Города очень любят заниматься спортом. Давайте и мы немного разомнемся:

1. Лежа животом на ковре, руки на затылке. Произносить: «Ф-Ф-Ф», стараясь оттолкнуться животом от пола.

2. Стоя, поочередно дотягиваться локтем правой руки до колена левой ноги. И одновременно произносить: Ф-Ф-Ф. И наоборот.

3. Наклоняться, стараясь руками коснуться пола и произносить одновременно: Ф-Ф-Ф.

13. Игра «Погода в Волшебном Городе»

- Я показываю пиктограммы с изображением погоды, а вы должны как можно быстрее в заданном порядке воспроизвести символы погоды на своих листочках.

-Молодцы быстро и точно выполнили задание.

14. Упражнение «Разведчики»

- Превращаемся в «разведчиков». Каждый из вас примет свою позу. Один из вас - разведчик. Он постарается запомнить позы всех участников. После этого «разведчик выйдет из комнаты. В это время все остальные немного изменяют свою позу или внешний вид. «Разведчик» должен угадать, что изменилось.

15. Игра «Прочитай слова!»

- А вот и последнее задание! Злой Буквоед сделал так, что все слова слились вместе. Стало невозможно понять, о чем написано в книге. Прочитайте эти слова.

III. Заключительная часть

- Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями и прогнали Злого Буквоеда. Жители Волшебного Города теперь могут спокойно жить дальше.

- Ребята, что вы сегодня делали на занятии? Какое задание вам понравилось больше всего? В какую игру вы бы хотели поиграть с родителями? Молодцы!

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи.«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. «Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. Конспект открытого интегрированного занятия для воспитанников.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических.

Автор публикации:
Конспект логопрофилактического занятия для обучающихся с нарушениями речи «Страна Букляндия» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 5 октября 2021 в 07:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопрофилактического занятия для обучающихся с нарушениями речи «Страна Букляндия» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Яшина Екатерина Андреевна (УИ 1680957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД