Получи документы

Конспект логоритмического занятия для дошкольников 5–6 лет с дислалией

Щепелина Ольга Васильевна
Конспект логоритмического занятия для дошкольников 5–6 лет с дислалией

Тема занятия: «Веселое путешествие».

Цель: взаимосвязь речи, музыки и движения на подготовительном этапе.

Задачи:

коррекционно-обучающие:

- расширять словарь;

- закрепить знания цветов, узнавать их по иллюстрациям;

коррекционно-развивающие:

- развивать динамическую координацию движений;

- закреплять умение дифференцировать звуки, развивать слуховое внимание;

- развивать правильное диафрагменное дыхание;

- готовить артикуляционный аппарат к постановке звуков, посредством артикуляционной гимнастики;

коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект логоритмического занятия для дошкольников 5–6 лет с дислалией» размещена в разделах

-воспитывать общую музыкальную, речевую и двигательную культуру;

-воспитывать навыки коммуникативного поведения.

Речевой материал:

1. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с.

2. Картушина М. Ю. «Логоритмика для малышей» - М. : ТЦ Сфера, 2007.

Оборудование:

иллюстрации с изображением цветов (ромашка, роза, колокольчик, мак, василек, одуванчик и др.); кирпичики и доска для постройки мостика; иллюстрация «Лошадки»; наклейки по количеству детей.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Цель: организовать и настроить детей на занятие.

Здравствуйте, ребята!

Я рада встрече с вами. Посмотрите, какой сегодня прекрасный день.

-А теперь давайте поздороваемся сами с собой и друг с другом.

Игра на развитие коммуникативных способностей «Здравствуй, друг!».

Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!» В конце фразы выбирают себе партнера и притягивают его за руку к себе.

II.Основная часть.

Ребята, мы отправимся с вами в веселое путешествие. Готовы?

Посмотрите, какая красивая полянка с цветами.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Цветок»» (автор Волкова Г. А.)

Звучит музыка цветов «Роза».

- Посмотрите, много разных цветов вокруг. Возьмите каждый по цветку и по очереди скажите название своего цветка.

- Сейчас мы будем вдыхать аромат цветка и дуть на него. Я научу вас делать это правильно. Вдыхаем через нос, не поднимая плечи, при этом живот у нас немного надувается, а на выдохе будем дуть на цветок через рот, щеки не надуваем, при этом немного втягивая живот.

Игра на развитие слухового внимания «Дождик». (Автор Е. Соковнина, муз. Т. Ломовой.)

- Ребята, посмотрите, кажется дождь начинается.

Будьте внимательны, слушайте музыку: под мелодию «Прогулка» вы гуляете по залу, под веселую музыку вы пляшите, а когда услышите музыку дождя –ловите капельки ладошками.

Звучат мелодии «Прогулка», «Дождик» и «Пляска».

Игра повторяется несколько раз.

Игра на развитие фонематического слуха «Шмели и жуки».

-Смотрите, кто к нам прилетел! Это шмели и жуки. Слушайте внимательно задание: под спокойную мелодию идем по кругу, мелодия меняется, и «шмели» с «жуками.» «летят» на полянку. По моему сигналу педагога «ш-ш!» «шмели» ложатся на спины и быстро машут «лапками», «жуки» продолжают «летать» вокруг лежащих «шмелей». По сигналу «ж-ж» «жуки» ложатся на спины и машут «лапками», а «шмели» «летают» вокруг них. Смена команд повторяется несколько раз.

Игра на четкое проговаривание согласных звуков «Хоровод» (автор Волкова Г. А.)

- А сейчас мы с вами поиграем в хоровод. Давайте по считалке выберем центрового. Дети стоят по кругу, один ребенок в центре, ведут хоровод и поют: «По дорожке Валя шла. Валя тапочки нашла. Валя тапки примеряла, лишь надела, захромала. Коле тапки отдала, с Колей танцевать пошла». Ребенок, стоящий в центре, показывает движения, потом выбирает себе партнера и танцует с ним. Все подпевают и хлопают в ладоши.

III. Заключительная часть.

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения; подведение итогов занятия.

Заключительная игра на релаксацию «Солнечные лучики»

(под песню А. Ермолова – «Веселая песенка»).

Логопед в центре, это солнышко.

-Раз -два-три-четыре-пять!

Вышли лучики гулять!

Вдруг исчезли, улетели-

Мы догнать их не успели

- Раз-два-три-четыре-пять!

Надо лучики собрать!

-Ребята, настроение хорошее? Давайте поделимся нашим прекрасным настроением!

- К солнышку потянулись!

- Лучик взяли и к сердцу прижали!

- Людям отдали и улыбнулись!

Литература

1. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с.

2. Руденко И. И. Логопедическая ритмика для дошкольников с речевой патологией. // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии №1 2005 г.

3. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 192 с.

4. Шашкина Г. Р. Логопедическая ритмика для детей с нарушениями речи. М. : Akademia, 2005 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прописи для дошкольников»Конспект занятия «Прописи для дошкольников» Прописи для дошкольников направлены на развитие начальных графических навыков и правильную постановку руки у дошкольников. Если в младшем.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект логоритмического занятия «Весенняя капель» Конспект логоритмического занятия в старшей группе "Весенняя капель".Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних.

Конспект логоритмического занятия «Поэтический калейдоскоп» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи:Обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; развивать интерес к познанию природы; воспитывать любовь к литературным.

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия"Прогулка в осенний лес"Ход занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Про то, как Баба-яга своего внука в армию провожала» Логоритмические цели : продолжать формировать лексико-грамматические представления по изучаемой теме, формировать диалогическую речь, интонационную.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект логоритмического занятия «Мамин День» Логоритмическое занятие на тему: «Мамин День». Цель: Коррекция речевых нарушений посредством сочетания слова, ритма, музыки и движения.

Конспект логоритмического занятия «Синичкин День» Логоритмическое занятие по теме: «Синичкин День».Цель занятия: - формировать знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.

Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия для дошкольников 5–6 лет с дислалией
Опубликовано: 24 июня 2020 в 19:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД