МААМ-картинки

Конспект логоритмического занятия «Музыкальные инструменты. Прямые слоги со звуком «[М’]» и буквой «[М]»

Марина Лобастова
Конспект логоритмического занятия «Музыкальные инструменты. Прямые слоги со звуком «[М’]» и буквой «[М]»

Оборудование: атласные ленточки на палочке – 50 см. длиной (по количеству детей); презентация.

Ход занятия

1. Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением.

(Слайд 1-пустой)

- Ребята, примите позу покоя. Руки - на коленях. Успокоились.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье.

И становится понятно:

Расслабление - приятно!

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Все тело расслаблено. Легко и приятно дышится. Выполним упражнение «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Потом вперёд.

Смотрит вправо,

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Музыкальные инструменты, Прямые слоги со звуком „[М’]“ и буквой „[М]“» размещена в разделах

И снова вперёд.

Смотрит вверх,

Опять вперёд.

Смотрит вниз,

Мышцы шеи напряглись!

Возвращается обратно -

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена.

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Расслабилась шея. Легко и приятно дышится.

2. Упражнение с ленточками-3.

Дети встают в круг и повторяют за логопедом движения с руками, делая кругообразные движения от себя и выполняя «пружинку» ногами. Затем берут ленточки и выполняют те же самые движения.

3. Введение в тему «Музыкальные инструменты».

- Ребята, послушайте стихотворение и постарайтесь ответить на вопрос.

На земле у каждого

Есть родимый дом.

Хорошо и весело,

И уютно в нем.

У собаки – конура,

У лисы – нора,

У малиновки – гнездо,

У совы – дупло.

Отгадай загадку,

Маленький мой друг,

Где живет, по-твоему,

Музыкальный звук?

Может в крике чайки,

В клетке у орла?

Или в трубном зове

Доброго слона?

- Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах.

(Пробел)

- Как вы думаете, для чего нам в жизни нужны музыкальные инструменты? (На музыкальных инструментах можно играть. Под звучание музыкальных инструментов можно танцевать. Музыка поднимает настроение.)

4. Игра «Быстро-медленно».

(Слайд 2-пустой)

- Отгадайте загадку.

Есть бубенчики на нем,

По нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки звонкий … бубен.

(Пробел)

- Поиграем в игру «Быстро – медленно».

Логопед быстро ударяет в бубен – дети бегут, медленно ударяет – идут шагом.

5. Массаж тела и лица «Гармошка».

- Отгадайте следующую загадку.

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее? (Гармонь.)

(Пробел)

- Выполним массаж тела и лица «Гармошка».

Спинка, спинка.

Закинуть руки за шею и помассировать спину.

Потолок.

Пальцами помассировать голову.

Электрический звонок.

Нажать указательным пальцем на кончик носа.

- Хозяин дома?

Указательными пальцами потереть крылья носа.

- Дома!

- Гармонь готова?

Ладонями растереть уши.

- Готова!

- Можно поиграть?

Погладить шею.

- Да!

Ладонями погладить грудь, живот, ноги.

6. Логопедическая гимнастика.

- Послушайте следующую загадку.

Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен, будет перезвон:

«Дили-дон, дили-дон». (Колокольчик.)

(Пробел)

- Выполним логопедическую гимнастику «Колокольчик».

Колокольчик все звенит,

Язычком он шевелит.

В. Цвынтарный

- Дотронуться кончиком языка до правого угла рта и зафиксировать данное положение.

- Дотронуться языком до левого угла рта и зафиксировать данное положение.

- Дотронуться кончиком языка до верхней губы и зафиксировать данное положение.

- Дотронуться кончиком языка до нижней губы и зафиксировать данное положение.

- Произвести движение кончиком языка по верхней губе (имитация облизывания губы).

- Произвести движение кончиком языка по нижней губе.

- Произвести круговое движение кончиком языка по верхней и нижней губе.

- Протискивать язык с силой между зубами наружу таким образом, чтобы верхние резцы касались спинки языка.

7. Прямые слоги со звуком «Мь» и буквой «М».

(Слайд 3)

- Вспомним, с каким звуком и буквой познакомились на прошлом занятии? (Со звуком «Мь» и буквой «М».) Скажите и покажите, какой звук «Мь». (Звук «Мь» согласный, звонкий, мягкий.)

Логопед по необходимости помогает.

(Слайд 4)

- Какой звук появился на экране? (Звук «Мь».) (Пробел) Какой звук появился слева от звука «Мь»? (Слева от звука «Мь» появился звук «и».) Когда собираются вместе согласный и гласный звуки, что получается? (Получается слог.) Какой слог получился? (Получился слог «Ми».) Покажем и произнесём слог «Ми» на одном дыхании не останавливаясь. Вот так.

Логопед показывает образец, дети повторяют.

- Обозначим слог «Ми» соответствующими буквами (слайд 5). Прочитайте получившийся слог.

Дети читают.

Аналогичным способом проводится работа со слогом «мя», словом «мяу», слогами «ме», «мю», «мё». (Слайды 6-11)

8. Подведение итогов занятия.

(Слайд 12-пустой)

- Вот и закончилось занятие. Вспомним, о чём говорили? (Ответы детей.) Что делали? (Ответы детей.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры со звуком и буквой п Стихотворения: Буква «П» – дверной проём, Две рейки параллельных в нём. Третья – перекладина – Подходит для держателя. «П» – любимая подушка,.

Конспект игровой образовательной ситуации «Играем с куклой Аней — знакомимся со звуком и буквой «А» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации «Играем с куклой Аней — знакомимся со звуком и буквой «А» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со звуком и буквой «А» посредством образовательной игровой ситуации. Задачи: Формировать представление у детей.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Музыкальные инструменты. Прямые слоги со звуком «[М’]» и буквой «[М]»
Опубликовано: 16 марта 2024 в 17:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД