Лучший педагог года

Конспект логоритмического занятия «Домашние птицы»

Ольга Долгова
Конспект логоритмического занятия «Домашние птицы»

ККонспект логоритмического занятия на тему «Домашние птицы»

Ход занятия

Дети под маршевую музыку проходят в музыкальный зал.

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А куда – вы должны сами догадаться. Послушайте мои загадки:

1. Беленькие перышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке? (Петушок)

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Домашние птицы“» размещена в разделах

2. Явился в желтой шубке:

Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)

3. По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки.

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

4. Ходит весь день, надуваючись. (Индюк)

5. Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, вот это шутка

Ну конечно, это… (Утка)

Правильно вы отгадали все загадки. А скажите мне, пожалуйста, как можно назвать всех персонажей загадок одним словом? (Птицы). А где они живут? Значит, они домашние птицы.

Кто за ними ухаживает?

Педагог рассказывает детям, что птицы, как и люди, живут семьями

Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами отправимся на птичий двор. А на чем вы хотите поехать? (Ответы детей. По желанию, ребята отправляются в путешествие на желаемом транспорте.

Логопед : Ну, вот мы с вами оказались на птичьем дворе. Посмотрите, сколько здесь разных птиц.

На экране по очереди появляются картинки.

Логопед : УХ – УХ – УХ – вот пёстрый петух.

ЦА – ЦА – ЦА – белая курица.

ЯТА – ЯТА – ЯТА – вот жёлтые цыплята.

КА – КА – КА – красивая утка.

НОК – НОК – НОК – маленький утёнок.

УСЬ – УСЬ – УСЬ – здесь страшный гусь.

Логопед :

- Поела мама курица и накормила… (цыплят).

- Попила водички мама утка… и напоила своих …. (утят) .

- Вышла на полянку индюшка и вывела своих…. (индюшат).

- Пощипала гусыня травку и научила щипать своих (гусят).

Д/игра «Скажи наоборот»

Индюк большой, а индюшонок - (маленький)

У гуся шея длинная, а у курицы - (короткая)

Цыпленок лёгкий, а петух - (тяжелый)

У петуха клюв короткий, а у селезня - (длинный)

Цыпленок пищит тихо, а петух кукарекает - (громко)

Логопед : Ребята, скажите, пожалуйста, как кричит курица, утка, петух и т. д. Правильно. А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Показывает взрослую птицу – дети громко подражают. Если логопед показывает птенца – дети тихо подражают.

Логопед : А сейчас мы с вами будем каждое название птицы прохлопывать в ладоши.

Показывает картинку с изображением птицы, дети называют ее и отхлопывают слово по слогам.

Музыкальный руководитель: Ребята, а я знаю песенку про домашних птиц. Хотите послушать?

Наши уточки с утра -

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда -

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно -

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя поутру нам споет

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Педагог разучивает попевку с детьми.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы хорошо пели. а сейчас я вам предлагаю потанцевать вместе с этими веселыми утятами.

Упражнение на развитие ритма «Утята»

Музыкальный руководитель: А сейчас давайте превратимся в детенышей курицы. Они кто? (Цыплята). И поиграем в игру.

Подвижная игра «Цыплята и коршун»

«Коршун» стоит в стороне. Дети-«цыплята» идут за «курочкой» под песню:

Курочка, курочка, курочка рябая по двору идет,

Маленьких, маленьких, маленьких цыпляток

За собой ведет.

— Вы не убегайте далеко!

Зернышки ищите, ко-ко-ко!

Дети расходятся по всему залу и «ищут и клюют зернышки». Потом мама-«курочка» говорит:

Вдруг откуда не возьмись,

Коршун злой появись!

«Цыплята» приседают и замирают, «коршун» старается найти того, кто пошевелился.

Релаксация (звучит «Колыбельная»)

Логопед : Наши ножки устали, Садятся на ковер и поглаживают ноги.

Они прыгали, скакали.

Наши ручки устали, Поглаживают руки.

Они хлопали, играли.

Глазки закрываются,

Реснички опускаются.

Ложатся на спину, закрывают глаза и отдыхают под музыку.

Глазки засыпают, дети отдыхают.

Глазки открываются, дети просыпаются. (Н. Нищева)

Спокойно встают и тянутся за руками вверх.

Логопед : Мы сегодня побывали На птичьем дворе. С кем мы встретились, кого увидели? Давайте вспомним, как называются птенцы у курочки, у утки, у гусыни? А как называются птенцы у индюка и индюшки? (Ответы детей). А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья, до следующей встречи.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект логоритмического занятия «Весенняя капель» Конспект логоритмического занятия в старшей группе "Весенняя капель".Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних.

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия"Прогулка в осенний лес"Ход занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят.

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние птицы» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Домашние птицы» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект логоритмического занятия «Мамин День» Логоритмическое занятие на тему: «Мамин День». Цель: Коррекция речевых нарушений посредством сочетания слова, ритма, музыки и движения.

Конспект логоритмического занятия «Синичкин День» Логоритмическое занятие по теме: «Синичкин День».Цель занятия: - формировать знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Домашние птицы»
Опубликовано: 19 января 2020 в 11:23
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД