Марина Лобастова
Конспект логоритмического занятия «Рабочие инструменты. Звук «[М’]» и буква «М»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: атласные ленточки на палочке – 50 см. длиной (по количеству детей); презентация.
Ход занятия
1. Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением.
(Слайд 1-пустой)
- Ребята, примите позу покоя. Руки - на коленях. Успокоились.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье.
И становится понятно:
Расслабление - приятно!
Дышится легко, ровно, глубоко.
- Все тело расслаблено. Легко и приятно дышится. Выполним упражнение «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Потом вперёд.
Смотрит вправо,
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Рабочие инструменты, Звук „[М’]“ и буква „М“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
И снова вперёд.
Смотрит вверх,
Опять вперёд.
Смотрит вниз,
Мышцы шеи напряглись!
Возвращается обратно -
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена.
Дышится легко, ровно, глубоко.
- Расслабилась шея. Легко и приятно дышится.
2. Упражнение с ленточками-2.
Дети встают в круг и повторяют за логопедом одновременно движения с руками вверх-вниз и ногами вперёд-назад. Затем берут ленточки и выполняют те же самые движения. Всё делается под счёт до 4-х.
3. Введение в тему «Рабочие инструменты»: «Какие предметы спрятаны на картинке?»
Логопед предлагает детям посмотреть на экран и назвать предметы в условиях наложения.
- (Пробел) Предлагаю посмотреть на экран и ответить на вопрос полным предложением: какие предметы вы видите на экране? (Я вижу пилу. Я вижу молоток. И т. д.) Как одним словом назвать все эти предметы? (Это всё инструменты.)
- Ребята, сегодня мы будем говорить об инструментах. Что такое инструменты? (Инструменты – это предметы, которые помогают людям в работе.) Значит, это какие инструменты? (Рабочие инструменты.)
4. Упражнение на развитие боковых мышц «Пильщики».
- (Слайд 2-пустой) Выполним упражнение «Пильщики».
Запилила пила,
Зажужжала, как пчела,
Отпилила кусок,
Наскочила на сучок,
Дети стоят парами, лицом друг к другу. Руки держат скрещенными. Одна нога выставлена вперёд, другая – назад. Двигают руками вперёд-назад, имитируя пилку дров.
Лопнула и встала.
Опускают броском руки.
Начинай сначала.
Меняются местами друг с другом на бегу.
5. Ритмическая игра «Молоток».
Тук-тук, тук-тук-тук!
Дети стучат кулачками друг о друга.
Раздаётся громкий стук.
Молоточки стучат,
Стучат кулачками по коленям.
Гвозди забивать хотят.
Тук-ток, молоток,
Стучат кулачками друг о друга.
Забей гвоздиков пяток!
6. Упражнение на дыхание «Постучи молотком».
Стоя, выполнять наклоны. Руки вытянуты вперёд, пальцы сомкнуты в замке. Наклон - вдох. Выдох -произвольный.
А ну-ка веселее
Ударим молотком,
Покрепче, поровнее
Мы гвоздики забьём:
Тук-тук, тук-тук.
7. Логопедическая гимнастика.
- «Лопата». Рот открыт. Губы в улыбке. Высовывать вперёд широкий язык так, чтобы он боковыми краями касался углов рта. Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Упражнение учит удерживать язык распластанным, широким.
- «Веник». Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения кончиком языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп движения постепенно убыстрять. Упражнение отрабатывает подъём языка, развивает подвижность его кончика.
- «Скребок». Проводить нижними зубами по верхней губе, а верхними – по нижней. Упражнение способствует массажу губ.
8. Звук «Мь» и буква «М».
А) Звук «Мь».
- Внимание на экран (пробел). Маленький телёнок мычит «Мь». Давайте вместе произнесём звук «Мь». (Дети произносят.) Звук «Мь» произносится твёрдо или мягко? (Звук «Мь» произносится мягко.) Значит, звук «Мь» какой? (Звук «Мь» - мягкий.)
Логопед показывает обозначение мягкого звука: левая рука согнута в локте, расслабленная кисть опущена вниз.
- Значит, чем отличаются звуки «М» и «Мь»? (Звук «М» твёрдый, а звук «Мь» мягкий.)
Дети не только говорят, но и показывают жестами отличие звуков.
- Чем похожи звуки? (Звук «Мь» тоже согласный, как и звук «М», потому что есть преграда для воздушной струи – губы.) Ладошкой правой руки дети прикрывают рот, делая преграду для воздушной струи. (Звук «Мь» звонкий, как и звук «М», потому что горло дрожит.) Правая рука согнута в локте, кисть с растопыренными прямыми пальцами опущена вниз (в форме колокола).
- Ещё раз скажем и покажем, какой звук «Мь». (Звук «Мь» - согласный, мягкий, звонкий.)
Логопед по необходимости помогает.
Б) Буква «М».
- Внимание на экран (пробел). На письме звук «Мь» обозначается буквой «М». Почему буква «М» зелёного цвета? (Потому что буква «М» обозначает мягкий звук «Мь».)
9. Подведение итогов занятия.
- (Слайд 3-пустой) Вот и закончилось занятие. Вспомним, о чём говорили? (Ответы детей.) Что делали? (Ответы детей.)