Конспект логоритмического занятия в младшей группе «Домашние животные и птицы»

Екатерина Филимонова
Конспект логоритмического занятия в младшей группе «Домашние животные и птицы»

Цель: преодоление проблемы речевого развития в сочетании

с движением, словом и музыкой.

Задачи: - формирование артикуляционной базы звуков;

- развитие мелкой и общей моторики;

- развитие фонематического слуха; слухового и зрительного

внимания;

- учить правильно дышать;

- развитие чувства ритма;

- учить выполнять движения глазами в соответствии

со словами;

- учить произносить речевой материал в соотвествии

с движениями;

- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Оборудование: иллюстрации на тему «Домашние животные и

птицы», карточки-символы, ноутбук с колонками.

Ход занятия:

I. Орг. Момент. Позитивный настрой на занятие.

Логопед и дети стоят на ковре, кругом взявшись за руки

Л.: Вместе за руки беремся и друг другу улыбнемся!

Значит сегодня мы будем с вами играть в хорошем настроении

Дети друг другу улыбаются.

II. Основная часть

Упражнение психогимнастики с элементами

пальчиковой гимнастики «С добрым утром».

(Звучит спокойная музыка).

Л.: Дети, какое сейчас время суток?

Д.: Утро.

Л.: Правильно, утро. Давайте покажем, как дети утром просыпаются.

С добрым утром глазки!

Вы проснулись?

(Указательными пальцами поглаживать глаза.

Сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)

С добрым утром ушки! Вы проснулись?

(Ладонями поглаживать уши,

приложить ладони к ушам «Чебурашка»)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

(Поглаживать то одну, то другую ручки. Хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

(Поглаживание коленок, потопать ножками)

Дети садятся на стульчики за столы, где стоят зеркала.

Л.: Дети, утром надо еще разбудить наш язычок.

Артикуляционная гимнастика

(демонстрируется картинка – символ)

«Улыбка»

Л.: Сейчас, мы как лягушки, тянем губки прямо к ушкам.

«Трубочка»

Л.: А теперь мы как слоны – тянут хоботы они.

(Дети выполняют упражнение вместе с логопедом)

«Часики»

Л.: Вот и язычок проснулся, вылез из домика, посмотрел

налево –направо, налево - направо.

Дети идут на ковер, становятся в круг.

Л.: А теперь, дети давайте разбудим наши пальчики, чтобы

они пошли гулять.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

(демонстрируется картинка- символ)

Как-то раз пошли гулять

(Указательный и средний пальцы «шагают» в воздухе)

Дружный пальчиков отряд

(Чередование - хлопки в ладоши и постукивание кулачками)

Первый был большим из них,

(Загибание больших пальцев на обеих руках)

А второй указывал дорогу.

(Загибание указательных пальцев на обеих руках)

Третий был по росту средний,

(Загибание средних пальцев на обеих руках)

А четвертый безымянный,

(Загибание безымянных пальцев на обеих руках)

Пятый – самый маленький – мизинец.

(Загибание мизинцев на обеих руках)

Л.: Молодцы. Утром после зарядки, дети быстро растут.

Вы хотите вырасти большими?

Д.: Да.

Л.: Тогда повторяйте за мной. Будем сейчас расти.

Дыхательное упражнение «Вырасту большой»

(демонстрируется карточка- символ)

Дети стоят прямо, ноги вместе. Нужно поднять руки в стороны

и вверх, на вдохе хорошо потянуться, подняться на носки,

затем опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.

На выдохе произнести «у-х-х-х»!

Дети вместе с логопедом повторяют несколько раз.

Л.: Ну вот, дети все проснулись, веселые и бодрые. Конечно все

захотят прогуляться. Выбежав на улицу, дети могут встретить

щенка, который тоже выбежал погулять.

Координация речи с движением «Щенок»

(демонстрируется карточка- символ)

Л.: Дети, сейчас будет волшебство. Мы превратимся

в маленьких щеночков. Говорим вместе: раз, два, три, четыре

пять – превращение опять!

(Дети говорят вместе с логопедом и кружатся один раз вокруг себя).

Л.: Теперь вы не девочки и мальчики, а маленькие щеночки.

Бегал по двору щенок (бег на месте)

Видит – пирога кусок (Наклониться, развести руки).

Под крыльцо залез и съел (присесть, встать,

Развалился, засопел (ладони под щеку).

Л.: Дети, давайте совершим волшебство и вы обратно превратитесь

в мальчиков и девочек. Говорим вместе и кружимся.

Раз, два, три, четыре, пять – превращение опять!

Л.: Хорошо, теперь вы опять дети.

Звучит фонограмма дождя.

Л.: Ой, ребята, мы не заметили, пока играли, как начался дождь.

Упражнение окогимнастики «Дождик»

(демонстрируется карточка- символ)

Дождик, дождик

(Движения глазами влево – вправо)

Кап – кап – кап – кап.

(Моргают глазами)

Солнце, выгляни скорей,

(Движения глазами наверх)

И ребяток обогрей!

(Движения глазами вниз)

Л.: Вот, дождик и закончился. Можно дальше погулять.

Дети стоят на ковре врассыпную.

Упражнение на развитие слоговой структуры КУ, ГИ, ГУ, КИ

(демонстрируется карточка- символ)

Логопед дает каждому ребенку картинку с изображением

домашнего животного или домашней птицы.

Спрашивает: кто это? Как подает голос? Дети отвечают,

Изображают голоса животных и птиц.

Д.: Петух кукарекает «ку-ка-ре-ку».

Гуси гогочут «га-га-га».

Кони ржут «и-го-го».

Быки мычат «му-у-у».

Звучит музыкальная композиция «КУ, ГИ, ГУ, КИ».

Ку-ку-ку-ку - спел петух ку-ка-ре-ку.

Ги, ги, ги, ги - на лужок скорей беги.

Гу, гу, гу, гу - ходят гуси на лугу.

Ки, ки, ки, ки - ходят кони и быки.

III. Заключительная часть. Итог. Логопед подводит детей к доске,

где прикреплены карточки-символы.

Л.: Дети, мы сегодня с вами провели увлекательную прогулку.

Давайте вспомним, что мы делали. Посмотрите на доску.

Карточки помогут вам вспомнить, чем вы занимались.

Д.: Мы играли с язычком.

Мы играли с пальчиками.

Мы правильно дышали.

Мы играли на ковре, превращались в маленьких щеночков.

Мы делали зарядку для глаз.

Мы пели слоги.

Л.: Молодцы, дети.

Дети с логопедом встают в круг и благодарят друг друга.

Звучит музыкальная композиция «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия в средней группе для детей с ТНР на тему «Перелетные птицы» Цель: Развитие психомоторной сферы как основы для коррекции речи у дошкольников с ТНР. Задачи: 1. Активизировать словарь детей по теме.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект открытого занятия в младшей группе. «Домашние животные» Тема: «В гости к нам кот в сапогах пришёл» Разработала воспитатель: Томасевич.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние птицы». Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные» Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизнидомашних животных: познакомить с обобщающим понятием.

Конспект занятия в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия в младшей группе: "Дикие и домашние животные"Воспитатель: Охотникова Т. Р Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных.

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Закреплять и расширять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детенышами. Задачи: Развивающаяся: Развивать психические процессы.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме: "Домашние животные" Цель: Учить детей называть домашних животных и их.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Домашние птицы. Домашние животные» Октябрь – 1 неделя. Тема недели: «Животный мир». Лексическая тема: «Домашние птицы. Домашние животные». (Старшая группа.) Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия в младшей группе «Домашние животные и птицы»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 21:10
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...