МААМ-картинки

Конспект мастер-класса для педагогов «Использование квест-технологий в организации образовательной деятельности»

Светлана Коробейникова
Конспект мастер-класса для педагогов «Использование квест-технологий в организации образовательной деятельности»

Цель: Сформировать у участников мастер-класса представления о квест- технологии и ее использовании в дошкольном образовательном учреждении. Обусловить необходимость практического освоения навыков проектирования образовательной деятельности с применением представленной игровой технологии.

(Вступление)

(Звучит мелодия «В гостях у сказки».)

С. М: Здравствуйте, милые друзья!

Расскажем мы вам сказку дивную –

Не очень короткую,

Не очень длинную,

А такую, как от меня до вас!

Чтоб вызвать наибольший интерес,

И совершенствовать всем пед процесс.

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Использование квест-технологий в организации образовательной деятельности“» размещена в разделах

Сказочка «Про Педагога, И как с ФГОСом он шагает в ногу».

В дошкольном царстве, в детском государстве жил-был Педагог. Выбирая свой жизненный путь, пошел он по указателю прямо по дороге «Дошкольное воспитание». Долго работал он в детском саду и любил своих детушек.

Н. А. : Много чего он знал и умел: и сказку рассказать, и опыт показать, и кормушку смастерить, и платьице сшить, и в игру поиграть, и танец станцевать. Потому что стоит перед ним не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.

(Звучит мелодия «Звуки природы»)

С. М. : И вот однажды, подошел Педагог к камню Мудрости, задумался, что ребёнок похож на цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, кроме того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. И тут показал камень: «Налево пойдешь – детскую любовь потеряешь, направо пойдешь – на месте топтаться будешь, прямо пойдешь –к цели дойдешь».

Н. А. : Испугался Педагог обрушившимся переменам, растерялся, плечами пожимает в недоумении.

С. М успокаивает: «Не кручинься, опыта и знаний у тебя достаточно. А эта книга волшебная поможет тебе совершенствовать свое мастерство. Должен ты идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое. А как в сказке говорится – путь к решению всех вопросов тебе покажет клубочек волшебный (показывает). (Н. А берёт в руки клубочек и волшебную книгу).

Н. А. : Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается.

Педагог не унывает,

Новые идеи в детском саду внедряет.

Одной из новых технологий, с которой мы хотим вас познакомить, является квест – технология.

Квест (поиск приключений)- командная игра, в которой игроки выполняют различные задания.

Виды: поиск по запискам; по карте; по подсказкам.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.

«Любая победа даже в игре – это способ выработать у себя привычку к успеху.»

Сегодня мы предлагаем Вам поучаствовать в квесте и отправиться на поиски создания благоприятных условий для развития активного, самостоятельного, инициативного и любознательного ребёнка.

(Звучит мелодия из кинофильма «Джентльмены удачи»)

С. М. : Вот так Педагог живёт-поживает,

Проблем и горя не знает.

И отправился он посмотреть,

Что же его ожидает…

А, чтобы со всем справиться,

И коллег с собой зазывает.

(Разматывают клубочек, находят киндер-сюрприз. В киндере записка).

«Идите туда, где много воды, а в воде много яиц»

На столе записка:

«Ты яичко, друг, поймай, и задание узнай»

Н. А:Игра «Рыбалка»

Цель: развитие координации движения, развитие ловкости.

(В каждом яйце находятся фрагменты рисунка с изображением матрешки. Участникам предлагается собрать картинку.

С. М. :После проходят к столу с матрешками. На столе записка: «Если все задания выполните, матрешку с подсказкой получите!»)

Выполняются задания с игровым пособием «В гости к Матрешкам»

Цель: учить детей группировать предметы по цвету, выделяя основной признак. Учить называть размер предметов (маленькая, средняя, самая большая матрешка). Воспитывать умение работать сообща, не перебивая друг друга.

-Посмотрите на русскую матрешку! Не спеша разъедините половинки - а внутри… записка с заданием: «Чтобы получить следующую подсказку, отгадайте загадки и найдите нужную картинку отгадку»

Туда хожу я каждый день.

Так нужно, даже если лень.

Так нужно для моей семьи.

Там хорошо и там свои.

Я всех уже два года знаю,

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый … (детский сад)

(На изображение детского сада находится слог ГО)

Н. А. : Зелёный луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети (стадион) (На изображение стадиона находится слог ДО)

С. М. :В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы (школа)

(На странице с изображением школы находится слог ВИ)

Н. А. : Знают взрослые и дети,

Нету их сильней на свете.

Ну, скорее ты скажи-

Это… (Русские богатыри)

(На фотографии богатырей, находится слог ЧОК)

(Предлагается составить слово из слогов и найти стол с соответствующим заданием).

С. М. : Представление пособия «Годовичок»

Цель: способствовать расширению и уточнению представлений дошкольников о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе и жизни людей в разное время года, применяя наглядно – игровое мнемотехническое пособие. Самостоятельно составлять соответствующий времени года рассказ, используя подсказки.

На картинки посмотри,

Время года опиши.

Н. А. : Быстрая дорога

От нашего порога.

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

А чтобы узнать по какой дороге следует идти, нужно отгадать, какая из предложенных пословиц подходит к высказыванию: «Воспитатель детского сада – это.»

1. И швец, и жнец и на дуде игрец.

2. Один в поле не воин.

3. Взялся за гуж - не говори, что не дюж.

4. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

С. М. : Нужно пройти по дорожке, которой подходит ответ. Дорожка приводит к столу «Тактильные дощечки».

Представление пособия «Тактильные дощечки»

Цель: использовать «тактильные дощечки» для развития связной речи детей, составления рассказов, сказок основываясь на тактильные ощущения. Познакомить педагогов с приемами работы с «тактильными дощечками». Развивать тактильные ощущения, фантазию, творческое воображение.

Сказка «Репка»

Н. А. : Найдите самую добрую дощечку. На ней находится инструкция с дальнейшим указанием следования.

Участники выполняют инструкцию:

«Дружно за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь,

А сейчас идем на право,

А потом пойдем на лево.

Покружитесь, наклонитесь.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

А теперь глаза закрыли

Головою покрутили,

Досчитали до пяти и сундук искать пошли!»

Воспитатели находят клад: коробка с медалями для каждого шоколад «Вдохновение

С. М. :В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Появляются новые идеи и желание что-то изменить. И любой творчески работающий воспитатель находится в постоянном поиске.

Н. А. : Мы благодарим Вас за участие в мастер-классе и предлагаем оценить его детской игрой «Укрась солнышко».Предлагаем Вам украсить лучиками то солнышко, со значением которого они согласны:

Информация интересная, масса впечатлений.

Интересно, но обременительно.

Бесполезно, безразлично.

С. М. : Уважаемые коллеги! В заключение нашей встречи хочется пожелать Вам полета фантазии, красоты образов, создаваемых Вами на занятиях, душевного равновесия. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации»Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» Фоторепортаж о курсах для педагогов "Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» От того, насколько быстро и эффективно.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание»Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» (17.02.2021). Цель мастер-класса: познакомить.

Игра-тренинг для педагогов с использование игровых технологий «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях» Задачи: систематизировать знания педагогов об основах безопасности дошкольников. Развивать практические умения педагогов. Оборудование:.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельностиИспользование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельности Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» это высказывание.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» Интернет-консультация для педагогов на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Творческие мастер-классы в образовательной организации. Рекомендации по подготовке и проведению мастер-классаТворческие мастер-классы в образовательной организации. Рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса Мастер-класс — современная интерактивная форма проведения обучающего занятия по приобретению практических навыков при помощи различных методик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов «Использование квест-технологий в организации образовательной деятельности»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 17:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД