Елена Леонова
Конспект мастер-класса для педагогов по изобразительной деятельности «Игра воображения в технике «Нитяная графика»
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ СОШ №11 им. Г. С. Титова структурное подразделение детский сад «Малышок» ГОЩ
Конспект мастер-класса по изобразительной деятельности на тему :
«Игра воображения в технике «Нитяная графика»»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Леонова Елена Александровна
г. Щёлково,
2023 г.
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов по изобразительной деятельности „Игра воображения в технике „Нитяная графика“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Графика
- Изонить. Техника нитяной графики
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Всем педагогам, которые работают с детьми дошкольного возраста, очень хорошо известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики малыша, тем успешнее будет формироваться его речь. Недаром мудрая пословица гласит: «Рука научит голову». Я использовала с детьми разные нетрадиционные техники рисования, одна из них «Нитяная графика».
Нитяная графика ( варианты названия: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн, или стринг-арт (от ланг. string art — «искусство нитей») — техника получения изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания иногда используется также бархат (бархатная бумага) или плотная бумага. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные, другие. Также можно использовать цветные шёлковые нитки.
Рисование очень увлекательное занятие, а если ещё и использовать в работе не только кисти и карандаш, а получать изображение окрашенной нитью, причём у каждого своё- тем самым занятие становится ещё увлекательней и вызывает положительные эмоции. При способе рисования нитью развивается не только мелкая моторика, ребёнок успокаивается, вырабатывается усидчивость, и, на чём я хотела остановиться, это развитие воображения у ребёнка. Хочу продемонстрировать вам несколько рисунков в этой технике, это те варианты, которые подсказала мне моя фантазия.
Одну нить можно раскрасить несколькими цветами поочерёдно, затем выложить в каплевидной форме, накрыть салфеткой и медленно вытянуть нить из под салфетки. Посмотрев, на что же похоже получившееся изображение – определяется крыло бабочки. Рисуем таким же способом ещё 3 крыла и вуаля,
осталось дорисовать тельце и головку – бабочка готова!
Немудрёным способом раскладываем нити, покрашенные краской (как сами лягут)- и вот, получился букет цветов. Осталось дорисовать бантик – готово!
А, если несколько раз, рядышком одна к другой. протянуть нить, окрашенную голубой краской, по белому листу, то, изображение похоже на то, как мороз разрисовал окно. Останется только дорисовать раму окна и порядок!
Можно рисовать и двумя нитями сразу. Раскрасим наши ниточки в разные цвета (каждую, на всём её протяжении, разноцветными каплями, обе нитки, сложенные вместе, распределим на лист бумаги и вытянем одну за другой в противоположные стороны? Что же у нас получилось? Да, это же перо Жар птицы!
Сегодня хочу вам предложить поучаствовать в таком интересном занятии. Уверяю, у каждого из вас получится своё, не похожее на другие варианты, изображение, при рассматривании которого вы, используя свою фантазию, увидите в нём либо птицу, либо цветок или что вам подскажет ваша фантазия. Для рисования у нас всё готово, можно начинать.