Получи документы

Конспект математического батла «Турнир юных математиков» в подготовительной группе

Татьяна Вельмискина
Конспект математического батла «Турнир юных математиков» в подготовительной группе

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры.

Задачи.

Образовательные:

1. Продолжать развивать умение составлять и решать простые арифметические задачи (примеры, выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ.

2. Уточнить и закрепить имеющиеся у детей представления о времени (дни недели, месяцы года, геометрические представления.

Развивающие:

1. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Публикация «Конспект математического батла „Турнир юных математиков“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях взаимопомощь, дружбу, навыки работы в коллективе.

Материалы и оборудования: счетные палочки, карандаши простые, листки в крупную клетку на каждого ребенка, карточки – схемы с изображением фигур, дидактическая игра «Математический цветок», игрушечные машинки, столовые приборы, фломастеры, кубики.

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

День необычный сегодня у нас,

Я искренне рада приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора -

Её начинать нам настала пора!

Сегодня у нас будет проходить математический батл, который называется «Турнир юных математиков», т. е. вы, будете соревноваться.

Внимание, внимание

Объявляем математическое соревнование.

Здесь будут примеры, здесь будут задачи,

Ну, а как же иначе?

А еще цифры, числа, равенства,

Посмотрим, кто из вас не испугается?

Ваша задача – заработать как можно больше жетонов всей командой. У кого жетонов окажется больше – тот и победитель.

А за правильностью ваших ответов будет следить наше жюри (гости).

Сейчас я вас поделю на две команды: команда «Плюс» (девочки, команда «Минус» (мальчики).

Ну что команды готовы? Давайте послушаем ваши девизы.

Дети: Девочки, давайте дружно произнесем девиз вашей команды:

Мы команда Плюс, а это значит,

Всегда успех, всегда удача!

Мальчики ваш девиз:

Мы команда Минус, а это значит,

Нам по зубам любые задачи,

Победа за нами — никак не иначе!

Основная часть.

Воспитатель: Внимание, внимание, мы начинаем. Перед вами поле, в котором шесть заданий.

1 2

3 4

5 6

Первое испытание это вопрос и ответ.

По очереди каждой команде я буду задавать по вопросу. Ребята, вам нужно внимательно слушать вопрос и быстро дать короткий ответ.

1. Сколько сторон у квадрата? (4)

2. Как называется день, следующий за вторником? (среда)

3. Назови первый весенний месяц? (март)

4. Назови летние месяцы? (Июнь, июль, август)

5. Как называется геометрическая фигура, которая имеет 3 угла? (треугольник)

6. Уменьши число 5 на 1.

7. Назови число следующее за числом 6 (7)

8. Какое число стоит между 8 и 10 (9) ?

9. Назовите число на один меньше чем 3?

10. Назовите первый день недели (понедельник).

Воспитатель: Молодцы, все прошли это испытание. Ставим по 1 баллу командам.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, растут ли цветы с цифрами? (Нет). А у нас растут!

Внимание, объявляется 2-е испытание «Математический цветок».

Каждый команде я раздаю по одной серединке цветка, на которой написана цифра (ответ) и много лепестков.

Только правильно решив примеры, вы сможете собрать цветок.

А наше жюри, потом проверит, правильно ли вы это сделали.

Воспитатель: Ребята, вы справились заданием, каждая команда получает по жетону.

Испытание № 3 «Графический диктант».

Каждой команде я раздаю по листочку в клетку, в которой стоит начальная точку. Ребята, будьте внимательны. Готовы? (Да)

Вы справились с третьим испытанием, а правильно или нет нам скажет жюри. (Раздается каждой команде по жетону).

Воспитатель: Ребята, вы хорошо поработали, давайте с вами немного отдохнем.

Музыкальная физкультминутка на внимание «Части тела»

Воспитатель: Мальчики и девочки, у нас с вами осталось 3 испытания.

Ребята, смотрите, я поставила на стол стакан с 7 карандашами, из него 3 карандаша убираю. Сколько карандашей осталось в стакане? Ответы детей (4 карандаша). Как вы это узнали? (Посчитали) Расскажите мне, а как вы посчитали? (7-3=4) А теперь полным ответом скажите, сколько карандашей осталось в стакане. Как вы думаете, как в математике называется то, что я сделала? (Задача) Назовите мне, из каких компонентов состоит задача? (Условие, вопрос, решение и ответ).

Сейчас каждая команда составит, из предложенных предметов (кубики, мячики, карандаши, фломастеры и т. д.) по задаче, т. е. одна команда назовет условие и вопрос задачи, а другая команда ее решит, это значит, запишет решение задачи на доске и назовите ответ. Затем наоборот. Кто готов?

Жюри, можете подойти проверить правильно ли команды решили задачи. (Жетон)

Воспитатель: Внимание, испытание №5 под название «Весёлые палочки».

Сейчас каждому из вас я дам карточку - схему, на которой изображена фигура.

Вам нужно ее выложить на столе из счетных палочек. Чья команда быстрее справится с заданием, та и получит жетон.

Молодцы, вы справились с заданием.

Воспитатель: Внимание, последнее испытание №6 под название «Логические загадки».

Ребята, внимательно слушайте и считайте. Сначала я буду загадывать логическую загадку одной команде, затем другой. Ну, что начинаем?

1. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Помогите вы Танюшке

Сосчитать свои игрушки! (2+1+1+1+1=6)

2. Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила Белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке(2)

3. Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их в футбол играет? (4)

4. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

5. Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы,

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да еще из печки пять

Маме нужно вынимать.

Если можешь, помоги —

Сосчитай-ка пироги! (9)

6. Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой —

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой —

Зайка косой.

Следом за ними —

Еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка? (6)

Уважаемое жюри, как вы думаете, обе команды справились с заданием? (да) Команды получают по жетону.

Заключительная часть

Воспитатель: На этом наш математический батл подошел к концу.

Ребята, пока жюри подводит итоги, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая команда лучше всех справилась с заданиями? Какое задание было самым трудным? А какое самым легким? Как вы думаете, а для чего нам нужна математика в жизни?

Ребята запомните:

Математика – наука.

Очень нужная она.

Без нее не обойдутся

Ни директор и ни я.

Математика – гимнастика ума.

Логично мыслить учит нас она.

Из всех наук важнейшая,

Мудрая, точнейшая.

Для подведения итогов слово мы предоставляем нашему жюри. Ребята, вы справились со всеми заданиями хорошо и в подарок получаете математическое угощение.

Публикации по теме:

Конспект математического досуга «Строим дом для лисички»Конспект математического досуга «Строим дом для лисички» Конспект математического досуга в подготовительной логопедической группе Подготовила и провела Пантюхова Г. Н. воспитатель МДОУ – детский.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу Юных математиков» Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше; ориентировка во времени дни недели» Задачи:.

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы  «Турнир «Сказочные пазлы»Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы  «Турнир «Сказочные пазлы» Познакомилась с публикацией Любови Федотовой о турнире по складыванию пазлов, огромное спасибо за идею. Очень понравилось это мероприятие,.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Квест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группеКвест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группе Квест – игра «Школа юных разведчиков» (для детей подготовительной к школе группы) Цель: формирование осознанной потребности в двигательной.

ООД для подготовительной группы по ФЭМП с использованием математического моделирования «Спасаем Весну»ООД для подготовительной группы по ФЭМП с использованием математического моделирования «Спасаем Весну» ОД для подготовительной группы по ФЭМП с использованием математического моделирования. Хузина Зайтуня Асхатовна-воспитатель МБДОУ "Детский.

Сценарий математического развлечения «Волшебная школа» для детей подготовительной к школе группы .

Сценарий танцевального батла «Держим ритм!»Сценарий танцевального батла «Держим ритм!» Успех любого дела всегда начинается с инициативы. В этот раз педагоги старшей и подготовительной групп детского сада предложили ребятам.

Видео и фотоотчёт о проведении мероприятия «Шашечный турнир» с детьми подготовительной группыВидео и фотоотчёт о проведении мероприятия «Шашечный турнир» с детьми подготовительной группы Шашки – игра, которая тренирует внимательность, прививает усидчивость и нацеленность на победу. Хорошим возрастом для обучения считается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математического батла «Турнир юных математиков» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 20:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД