МААМ-картинки

Конспект математического развлечения в средней группе Тема: «Математическое путешествие».

Мария Бобылева
Конспект математического развлечения в средней группе Тема: «Математическое путешествие».
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель математического развлечения : Выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы.

Публикация «Конспект математического развлечения в средней группе Тема: „Математическое путешествие“,» размещена в разделах

Образовательные задачи:

• Закрепить умение группировать предметы по двум признакам.

Продолжать выделять основные признаки предметов: форму, величину, цвет,

• Узнавать цифры до пяти, сравнивать две группы предметов.

Развивающие задачи :

Развивать зрительное и слуховое восприятие;

Развивать наглядно-образное мышление;

Развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве, смекалку, сообразительность.

Воспитательные задачи:

• Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

• Воспитывать интерес к математике;

• Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;

• Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Методы и приемы:

• Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.

• Наглядные – демонстрация карты, изображений героев.

• Игровые – загадки.

• Практические — действия с дидактическим материалом.

Действующие лица: Ведущая, дети.

Оборудование и материал : бусы из геометрических фигур, план-карта группы с отмеченными на ней ориентирами, макеты стрелок, две разных по цвету корзины, карточки с разным количеством вагончиков, четыре конверта с изображением героев, музыкальный центр, CD с записью «Барбарики», фонограмма песни «Дважды два четыре» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. Медали для награждения детей.

Предварительная работа:

• Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото», «Возьми столько же», «Что лишнее» и т. д;

• Разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры.

Ход:

Организационно-мотивационная часть

Ведущая: Дети хотите отправиться в путешествие-сказку? Оно будет не лёгким, нам на пути встретится много препятствий, но вы обязательно справитесь. Живут в этой стране сказочные герои. В путешествие мы с вами отправимся по плану карте. Давайте внимательно её рассмотрим. Двигаться мы будем по стрелкам от одного ориентира до другого.

(Воспитатель спрашивает какой ориентир, около какого предмета в группе находиться, рассматриваем около каких предметов находятся другие.)

-Давайте подойдём к ориентиру «домик» и отправимся в направлении, куда указывают стрелки.

Деятельностная часть

Ведущая: Дети вот мы и дошли до ориентира «цветок», около него на стрелке конверт. В этом конверте находится фотография сказочного героя, который задал нам задание, если мы с вами справимся с заданием, сможем отправиться дальше в путешествие.

(дети находят в конверте портрет Принцессы, фотография разрезана, дети собирают части.)

Ведущая: Дети, Принцесса очень любит украшения. Но недавно она рассыпала свои бусы и сейчас просит, чтобы вы помогли ей их собрать. Но сделать это надо правильно – одни из круглых бусин, вторые - из треугольных. Поможем Принцессе?

(дети собирают)

Ведущая: Молодцы, а теперь мы можем поднять листочки и двигаться дальше. Но перед этим немного отдохнем.

Физминутка «Мы считаем»

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Очень любим мы считать!

Ведущая: Молодцы, ребята, хорошо считаете!

Затем дети двигаются до следующего ориентира, где также стрелочка закрыта, открывают конверт, собирают картинку «Котенок»

Ведущая: Дети, Котенок придумал для вас загадки, если мы их отгадаем, то сможем путешествовать дальше.

(Котенок даё т задание: «Логические концовки», которые нужно продолжить)

Сотня лун бы появилась,

И тогда бы осветилась

Ночь как день!

Но жаль луна

Светит нам всегда… (одна)

Людям всем дано от Бога

По одной лишь голове.

Ну, а руки что? А ноги?

Их у каждого по…. (две)

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка!

Ты получше посмотри –

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра… (три)

Я у бабушки была,

У нее во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого… (четыре)

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать.

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит… (пять)

Ведущая: Молодцы, ребята! А вы хотите продолжить наше путешествие?

(Дети двигаются от одного ориентира до другого, доходят до следующей стрелки и конверта)

Ведущая: Давайте соберём картинку. Посмотрите и скажите: кто это? Правильно Коза-дереза! Что у нее в руках? Правильно, корзина с фруктами и овощами. Что можно приготовить из фруктов? А что из овощей? (компот, суп). Правильно! Давайте поможем Козе разложить продукты в две корзины. В красную корзину – все красные и желтые, в зеленую –. все круглые.

(Воспитатель помогает, направляет детей на правильность выполнения задания)

Ведущая: Молодцы! Ребята, мы хорошо потрудились. Ваши глазки не устали? Может, сделаем для них зарядку?

Гимнастика для глаз «Глазки»

(музыкальное сопровождение)

Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)

Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)

Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)

И всё сначала.

Ведущая: Теперь можем продолжать наше путешествие.

В следующем конверте Маша из мультфильма «Маша и Медведь».

Ведущая: Ребята, вы узнали героя? Маша собирается поехать на поезде Мише. Но для этого надо раскрасить вагончики поезда. Поможем Маше? Если больше 3 вагонов - в красный цвет, если меньше в синий.

Ведущая: Вот молодцы! Вы были очень сообразительны и внимательны!

Следующая стрелка приводит ребят к сундучку с сокровищами. Чтобы его открыть, надо хорошо уметь считать. Вы умеете хорошо считать? (Да) А это мы сейчас проверим.

— Сколько пальцев на правой руке?

— Сколько глаз у светофора?

— Сколько носов у двух собак?

— Сколько ушей у двух мышей?

— Сколько хвостов у двух котов?

(открывают сундучок, достают медальки. Награждение детей)

Рефлексивно-оценочная часть

Ведущая: Вот и закончилось наше развлечение! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Вы сегодня очень хорошо справлялись со всеми заданиями. Молодцы! Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» для средней группы Конспект Непосредственно образовательной деятельности Познание: математические представления. Тема: «Математическое путешествие» Подготовила.

Сценарий математического развлечения в подготовительной группе «Космическое путешествие» Математическое развлечение в подготовительной группе "Космическое путешествие" Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее.

Конспект математического развлечения в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» Конспект математического развлечения в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» Дата проведения: 25.11.2016г. Выполнила:.

Конспект НОД в средней группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек» Конспект НОД в средней группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек» Цель: Формировать у детей представление об игрушках. Задачи: 1) Образовательные:.

Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) «Путешествие в страну сказок».Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) «Путешествие в страну сказок». Цель: Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова. Программные задачи:.

Конспект по аппликации в средней группе. Тема: «Путешествие на зонтике». Конспект по аппликации в средней группе. Тема:«Путешествие на зонтике». Цель: Развитие творческих способностей детей (сенсорных, а также.

Конспект проведения математического развлечения во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок» Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Колобок» во II младшей группе Цель: создание эмоционального положительного настроения,.

Конспект развлечения во 2 младшей группе. Тема «Путешествие на поезде» МБДОУ Детский сад №1 «Малышок» Алтайский край, город Камень-на-оби Воспитатель Шинкарева Марина Александровна Конспект развлечения во 2.

Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие» Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: - продолжать.

Сценарий математического развлечения «Путешествие с Неделькой» Сценарий математического развлечения «Путешествие с Неделькой». Цель – выявление уровня освоения детьми материала по формированию элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математического развлечения в средней группе Тема: «Математическое путешествие».
Опубликовано: 10 июня 2017 в 23:42
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект математического развлечения в средней группе Тема: «Математическое путешествие».» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бобылева (УИ 1209875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД