Мария Бобылева
Конспект математического развлечения в средней группе Тема: «Математическое путешествие».
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель математического развлечения : Выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы.
Публикация «Конспект математического развлечения в средней группе Тема: „Математическое путешествие“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные задачи:
• Закрепить умение группировать предметы по двум признакам.
• Продолжать выделять основные признаки предметов: форму, величину, цвет,
• Узнавать цифры до пяти, сравнивать две группы предметов.
Развивающие задачи :
• Развивать зрительное и слуховое восприятие;
• Развивать наглядно-образное мышление;
• Развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве, смекалку, сообразительность.
Воспитательные задачи:
• Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
• Воспитывать интерес к математике;
• Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
• Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Методы и приемы:
• Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.
• Наглядные – демонстрация карты, изображений героев.
• Игровые – загадки.
• Практические — действия с дидактическим материалом.
Действующие лица: Ведущая, дети.
Оборудование и материал : бусы из геометрических фигур, план-карта группы с отмеченными на ней ориентирами, макеты стрелок, две разных по цвету корзины, карточки с разным количеством вагончиков, четыре конверта с изображением героев, музыкальный центр, CD с записью «Барбарики», фонограмма песни «Дважды два четыре» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. Медали для награждения детей.
Предварительная работа:
• Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото», «Возьми столько же», «Что лишнее» и т. д;
• Разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры.
Ход:
Организационно-мотивационная часть
Ведущая: Дети хотите отправиться в путешествие-сказку? Оно будет не лёгким, нам на пути встретится много препятствий, но вы обязательно справитесь. Живут в этой стране сказочные герои. В путешествие мы с вами отправимся по плану карте. Давайте внимательно её рассмотрим. Двигаться мы будем по стрелкам от одного ориентира до другого.
(Воспитатель спрашивает какой ориентир, около какого предмета в группе находиться, рассматриваем около каких предметов находятся другие.)
-Давайте подойдём к ориентиру «домик» и отправимся в направлении, куда указывают стрелки.
Деятельностная часть
Ведущая: Дети вот мы и дошли до ориентира «цветок», около него на стрелке конверт. В этом конверте находится фотография сказочного героя, который задал нам задание, если мы с вами справимся с заданием, сможем отправиться дальше в путешествие.
(дети находят в конверте портрет Принцессы, фотография разрезана, дети собирают части.)
Ведущая: Дети, Принцесса очень любит украшения. Но недавно она рассыпала свои бусы и сейчас просит, чтобы вы помогли ей их собрать. Но сделать это надо правильно – одни из круглых бусин, вторые - из треугольных. Поможем Принцессе?
(дети собирают)
Ведущая: Молодцы, а теперь мы можем поднять листочки и двигаться дальше. Но перед этим немного отдохнем.
Физминутка «Мы считаем»
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Очень любим мы считать!
Ведущая: Молодцы, ребята, хорошо считаете!
Затем дети двигаются до следующего ориентира, где также стрелочка закрыта, открывают конверт, собирают картинку «Котенок»
Ведущая: Дети, Котенок придумал для вас загадки, если мы их отгадаем, то сможем путешествовать дальше.
(Котенок даё т задание: «Логические концовки», которые нужно продолжить)
Сотня лун бы появилась,
И тогда бы осветилась
Ночь как день!
Но жаль луна
Светит нам всегда… (одна)
Людям всем дано от Бога
По одной лишь голове.
Ну, а руки что? А ноги?
Их у каждого по…. (две)
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка!
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра… (три)
Я у бабушки была,
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого… (четыре)
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать.
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит… (пять)
Ведущая: Молодцы, ребята! А вы хотите продолжить наше путешествие?
(Дети двигаются от одного ориентира до другого, доходят до следующей стрелки и конверта)
Ведущая: Давайте соберём картинку. Посмотрите и скажите: кто это? Правильно Коза-дереза! Что у нее в руках? Правильно, корзина с фруктами и овощами. Что можно приготовить из фруктов? А что из овощей? (компот, суп). Правильно! Давайте поможем Козе разложить продукты в две корзины. В красную корзину – все красные и желтые, в зеленую –. все круглые.
(Воспитатель помогает, направляет детей на правильность выполнения задания)
Ведущая: Молодцы! Ребята, мы хорошо потрудились. Ваши глазки не устали? Может, сделаем для них зарядку?
Гимнастика для глаз «Глазки»
(музыкальное сопровождение)
Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)
Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)
Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)
И всё сначала.
Ведущая: Теперь можем продолжать наше путешествие.
В следующем конверте Маша из мультфильма «Маша и Медведь».
Ведущая: Ребята, вы узнали героя? Маша собирается поехать на поезде Мише. Но для этого надо раскрасить вагончики поезда. Поможем Маше? Если больше 3 вагонов - в красный цвет, если меньше в синий.
Ведущая: Вот молодцы! Вы были очень сообразительны и внимательны!
Следующая стрелка приводит ребят к сундучку с сокровищами. Чтобы его открыть, надо хорошо уметь считать. Вы умеете хорошо считать? (Да) А это мы сейчас проверим.
— Сколько пальцев на правой руке?
— Сколько глаз у светофора?
— Сколько носов у двух собак?
— Сколько ушей у двух мышей?
— Сколько хвостов у двух котов?
(открывают сундучок, достают медальки. Награждение детей)
Рефлексивно-оценочная часть
Ведущая: Вот и закончилось наше развлечение! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Вы сегодня очень хорошо справлялись со всеми заданиями. Молодцы! Спасибо вам большое!