Конспект по аппликации в средней группе. Тема: «Путешествие на зонтике».

Маргарита Матвеева
Конспект по аппликации в средней группе. Тема: «Путешествие на зонтике».

Конспект по аппликации в средней группе.

Тема:«Путешествие на зонтике».

Цель: Развитие творческих способностей детей (сенсорных, а также познавательной активности). Побуждать к самостоятельной передаче образа кораблика, используя доступные средства выразительности (цвет, композицию, свою выдумку и фантазию через аппликацию.

Задачи: 1 образовательные–продолжать учить детей пользоваться ножницами, резать ими, делить прямоугольник на 2 треугольника, срезать уголки; наклеивать части аппликации.

2 развивающие—продолжать развивать образное мышление, связную речь, воображение, художественный вкус.

3 воспитательные—прививать любовь к родному языку, к творчеству А. С. Пушкина; воспитывать аккуратность, творческую активность.

Демонстрационный материал: выставка книг А. С. Пушкина, выставка детских работ и рисунков по сказкам поэта, зонтик, письмо- приглашение, образцы выполнения работы, костюмы белочки и князя Гвидона, корзинка с угощениями.

Раздаточный материал: тонированная бумага голубого, синего, серого цвета (фон); цвет. прямоугольники для кормы кораблика, белый прямоугольник для паруса, красный маленький прямоугольник для флажка, готовые заготовки в виде рыбок, солнца, месяца, птичек; клей, розетки для клея, кисточки для клея, подставки, ножницы, тряпочки для примакивания, подносы, карточки с изображением зверей и человечков.

Оборудование: мольберт, большое панно, оформленное в виде моря для демонстрации детских работ, магнитофон.

Предварительная работа: беседа о поэте А. С. Пушкине, его творчестве; рассматривание иллюстраций, наборов открыток к его сказкам, репродукций В. Конашевич, Н. Кочергина, Т. Маврина, И. Айвазовского; слушание муз. отрывков, аудиозаписей; чтение и разучивание отрывков о ветре, о море, о кораблике, отгадывание загадок, рисование персонажей из сказок поэта.

Ход занятия. Воспитатель собирает детей вокруг себя в кружок, затем говорит:--Ребята, вы любите путешествовать? А на чём? (Дети перечисляют). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебном зонтике. Давайте все встанем поближе друг к другу и скажем волшебные слова. Крибле, крабле, бумс!

(Воспитатель открывает зонтик и начинает его вращать. Под музыку дети кружатся, «летают»).

--Мы, ребята, превратились теперь в пушинки и поднялись высоко-высоко в небо. Как красиво вокруг! Мы пролетаем над лугами, полями, реками. Но вот наш зонтик начинает закрываться.

--Теперь внимательно посмотрите, а где это мы очутились (На лесной поляне). Что за дерево здесь растёт? (Дуб).

--А кто из вас знает стихотворение об этом дереве (Ребёнок читает отрывок: «…У лукоморья дуб зелёный…») Чьи это слова (Великого русского поэта А. С. Пушкина). Что он написал? (Сказки, стихи, поэмы, роман).

--Ой, ребята, посмотрите! Что-то здесь лежит. По моему это какое-то письмо. Давайте его прочитаем. (Воспитатель читает текст письма.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Я знаю, что вы очень дружные и весело живёте в своём саду. Поэтому я хочу с вами поскорее познакомиться. Князь Гвидон».

--Дети, а вы хотите отправиться в гости к князю? Только как мы к нему доберёмся, ведь он живёт очень далеко, на острове.

(Звучит музыка—шум моря).—Ребята, послушайте внимательно. Как же нам быть, ведь мы не можем по морю ехать на машине или на поезде? Правильно, мы будем добираться на кораблике.

--Давайте сделаем свой кораблик. Посмотрите какой кораблик у меня уже есть. (На мольберте воспитатель вместе с детьми рассматривает готовый образец).

Воспитатель:-- Кто из вас знает стихотворение о кораблике? Как сказал А. С. Пушкин о нём (Ребёнок: «…Ветер по морю гуляет…»

--Какие части есть у кораблика? Назовите и покажите их. Какого они цвета и формы? А чего здесь не хватает (Педагог обращает внимание детей на незаконченный образец. Дети рассматривают образцы и сравнивают их между собой. Затем совместно с воспитателем доделывают сначала корму, потом парус и флажок корабля)._

Самостоятельная работа (под музыку)./ Перед выполнением работы дети выбирают на свой вкус листки бумаги разного цвета—синего, голубого или серого/.

--Давайте посмотрим сколько же корабликов у нас получилось. Какие они все красивые и разные. Молодцы! Вы хорошо постарались. На таких корабликах мы обязательно доплывём до князя Гвидона. Скажите а кого вы хотите взять с собой в плавание?

(Дети сначала выставляют свои аппликации на панно, затем выбирают карточки с изображением игрушек и ставят их около своих работ).

Воспитатель:-- Вот мы и приплыли на остров князя Гвидона. Посмотрите, а вот и он. (Под музыку появляется князь).

Князь Гвидон:-- Здравствуйте, дети! Как я рад, что вы не забыли про меня, отозвались на моё приглашение, приплыли в гости. А за это я вам покажу своё любимое чудо.

(Появляется белочка и под музыку танцует. По окончании танца она берёт корзинку и угощает детей. Затем воспитатель и дети показывают князю Гвидону свои кораблики, а потом прощаются, обещая ещё раз посетить его остров).

Цель: Развитие творческих способностей детей (сенсорных, а также познавательной активности). Побуждать к самостоятельной передаче образа кораблика, используя доступные средства выразительности (цвет, композицию, свою выдумку и фантазию через аппликацию.

Задачи: 1 образовательные–продолжать учить детей пользоваться ножницами, резать ими, делить прямоугольник на 2 треугольника, срезать уголки; наклеивать части аппликации.

2 развивающие—продолжать развивать образное мышление, связную речь, воображение, художественный вкус.

3 воспитательные—прививать любовь к родному языку, к творчеству А. С. Пушкина; воспитывать аккуратность, творческую активность.

Демонстрационный материал: выставка книг А. С. Пушкина, выставка детских работ и рисунков по сказкам поэта, зонтик, письмо- приглашение, образцы выполнения работы, костюмы белочки и князя Гвидона, корзинка с угощениями.

Раздаточный материал: тонированная бумага голубого, синего, серого цвета (фон); цвет. прямоугольники для кормы кораблика, белый прямоугольник для паруса, красный маленький прямоугольник для флажка, готовые заготовки в виде рыбок, солнца, месяца, птичек; клей, розетки для клея, кисточки для клея, подставки, ножницы, тряпочки для примакивания, подносы, карточки с изображением зверей и человечков.

Оборудование: мольберт, большое панно, оформленное в виде моря для демонстрации детских работ, магнитофон.

Предварительная работа: беседа о поэте А. С. Пушкине, его творчестве; рассматривание иллюстраций, наборов открыток к его сказкам, репродукций В. Конашевич, Н. Кочергина, Т. Маврина, И. Айвазовского; слушание муз. отрывков, аудиозаписей; чтение и разучивание отрывков о ветре, о море, о кораблике, отгадывание загадок, рисование персонажей из сказок поэта.

Ход занятия. Воспитатель собирает детей вокруг себя в кружок, затем говорит:--Ребята, вы любите путешествовать? А на чём? (Дети перечисляют). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебном зонтике. Давайте все встанем поближе друг к другу и скажем волшебные слова. Крибле, крабле, бумс!

(Воспитатель открывает зонтик и начинает его вращать. Под музыку дети кружатся, «летают»).

--Мы, ребята, превратились теперь в пушинки и поднялись высоко-высоко в небо. Как красиво вокруг! Мы пролетаем над лугами, полями, реками. Но вот наш зонтик начинает закрываться.

--Теперь внимательно посмотрите, а где это мы очутились (На лесной поляне). Что за дерево здесь растёт? (Дуб).

--А кто из вас знает стихотворение об этом дереве (Ребёнок читает отрывок: «…У лукоморья дуб зелёный…») Чьи это слова (Великого русского поэта А. С. Пушкина). Что он написал? (Сказки, стихи, поэмы, роман).

--Ой, ребята, посмотрите! Что-то здесь лежит. По моему это какое-то письмо. Давайте его прочитаем. (Воспитатель читает текст письма.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Я знаю, что вы очень дружные и весело живёте в своём саду. Поэтому я хочу с вами поскорее познакомиться. Князь Гвидон».

--Дети, а вы хотите отправиться в гости к князю? Только как мы к нему доберёмся, ведь он живёт очень далеко, на острове.

(Звучит музыка—шум моря).—Ребята, послушайте внимательно. Как же нам быть, ведь мы не можем по морю ехать на машине или на поезде? Правильно, мы будем добираться на кораблике.

--Давайте сделаем свой кораблик. Посмотрите какой кораблик у меня уже есть. (На мольберте воспитатель вместе с детьми рассматривает готовый образец).

Воспитатель:-- Кто из вас знает стихотворение о кораблике? Как сказал А. С. Пушкин о нём (Ребёнок: «…Ветер по морю гуляет…»

--Какие части есть у кораблика? Назовите и покажите их. Какого они цвета и формы? А чего здесь не хватает (Педагог обращает внимание детей на незаконченный образец. Дети рассматривают образцы и сравнивают их между собой. Затем совместно с воспитателем доделывают сначала корму, потом парус и флажок корабля)._

Самостоятельная работа (под музыку)./ Перед выполнением работы дети выбирают на свой вкус листки бумаги разного цвета—синего, голубого или серого/.

--Давайте посмотрим сколько же корабликов у нас получилось. Какие они все красивые и разные. Молодцы! Вы хорошо постарались. На таких корабликах мы обязательно доплывём до князя Гвидона. Скажите а кого вы хотите взять с собой в плавание?

(Дети сначала выставляют свои аппликации на панно, затем выбирают карточки с изображением игрушек и ставят их около своих работ).

Воспитатель:-- Вот мы и приплыли на остров князя Гвидона. Посмотрите, а вот и он. (Под музыку появляется князь).

Князь Гвидон:-- Здравствуйте, дети! Как я рад, что вы не забыли про меня, отозвались на моё приглашение, приплыли в гости. А за это я вам покажу своё любимое чудо.

(Появляется белочка и под музыку танцует. По окончании танца она берёт корзинку и угощает детей. Затем воспитатель и дети показывают князю Гвидону свои кораблики, а потом прощаются, обещая ещё раз посетить его остров).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: - упражнять детей в умении считать до пяти; формировать представление.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зонтике» Конспект занятия по обучению детей рассказыванию по картинам «Путешествие в зонтике». Цель: Формировать умение детей составлять связный.

Конспект НОД в средней группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек» Конспект НОД в средней группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек» Цель: Формировать у детей представление об игрушках. Задачи: 1) Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе Тема: «Путешествие в страну Насекомию». Тема: «Путешествие в страну Насекомию». Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес» .

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в лес». .

Конспект открытого занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Задачи: Способствовать формированию связной речи у детей, активизации словаря по теме «Осень». Упражнять в образовании существительных.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней логопедической группе. Тема: «Весёлый клоун»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней логопедической группе. Тема: «Весёлый клоун» Программное содержание: • Учить детей составлять портрет весёлого клоуна из отдельных частей (овал-лицо, прическа, колпачок, нос). • С.

Сценарий праздника «Путешествие на зонтике Мэри Поппинс» Сценарий праздника "Путешествие на зонтике Мэри Поппинс" Старшая группа Цель: доставить ребенку как можно больше радости, сформировать.

Занятие в средней группе по аппликации с родителями. Тема «Зимушка Зима»Занятие в средней группе по аппликации с родителями. Тема «Зимушка Зима» Цель: привлечение родителей к организации мероприятия для детей, совместному сотрудничеству. Задачи: Учить детей изображать не сложный сюжет.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект по аппликации в средней группе. Тема: «Путешествие на зонтике».
Опубликовано: 6 мая 2017 в 21:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...