Папки-передвижки

Конспект мероприятия НОД «Я природе помогу, мусор весь я уберу» в средней группе

Ольга Кузнецова
Конспект мероприятия НОД «Я природе помогу, мусор весь я уберу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Автор воспитатель Кузнецова Ольга Александровна МАДОУ ДС 250 (4–5 лет)

Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Задачи:Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах безопасности при осуществлении трудовой деятельности в природе.

Пробудить у детей познавательный интерес через знакомство с возможностью использования знакомого детям предмета — магнитав предложенной ситуации (показать возможность использования магнита, как безопасного средства трудовой деятельности-возможность собрать мелкие металлические предметы).

Публикация «Конспект мероприятия НОД „Я природе помогу, мусор весь я уберу“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

Создать условия для успешного продуктивного взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.

Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы сверстников, самостоятельно принимать окончательное решение (предмет действительно необходим, либо не является в данной ситуации необходимым).

Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительный результат, полученный в ходе коллективной деятельности.

Материалы: значки на тему «Правила поведения в лесу», тряпочки, магнит, перчатки, пакеты для сбора «мусора», мелкие металлические детали, элементы «мусора» (коробки от сока, баночки от йогурта, обёрточная бумага, и др., фонограмма «Пение птиц».

Ход занятия:

В: Ребята, я сегодня когда шла в детский сад встретила зайчика. Он сидел и плакал. Я спросила, что случилось, оказывается в лесу после лета такой беспорядок, на поляне много мусора, все звери, птицы покинули лес. Я пообещала зайчику, что мы ему поможем.

-Да, ребята, что-то случилось серьезное. Кто-то сильно нарушил правила поведения в лесу.

-А вы знаете правила поведения в лесу?

Д: Да, знаем.

В: Вспомним их? (воспитатель по очереди показывает значки «Чего нельзя делать в лесу», дети проговаривают изученные на предыдущих занятиях базовые правила).

Д: В лесу нельзя рвать цветы, ягоды, нельзя разорять гнезда птиц, нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.

В: Молодцы вы хорошо знаете правила поведения в лесу.

- Давайте, поможем зверятам и птичкам в лесу?

Ответы детей

В: А сможете, ведь в лесу много мусора?

Ответы детей

В: А как мы будем помогать?

Д: Мы соберём весь мусор и вынесем из леса.

В: Правильно ребята, мусор представляет для зверят большую опасность, его необходимо собрать и вынести из леса как можно быстрее. Не будем терять ни минуты! Мусор бывает разный : крупный (бумага, банки, бутылки) и очень мелким, который не заметен, но очень вредит не только людям, но и лесным жителям.

На полу стоит большой рюкзак: тряпки, грабли, пылесос, пакет, перчатки, магнит.

В: Ребята, как вы считаете какие предметы нам пригодятся.

Дети предлагают свои вариант. Принимается каждый вариант. Для каждого названного предмета идё т один алгоритм рассуждений:

— Давайте подумаем, как мы будем использовать предмет? Действительно ли он необходим.

Когда выбор доходит до магнита, воспитатель предлагает детям посмотреть как он притягивает к себе мелкие железные детали. Воспитатель предлагает дощечку с мелкими железными деталями (кнопки, гайки, гвозди пр.). Подносит магнит к тарелочке с металлическими предметами.

В:Ребята, что произошло?

Д: (ответы детей)

В: -Ребята, с помощью магнита, можно собрать мелкие железные предметы не только дома, но и в лесу.

-Магнит – это важный предмет для сбора мелкого мусора?

В: Ребята, вы как думаете магнит необходим для сбора мусора?

Д: (ответы детей).

В: Вот и все, необходимые предметы мы собрали, отправляемся в лес для того что бы помочь зверятам и птичкам.

Мы с друзьями (ходьба на месте)

Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем

Мы с собой несем рюкзак

Собираем мусор в такт, (наклоны вперед)

А вокруг полно всего, и бутылок и газет,

Мы набрали весь пакет! (наклоны вправо, влево)

Здесь отличные места!

Мусорить нигде нельзя.

В: Ребята, вот мы и убрали весь мусор.

В: Как стало чисто, какие вы молодцы!

Включается фонограмма — пение птиц.

В: Послушайте и птички вернулись в лес, обрадовались и запели. Присядем, полюбуемся и немного отдохнём.

-Ребята, получилось у нас помочь зверятам и птичкам?

Д: ответы детей (да, мы все убрали)

В: А как вы считаете, почему мы так быстро все убрали?

Д: ( ответы: Мы взяли с собой важные предметы, дружно работали, старались, собрали весь мусор)

В: Что нового вы узнали?

Д: ребята рассказывают перечисляя предметы и обсуждают свои выводы (пылесос не работает в лесу, магнит можно использовать для сбора мелких железных предметов)

В: Зверятам и птичкам, ребята, мы помогли?

Д: Да!

В: Пакеты с мусором забираем с собой. Отправляемся в детский сад!

Вместе по лесу идем

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг (Протягивая — руки в стороны).

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер.

И направо и налево (наклониться и коснуться левой ступни левой рукой).

К небу руки протянули, Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся).

В: Вот и наша группа. Понравилось вам помогать лесным жителям?

Д:высказывают свою точку зрения ( ориентировочно: Да)

В: Я с вами согласна ребята, помогать — делать добро очень приятно!

Далее НОД переходит в совместную деятельность педагога с детьми:

Итоги занятий по теме «Раздельный сбор мусора»

Во всех группах прошли занятия по теме «Раздельный сбор мусора». Дети узнали, что раздельный сбор отходов – один из способов снизить экологическую нагрузку на окружающую среду.

В нашей группе второй день проведения занятия по сортировке мусора который мы принесли из леса в пакетах. старшей.

Содержимое нашего мусора состоит в основном из четырех частей: органических отходов (остатков пищи, пластика, стекла и бумаги. Эти материалы пригодны для вторичной переработки. В гости к детям пришел Незнайка из Чистого города, поиграл с детьми и научил их сортировать мусор. Оставил для сортировки мусора четыре контейнера.

В группе с детьми проведена беседа о раздельном сборе мусоре, был изготовлен плакат «Раздельный сбор мусора- наш выбор», а так же проводились беседы на тему «Что происходит с мусором на свалках» и зачем же нужно увозить мусор на перерабатывающие заводы. Дети показали свои знания и умения.

В завершении цикла занятий о правильном сборе мусора наши дети получили медали «Эколят» и раскаски.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе» Конспект прогулки в средней группе:»Наблюдение за изменениями в природе» Цель: ; совмещать ознакомление с изменениями в природе с формированием.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем» Цель: выявить уровень разложения отходов. Оборудование: пластиковые емкости с крышками 7 штук, грунт, предметы для исследования (кора.

Подготовка и мероприятия ко Дню Победы в средней группе. Фотоотчёт.Подготовка и мероприятия ко Дню Победы в средней группе. Фотоотчёт. Накануне великого праздника Дня Победы,мы с ребятами нашего садика совершили поход к памятнику погибших героев ВОВ,в нашем родном посёлке.

Сценарий открытого мероприятия «Воинский долг — честь и судьба» в средней группеСценарий открытого мероприятия «Воинский долг — честь и судьба» в средней группе В нашей образовательной организации БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" прошло Открытое мероприятие с родителями "Конкурс чтецов".

Сценарий мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества, в средней группе «Поздравим наших защитников» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия НОД «Я природе помогу, мусор весь я уберу» в средней группе
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 19:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия НОД «Я природе помогу, мусор весь я уберу» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузнецова (УИ 1596526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД