Получи документы

Конспект мероприятия «Папа, мама, я — Клинская семья»

Смирнова Лариса Васильевна
Конспект мероприятия «Папа, мама, я — Клинская семья»

Конспект

игры - викторины

с детьми и родителями

старшей группы «Теремок»

«Папа, мама, я – клинская семья»

Воспитатель - Смирнова Лариса Васильевна

Ход мероприятия.

Дети и гости заходят в зал, садятся. Звучит песня «С чего начинается Родина».

Воспитатель: Мы начали нашу встречу с песни, которая как называется? Да, «С чего начинается Родина?»

А что же такое Родина?

( Дети: - это Россия;

- край, где мы родились и живем;

- где живут наши родные и друзья;

Публикация «Конспект мероприятия „Папа, мама, я — Клинская семья“» размещена в разделах

- это наш детский сад, дом, двор, где мы живем;

- где нам уютно и хорошо.)

Воспитатель: Россия большая страна. В ней много городов, больших и маленьких, деревень и деревенек.

А где живем мы с вами? ( Дети: Клин)

А как говорят про жителей Клина? ( Дети: Клинчане)

А как мы назовем семью, которая живет в Клину? ( Дети: Клинская).

Воспитатель: Давайте попробуем прочитать, что написано на главной стене зала!

( Дети: «Папа, мама, я - клинская семья)

Воспитатель: Так будет называться наша сегодняшняя игра – викторина. Мы с вами сегодня поговорим о том, что знаем о своем родном городе, о нашей Малой Родине мы.

А в игре будут принимать участие не только дети, но и целые семьи.

И так, в нашей игре – викторине принимают участие следующие семьи :

1. Семья Смирновых

2. Семья Фунтиковых

3. Семья Колосковых

4. Семья Кузнецовых

5. Семья Шмундяк

(Семьи занимают места за столами).

Воспитатель: Оценивать ваши знания будет жюри.

(Представляет состав жюри).

В начале я познакомлю участников с условиями игры:

- В игре участвуют и дети и взрослые. И вопросы будут задаваться и для тех и для других;

- Готовность к ответу – поднятие флажка. (Показывает.)

Итак, начинаем нашу викторину. Начнем ее с разминки.

Вопросы:

- для детей: -Как называется наш город?

- для родителей: - Где находится город?

- для детей: - Что изображено на ваших флажках?

(- герб Клина;

- что это за всадник?

- что у него в руках?

- почему зеленая полоса)

- для детей: - Что можно сказать о возрасте нашего города, он молодой или старый?

- для родителей: - Когда впервые наш город был упомянут?

Воспитатель: А вы хотели бы заглянуть в прошлое нашего города? Вспомнить, каким он был в далекие времена? Это сделать нам поможет машина времени.

Закрывайте глаза! (Звучит музыка). А теперь смотрите. Кто это к нам идет?

(Под музыку П. И. Чайковского идет девочка – грибница).

Воспитатель: Здравствуй девочка!

Девочка - грибница: Здравствуйте!

Воспитатель: Вы узнали девочку?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это девочка – грибница – клинская Аленушка. Мы рады встрече с тобой. Ведь мы много знаем о тебе, читали сказки, стихи.

Вот послушай, какое стихотворение о тебе расскажет Даша.

(Ребенок читает стихотворение «Девочка – грибница»).

Воспитатель: Ты знаешь, мы здесь собрались для того, чтобы поговорить о нашем городе.

Может быть ты нам расскажешь, каким он был в древние времена?

Девочка - грибница: Наш город раньше был маленьким и был похожим на деревню. Вокруг было много полей, лугов, лесов. В лесу росли ягоды, орехи и грибы.

Мы любили играть в разные игры.

Воспитатель: А мы с ребятами тоже любим играть, читать сказки, рисовать. Вот посмотри какие работы мы выполнили. Так ребята представляют себе Клин в древности. Похоже?

Воспитатель (обращается к девочке – грибнице) : Ну, побудь с нами, посмотри, что знают о нашем городе взрослые и дети.

1-й конкурс

Задание для родителей:

Посмотрите на слайды. Что вы можете рассказать об этом изображении. (Приложение 1)

(Рассказы взрослых по увиденным слайдам.

Слайды: - Торговые ряды;

- Вокзал;

- Храм;

- Почтовая площадь;

- Музей П. И. Чайковского)

Воспитатель: Клинчане, как и все люди в мире, любят музыку П. И. Чайковского.

И следующий конкурс называется «Угадай мелодию».

(Дети и взрослые слушают и называют отрывки из музыкальных произведений П. И. Чайковского

1. Времена года. Апрель.

2. Вальс цветов.

3. Болезнь куклы.

4. Марш деревянных солдатиков.

5. Полонез (Евгений Онегин).

6. Неаполитанская песня).

Воспитатель: Следующий конкурс. Он называется «Знаменитые люди Клина» (Взрослые и дети смотрят портреты знаменитых людей Клина, называют их и рассказывают о них). (Приложение 2)

Девочка - грибница: Да, историю Клина вы знаете. Но мне хотелось бы узнать о современном городе.

Воспитатель: Ну что же, тогда мы объявляем следующий конкурс, который называется «Собери картинку». Родители с детьми соберут картинку и расскажут о том, что на ней изображено. Это и будет рассказ о современном городе.

(Родители и дети открывают конверты с заданием и собирают картинки на магнитных досках).

Воспитатель: Мы с вами уже говорили о гербе нашего города. Он – мирный герб. Но если на Родину нападали враги, то Клинчане вставали на ее защиту.

Вопрос: От каких врагов приходилось защищаться клинчанам?

Вопрос: А как увековечена в нашем городе память о погибших воинах?

( Ответы: -«Мемориал погибшим воинам»

- «Вечный огонь»

- Памятник всем погибшим клинчанам;

- Памятник героям войны.)

Воспитатель: В нашем городе много улиц.

Вопрос: - А название каких улиц сохранилось в городе со старых времен?

- А какие улицы есть сегодня?

(Рассказ детей о своей улице.)

Воспитатель: Следующий конкурс – это «Кроссворд о городе»

(Родители с детьми отгадывают кроссворд).

Девочка - грибница: Да, наш город стал большим и красивым. Вы наверное его очень любите?

Воспитатель: Да и взрослые и дети любят наш город.

Вот какие стихи выучили ребята о нем.

(Дети читают стихи).

Девочка - грибница: Ну что, вы молодцы, настоящие клинчане, которые любят свой город и знают его историю. Ну а мне пора возвращаться.

(Работает «машина времени»).

Воспитатель: А вот теперь скажите, вы хотели бы узнать о будущем нашего города? Может быть нам снова поможет «Машина времени»?

Я нажимаю кнопку.

( Звучат слова: - Вы дали очень сложное задание. Выполнить его нет возможности, так как будущее зависит от вас).

Воспитатель: Да, машина дала правильный ответ. Будущее города зависит только от нас. От того как мы будем беречь его и приумножать его ценности.

Если вы согласны со мной, то я предлагаю всем вместе высадить на территорию детского сада зеленые насаждения.

А пока наше жюри подводит итоги викторины, мы с вами посмотрим и послушаем, что нам приготовили дети.

- «Танец цветов»

- песня «Что зовем мы Родиной».

Жюри оглашает итоги викторины, награждает победителей и всех детей и родителей, которые приготовили работы к этой игре.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект конкурса рисунков на асфальте «Мама, папа, я — счастливая семья» Цель: воспитание у детей нравственных качеств. Задачи: формирование у детей любви и привязанности к семье, к близким; развитие художественного.

Конспект спортивного досуга «Мама, папа, я — спортивная семья!» (старшая группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №29 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Папа, мама, я — семья»Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Папа, мама, я — семья» Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Папа, мама, я — семья».[/b] Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект по рисованию «Мама, папа, я — отличная семья» Тема: «Мама, папа, я — отличная семья» Цель: Закрепить знание понятия «моя семья», состав семьи: мама, папа и другие близкие и дорогие люди.

Конспект спортивного конкурса семейных команд «Папа, мама, я — спортивная семья» Конспект Спортивного конкурса семейных команд «Папа, мама, я - спортивная семья» Дата:18.11.2016 год Ф. И. О., должность воспитателя: Скрипачева.

Конспект спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная семья» Папа, мама, я- спортивная семья"» Конспект спортивного праздника в старшей группе О Задачи: -воспитание у детей и родителей положительных.

Конспект спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная семья» Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение детей и родителей к физической культуре и спорту. Задачи: использовать личный пример.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Мама, папа, я — дружная семья» Цель:воспитывать добрые чувства ко всем членам семьи, желание заботиться о своих близких, познакомить детей с понятием семья. Совершенствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Папа, мама, я — дружная семья» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Папа, мама, я — дружная семья» Цель: Продолжать формировать представления.

Конспект спортивного праздника в старшей группе «Мама, папа, я — спортивная семья» Мама, папа, я – спортивная семья» Конспект спортивного праздника в старшей группе О Задачи: -воспитание у детей и родителей положительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия «Папа, мама, я — Клинская семья»
Опубликовано: 7 января 2019 в 16:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД