МААМ-картинки

Конспект мероприятия «Речевое развитие детей младшего и раннего возраста. Фольклорная культура «Игра с ложкой»

Мария Разорвана
Конспект мероприятия «Речевое развитие детей младшего и раннего возраста. Фольклорная культура «Игра с ложкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект педагогического мероприятия.

«Речевое развитие детей младшего и раннего возраста на тему фольклорная культура «Игра с ложкой»

Программное содержание:

Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, пестушек, прибауток);

Публикация «Конспект мероприятия „Речевое развитие детей младшего и раннего возраста, Фольклорная культура „Игра с ложкой“» размещена в разделах

знакомить детей с русской традиционной игрушкой, воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать общаться с ней, развивать любовь к русским народным потешкам, пестушкам. Прибауткам, воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству.

Материал:

деревянные ложки, красивые платочки, плошки с маленькими ложками, русские традиционные игрушки, игрушка петушок.

Предварительная работа:

разучивание потешек, пестушек, прибауток, колыбельных песен, народных игр.

Методы и приё мы:

сюрпризные моменты; игры, направленные на организацию детской деятельности с воображаемым предметом; применение выразительных средств речи; использование музыкальной наглядности.

Ход занятия:

Дети заходят и садятся на стульчики вокруг стола. На столе на подносе лежат платочки и ложки, деревянные игрушки.

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! А мальчики у нас как ясные соколы! А девочки как аленькие цветочки! Расселись удобно Катя, Даня, Саша, Алиса?

Дети: да!

Воспитатель: А Давид, Алина Илюша удобно вам?

Кивают головой, т. к. речь не развита

Воспитатель: Вот и хорошо! Сегодня хочу вам показать, как можно найти игрушку в предметах, которые нас окружают.

Воспитатель поднимает платок с подноса, на котором стоят разные деревянные игрушки.

Дети их рассматривают и играют с ними. Воспитатель предлагает им сделать самим себе игрушку.

Воспитатель: Ребятки что у нас в руках?

Дети: ложка!

Отвечают те дети которые имеют минимальный запас речи, или хотя бы пытаются ответить.

Воспитатель: Вот у меня ложка и платок, я сейчас сделаю куколку

Берёт платок, раскладывает его на столе и заворачивает в него деревянную ложку. Помогает детям тоже смастерить для себя куколку.

Воспитатель: Вот и получилась у нас куколка. Давайте побаюкаем её.

Дети поют вместе с воспитателем колыбельную:

Баю-баю-баиньки,

Маленькие заиньки,

Катеньку качали.

Кате напевали:

Баю-баю! Баю-бай!

Спи малютка, засыпай!

Воспитатель: Молодцы ребята! Как вы прижимаете куколку? Умеете!

Воспитатель: Даня твоя куколка уснула? А ваши ребятки куколки спят?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что наступило утро, встало солнышко, и мы нашу куколку будим.

Катя, Катенька, проснись!

Да с кроватки–то спустись!

Слышишь, крикнул петушок.

Дети пальчиками показывают петушка, воспитатель показывает игрушечного петушка и нараспев

исполняет потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Кате спать не даёшь?

Как поёт петушок?

Дети: Ку-Ка-Ре-Ку!

Воспитатель: Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся, моя Катя!

Встань, моя дочурочка!

Потягушки, потянись.

Поскорей, скорей проснись!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться

Водичка, водичка!

Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели!

Чтобы щёчки краснели!

Чтоб смеялся роток!

Чтоб кусался зубок!

Одновременно воспитатель показывает на своём лице части лица, дети пытаются повторить движения.

Воспитатель: Наша куколка проснулась, умылась и ей пора позавтракать. Сварим для неё кашку - малашку?

Дети: Да!

Дети берут плошки и ложки.

Воспитатель: Варись, варись, кашка,

Варись, варись, малашка,

Кашка, кашка,

Кашка – малашка.

Кашку мы сварили –

Катю накормили.

Дети кормят куколку.

Воспитатель читает потешки:

Эта ложечка за мамочку,

Эта ложечка за папочку,

Эта ложечка за дедушку,

Эта ложечка за бабушку,

Эта ложка за тебя!

Расти большой, вот такой!

Катя, Катя маленька.

Катенька удаленька.

Пройдись по дорожке,

Топни, Катя, ножкой.

Воспитатель предлагает детям пойти погулять с куколкой и поиграть с ней.

Проводится игра «Куколка и хоровод».

Воспитатель: Вот присела на ворота

Говорливая сорока:

«Кра – кра–кра – кра,

Маленькому спать пора!»

В окна голуби взглянули

«Гули – гули – гули - гули,

Надо маленькому спать,

Чтобы утро не проспать».

Надо положить наших куколок в люльку и спеть колыбельную песенку, чтобы они быстрее уснули.

Воспитатель исполняет колыбельную песню.

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю:

Придет серенький волчок,

Тебя схватит за бочок

И утащит во лесок,

Под ракитовый кусток;

Там птички поют,

Тебе спать не дадут.

Надо маленькому спать.

Чтобы утро не проспать.

Воспитатель: Ребята наши куколки уснули?

Дети: да! (кивают головой)

Воспитатель: Давайте отойдём, не будем их будить.

На прощание хочу вас, детки, угостить сушками.

Кушайте, на здоровье!

Воспитатель надевает сушки на пальчики детям, при этом приговаривает:

Этот пальчик - дедушка, (на большой палец)

Этот пальчик - бабушка, (на указательный палец)

Этот пальчик – папа, (на средний палец)

Этот пальчик – мама, (на безымянный палец)

Этот пальчик – я!

Вот, и вся моя семья!

Публикации по теме:

«Игра с ложкой». Конспект фольклорного занятия для детей 3–4 лет Подготовили музыкальные руководители: Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В. Цель: обогащение духовной культуры детей, через игру на русских народных.

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Дидактическая игра на развитие дыхательного аппарата для детей младшего дошкольного возраста «Гусенички»Дидактическая игра на развитие дыхательного аппарата для детей младшего дошкольного возраста «Гусенички» АННОТАЦИЯ Дидактическая игра «Гусенички» для развития дыхательного аппарата предназначена для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет.

Игра на развитие тактильных ощущений у детей раннего возраста «Чудо слоник»Игра на развитие тактильных ощущений у детей раннего возраста «Чудо слоник» Идея для создания игры возникла совершенно случайно. В группе мы с ребятами не раз играли в игру " волшебный мешочек",это когда в плотный.

Игра «Воздушные шары» на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возрастаИгра «Воздушные шары» на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возраста Хочу поделиться с вами дидактической игрой для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста, которую я сделала своими руками.

Конспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возрастаКонспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возраста Мы с ребятами объединения «Умелые руки» провели воспитательное мероприятие «Что мы едим?» и выяснили какие полезные и вредные продукты.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклораРечевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора «Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Одним из самых важных приобретений ребенка в раннем.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке»Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке» Я работаю воспитателем в группе раннего возраста 5 лет. В своей работе использую современные педагогические технологии, создаю авторские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия «Речевое развитие детей младшего и раннего возраста. Фольклорная культура «Игра с ложкой»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 14:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия «Речевое развитие детей младшего и раннего возраста. Фольклорная культура «Игра с ложкой»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Разорвана (УИ 2884984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД