Галина Садченко
Конспект мероприятия в области физкультурно-оздоровительной деятельности «Дружно весело играя, мы здоровье прибавляем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия в области физкультурно-оздоровительной деятельности
«Дружно весело играя, мы здоровье прибавляем»
Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья обучающихся путём применения комплексного подхода к обучению здоровью.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.
Публикация «Конспект мероприятия в области физкультурно-оздоровительной деятельности „Дружно весело играя, мы здоровье прибавляем“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Развивающие: развивать интерес к подвижным играм, формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.
Образовательные: сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья : физического, нравственного, социально- психологического; сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Дети сидят за партами.
У: Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепный день.
Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.
Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)
Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)
Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)
Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)
У: Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Улыбнитесь всем присутствующим в классе. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.
У: А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.
2. Мотивационный аспект.
У: Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицу из двух частей.
В здоровом теле - здоровый дух.
У: Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.
3. Деятельностный аспект.
У: Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.
На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.
У: Ответим сначала на 1й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения?
У: Так мы с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. Согласны?
У: Теперь будем отвечать на второй вопрос.
У: Вспомним сказку «Мойдодыр». (Чтение отрывка).
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
У: Для чего животные купаются и чистят своё тело?
О: Чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери.
У: А зачем моется человек?
О: Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть.
У: Почему плохо быть грязнулей?
О: Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.
У: У Чистоты есть помощники. Назовите их.
О: Мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска.
У: Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.
Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
У: Откуда появляются микробы на коже?
О: От грязи.
У: Что помогает нам победить микробов?
О: Чистота.
У: Как вы заботитесь о чистоте тела?
У: Первое правило ЗОЖ.
О: Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.
На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».
Игра «Полезно, вредно».
На партах у детей картинки с разнообразной едой.
У: Ребята, а сейчас поиграем. Берите картинку на парте и крепите её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно.
У: Почему эти продукты полезны? А эти вредны?
О: Овощи и фрукты - есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье.
На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».
Физминутка «Вышел на зарядку котик»
У: (стук в дверь, появляется кот).
К. Ребята здравствуйте, я услышал, что-то про меня говорили, и решил заглянуть в гости. О чем вы тут беседы ведете, может расскажите?
У: Ребята, скажите Коту, нашему гостю, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?
Делать зарядку.
Играть в подвижные игры на воздухе.
Заниматься физическим трудом и физкультурой.
Заниматься спортом.
У: Поднимите руку, кто из вас посещает урок физкультуры и ЛФК?
У: Зачем много двигаться?
У: Назовите 3е правило ЗОЖ.
На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»
У: Какие вредные привычки вы знаете?
О: Пить, курить….
У: Ребята, а почему курить вредно?
У: Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки
О: Употребление спиртного и наркотиков.
У: Эти три привычки самые – самые вредные для человека!
Выведем следующее правило ЗОЖ.
Лепесток «Вредным привычкам «Нет!»
У: Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья нам помогут ребятки, которые подготовили стихотворение. Входите, пожалуйста к доске.
(Дети рассказывают у доски).
Мы здоровьем дорожим,
Соблюдаем свой режим:
На зарядку утром встанем,
На урок не опоздаем.
Вовремя мы кушать будем,
Погулять не позабудем.
В девять ровно ляжем спать,
Чтоб режим не нарушать!
У: О чём говорится в этом стихотворении?
О: О режиме дня.
У: Почему для человека важен режим дня?
Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.
У: Назовите 5-ое правило ЗОЖ.
Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня».
У: Ребята, посмотрите вот мы и назвали правила ЗОЖ.
У: Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.
У: Назовите главные правила ЗОЖ. (лепестки)
А сейчас наш гость Кот хочет с вами поиграть в интересную игру «Паровозик».
4. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
У: Ребята, скажите, что вы узнали на сегодняшнем занятии.
У: Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.
У: Спасибо вам, ребятки, за работу!