Папки-передвижки

Конспект занятия «Мир детям мира»

Черкасова Диана Владимировна
Конспект занятия «Мир детям мира»

Цель: формирование у детей старшей группы представлений о России, воспитание гражданско-патриотических чувств.

Задачи:

-познакомить детей со значением слова «мир», с символом мира;

-показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов;

-продолжать знакомить детей с государственными символами (гимн, флаг, герб);

-воспитывать гражданско-патриотические чувства, ответственное отношение к сохранению мира на земле, уважение к людям разных национальностей;

-развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение;

Публикация «Конспект занятия „Мир детям мира“» размещена в разделах

-формировать умение строить речевое высказывание при проведении беседы.

Оборудование и материалы: толковый словарь, карточки с пословицами, картинки с изображением флага, герба, аудиозапись с гимном России, картины о военной и мирной жизни, полоски бумаги белого, синего и красного цвета, картинки с изображением животных (белка, медведь, сова, орел, голубь, трафареты голубей для каждого ребенка, белые листы бумаги, ножницы, цветные карандаши.

Ход:

Воспитатель:

Нежарким солнышком согреты,

Леса еще листвой одеты.

У всех детей в руках букеты.

Грустим мы: «До свиданья, лето!»

Ребята! Сегодня дети нашей страны идут в школу, у всех учеников замечательный праздник – День знаний. Мы с вами тоже чуточку повзрослели и совсем скоро также отправимся в школу, и поэтому сегодняшний праздник – это и наш праздник. Первый урок в школе – Урок Мира. Что такое мир? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 1. Мир – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 2. Мир – дружественные связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Наш народ сочинил много пословиц о мире, давайте попробуем понять их смысл и объяснить: «Мир строит, война разрушает», «Мир на планете – счастливы дети», «Дружно за мир стоять – войне не бывать», «Худой мир лучше доброй ссоры». (Ответы детей)

Воспитатель: Назовите противоположное по значению слово к слову «мир». ( Ответы детей: война, вражда). Не всегда наше сердце спокойно. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? (Ответы детей)

Воспитатель: Можно ли избежать военных действий? Как? ( Ответы детей: нужно ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно). Обратите внимание на эти картинки (изображение войны и мирного времени). Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? ( Ответы детей: мрачные, темные) А для изображения мирной жизни? ( Ответы детей: светлые, яркие, сочные). Почему? ( Ответы детей: эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение, потому что без мира на земле нет мира и в душе).

Воспитатель: Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то. Что такое символ? (Условный знак) Мы много говорили о символах нашего государства. Назовите их. ( Ответы детей: флаг, герб, гимн). Как выглядит наш флаг? (Ответы детей) Эти цвета появились не случайно. Белый цвет означает мир, чистоту совести. Синий – небо, верность и правду. Красный – храбрость, жизнь. А вы знаете, почему у нашей страны именно эти цвета на флаге? Необъятные просторы нашей Родины зимой покрыты сверкающим снегом. «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», -сказал Снег. И на флаге появилась белоснежная полоска. В России много морей, озер, больших и малых рек. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска. По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко. И третья полоска на флаге стала красной. Вот какой он, наш российский флаг: три полосы – белая, синяя и красная.

Физкультминутка

Белая полоска – снег (дети приседают).

Синяя полоска – река (дети покачиваются на ногах, качают руками).

Красная полоска – солнце (дети поднимают руки вверх, не смыкая пальцы – лучи солнца).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением герба России и рассказывает легенду: «Однажды, а было это давным-давно, на большой поляне собрались звери, которые живут в российских лесах. Стали думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка (демонстрация картинки с изображением белки) : «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живем почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе». Звери и птицы рассмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперед вышел огромный бурый медведь (демонстрация картинки) : «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже были готовы согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова (демонстрация картинки) : «Вы медведи, на земле живете и ничего, кроме своего леса не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и горы. Есть у нас король птиц – орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны - направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны происходит. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орел, а его изображение появилось на гербе.

Еще на гербе изображен Георгий Победоносец, который спас царевну от змея-людоеда, его стали почитать как великого героя. Он защищает от всякого зла, и Россия всегда побеждает своих врагов.

Воспитатель: Что такое гимн? ( Ответы детей: это самая главная песня страны. Она исполняется в особо важных случаях, когда героям вручают награды, когда спортсменам вручают медали. Когда звучит гимн, мы встаем и подпеваем – звучит фонограмма гимна).

Воспитатель: Мы живем в стране с красивым названием ( ответы детей: Россия, столица России – Москва, жители России – россияне, наш родной город Михайловск. У нас есть мамы и папы, братишки и сестренки, бабушки и дедушки, мы ходим в детский сад, скоро пойдем в школу, и это будет возможно только в том случае, если у нас будет мир. У каждого человека, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть один важный долг, который требует самоотверженного и верного служения – защищать мир. Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей) Вы – маленькие жители нашей планеты. И от вас в будущем будет зависеть жизнь и мир на всем земном шаре. Вы знаете, что считается символом мира? Отгадайте загадку: «Эта птичка-невеличка в городах живет. Крошек ей насыплешь – воркует и клюет» (Голубь) Символом мира считается белый голубь. Я предлагаю вам сделать из бумаги красивых белых голубей (продуктивная деятельность детей). Давайте запустим этих белых голубей в наше мирное небо (дети прикрепляют на магнитную доску голубей).

Рефлексия:

Воспитатель:

Мир во всём мире – мечта моя,

Пусть люди живут как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий.

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверие – это по мне,

И мир бесконечный нашей Земле!

-Для того, чтоб нам играть – Нам нужен мир! (Дети хором)

-Для того, чтоб все узнать – Нам нужен мир!

-Для того, чтоб подрасти – Нам нужен мир!

-Для того, чтоб в мир войти – Нам нужен мир!

Звучит фонограмма песни «Солнечный круг»

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Мира и счастья всем детям Планеты!»Детский мастер-класс по аппликации «Мира и счастья всем детям Планеты!» Материал для выполнения мастер – класса: лист цветного картона желтого цвета для основного фона, цветная бумага, клеевой карандаш, ножницы,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по коллективной аппликации к 9 Мая «Голуби мира» в младшей группеКонспект занятия по коллективной аппликации к 9 Мая «Голуби мира» в младшей группе Цель: Сформировать знания у детей о празднике - День Победы. Создать коллективную аппликацию «Голуби мира» в честь 75-летия годовщины Победы.

Конспект занятия «Детям нравятся цветы» Конспект занятия " Детям нравятся цветы"Цель: Закрепление и обобщение у детей знаний о цветах. Задачи: Привить детям любовь к природе..

Конспект занятия «Детям о Пасхе»Конспект занятия «Детям о Пасхе» Цель: Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Голуби — символ мира на земле»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Голуби — символ мира на земле» Цель: формирование представления о голубе, как символе мира. Задачи: Образовательные: познакомить детей с символикой мира, о важности.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группыКонспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группы Цель: изготовить объёмную аппликацию "Подснежники" с использованием нетрадиционного материала - ватных дисков. Задачи: - развивать художественный.

Отчет о работе в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям»Отчет о работе в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям» Отчет о работе в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям» на базе КВЦ «Радуга» в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мир детям мира»
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 22:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД