МААМ-картинки

Конспект НОД «Мой родной город Серпухов»

Анастасия Оводова
Конспект НОД «Мой родной город Серпухов»

Конспект НОД «Мой родной город Серпухов»

Конспект непрерывной образовательной деятельности (познание)

Cредняя группа

Тема. «Мой город Серпухов»

Цель: продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями города Серпухова.

Задачи:

развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Мой родной город Серпухов“» размещена в разделах

развивать устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, образное ассоциативное мышление. Развивать связную речь детей, способность доказательно строить свои рассуждения, отвечая на вопросы взрослого полными развёрнутыми предложениями, делать простейшие выводы, умозаключения.

обучающие:

формировать духовно – нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, к культурному наследию своего народа. Закреплять знания детей о символике города Серпухова (герб, флаг, гимн, его особенностях, достопримечательностях.

воспитывающие:

воспитывать патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим культурным и природным ценностям родного города. Воспитывать интерес к прошлому и настоящему Серпухова. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.

Словарная работа: князь, городище, гончар, крынка, ремесло, собор.

Предварительная работа с детьми:

рассматривание фотоальбома «Мой любимый город» (с видами города);

проведение беседы на тему «Что вы знаете о своём городе»; чтение стихотворений «Моя Родина» М. Пришвин, «Мой край» И. Векшегонова; просмотр компьютерной презентации «Достопримечательности Серпухова».

Ход НОД:

Орг. момент.

Вводная часть (психологический настрой на предстоящую деятельность)

В: ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам сегодня, давайте поздороваемся и пригласим всех присоединиться к нам.

Основная часть. (встаем в полукруг обращены взоры на доску) (слайд 1) щелчок

1. Жура-жура-журавель! Облетел он сто земель. Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля? отвечал он, пролетая:

-Лучше нет родного края!

(Дети садятся полукругом на стульчики)

Беседа: (слайд 2)

В: Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. Что такое Родина?

Правильно, Родина — это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад.

Но это малая Родина. А свою большую Родину мы называем страной. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия) Читает ребёнок (Слайд 2)

Что такое Родина?

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой:

«Это наша Родина,

Милая Россия,

Нет другой на свете

Родины такой!»

Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю. (карта России, глобус)

Как велика моя земля как широки просторы! Озера реки и поля, леса и степь, и горы

Вы правы ребята, все это и есть наша большая Родина, которая складывается из малых частей (моя семья, мой дом, моя улица, мой город).

А вы хотели бы отправиться прямо сейчас в путешествие по нашему городу на волшебном поезде?

В: Тогда в путь… (слайд 3) (Под песню «Паровозик Букашечка»)

В: Посмотрите, где же мы оказались? (фото) (слайд 4)

Д: Соборная гора

В: Молодцы

«Станция историческая»

Стоит гора Соборная над Нарой

Здесь начинался шесть веков назад

Наш славный Серпухов - золотоглавый

А под рекой раскинулся посад.

Дети, вы знаете, почему наш город получил такое название?

Р: Раньше река Серпейка протекала около города, и огибала его в форме серпа вероятно поэтому город и получил такое название.

Р: На берегах рек Нары и Серпейки росла трава, которую называли - Серпуха. Возможно поэтому город получил название Серпухов

В: Много лет назад Серпухов был небольшим и его называли - городище. (Слайд 5) Жители города селились на месте сегодняшней Соборной горы и ниже. (Слайд 6) (старое фото) (слайд 5, 6, 7)

В: Ребята, как вы думаете, чем занимались жители городища? (строили жилища, сеяли хлеб, разводили животных). (слайд 8)

Что же выращивали наши предки? (овёс, просо, свёклу, репу, капусту). Как вы думаете они ловили рыбу? (да) (слайд 9) Правильно наши реки Ока и Нара были очень чистыми и в них водилось много рыбы. Ребята скажите, а на охоту ходили жители городища? На кого охотились? (кабаны, зайцы, лисы, волки, перепелки)

(слайд 10, 11) Люди занимались ремеслом, (фото гончар, посуда из глины) гончары делали посуду из глины. Как вы думаете какую (кувшины, крынки, бокалы, миски).

В кузнице (слайд 12, 13) (фото кузнец, подковы для лошадей, цепи, ножи, тяпки, серпы, любые металлические предметы) работали кузнецы, ковали серпы. Давайте посмотрим, как же трудились в кузнечной мастерской:

(слайд 14, 15, 16 в наши дни) Много трудились жители городища. А в выходные и праздничные дни люди надевали праздничную одежду и шли в церковь помолиться Богу и попросить, чтобы все родные были здоровы и счастливы. Дети, бегали и играли в разные игры.

Перед нами Троицкий Собор (фото). (слайд 17 старое фото, 18) Он был построен во времена Владимира Андреевича Храброго, на самом высоком месте Соборной горы. Давайте полюбуемся этим прекрасным Собором.

У Собора есть колокольня с крышей в форме шатра. Именно сюда забирался звонарь и созывал праздничными перезвонами людей на службу (слушаем отрывок музыки, музыка утихает). А после службы люди веселились и радовались, отдыхали, а дети играли в интересные игры. («Карусель», «Змейка с воротцами», «Плетень»).

Физминутка:"Мой город"(слайд 21 черный – экран как будто выключен)

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)

«Корстон» - два,

Три – фонтан,

Четыре – Выставочный зал.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – детский магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

В: Ребята, посмотрите пока мы с вами гуляли и отдыхали мы оказались…кто мне подскажет где? (на фото вокзал)

Д: Вокзал

«Железнодорожный вокзал» (слайд 22, 23)

В: Мы прибыли на следующую станцию - «Железнодорожный вокзал». Сюда прибывают электропоезда, и автобусы городского и пригородного следования.

Ребята, зачем нужен Железнодорожный вокзал? (сюда прибывают поезда, люди, ожидают прибытия электропоездов и автобусов). Отсюда выходят две самые главные улицы нашего города - ул. Советская и Ворошилова). Какие названия улиц ещё вам известны?

Д: Называют улицы города.

В: Ребята, а вы знаете, что на нашем вокзале 11 сентября открылся «Туристско-информационный центр»? (фото) (слайд 25, 26

(слайд 27, 28) В день открытия всем гостям и жителям города предлагали ответить на вопросы, выполнить задания о нашем городе. Давайте попробуем и мы справиться с этими заданиями.

У всех городов есть свои символы, герб, флаг и гимн. Как выглядит герб нашего города? (фото)

Как выглядит Флаг наше города? (слайд 29, дети рассказали, по щелчку появляется герб)

Д: красного цвета, в центре изображен павлин, а в углу Георгий Победоносец.

Давайте проверим, как хорошо вы знаете наш герб. (Игра кто быстрее соберет герб «Собери герб нашего города Серпухов») (2 или 4 команды)

(слайд 30) Есть у нашего славного города флаг (представляет собой алое полотнище, несущее в центре изображение фигуры герба Серпухова (павлина, и гимн. (начинает звучать гимн, дети встают) Гимн — это особая хвалебная песня, слушают ее очень внимательно и стоя. (слушаем только отрывок) (слайд 31, 32карта)

В: Молодцы ребята, наше путешествие продолжается. (музыка)

«Администрация» (фото) (слайд 33)

В: Ребята, знакомо ли вам это здание?

Когда мы двигаемся по улице Советской мы видим здание нашей Администрации. Здесь работают руководители нашего города. Перед администрацией установлен памятник Владимиру Храброму (фото) (слайд 34)

Гудок паровоза. (слайд 35, 36 карта)

В: Ребята нам пора двигаться дальше. (фото Парк Олега Степанова)

«Парк» (слайд 37, 38)

В: Ребята а знакомо ли вам это место?

Д:

В: Есть в нашем городе Парк имени героя Советского Союза Олега Степанова.

Дети, кто из вас был в парке имени Олега Степанова? Олег Степанов - наш земляк. Совсем молодым человеком он отправился на фронт, был храбрым командиром. В одном из сражений он был смертельно ранен и скончался на руках у своих бойцов. Ему было всего 19 лет. Именем Олега Степанова назвали в нашем городе парк культуры и отдыха.

В: Посмотрите, а что за красивое здание напротив парка? (слайд 39)

Д: Театр

В: «Музыкально – драматический театр»

Напротив парка имени Олега Степанова находится музыкально – драматический театр. Для чего нужно здание театра? (выступают артисты, показывают спектакли, проводят праздники).

Что за дом, что за дом

Сказку ты увидишь в нем!

Танцы, музыка и смех-

Представление для всех!

Я уверена, что многие из вас были на праздниках, спектаклях, на новогодних утренниках.

Заключительная часть (слайд 40 музыка, 41 карта)

Гудок паровоза.

Путешествие наше подходит к концу. Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Кто нам подскажет: На какой улице он находится?

Д:

В: (фото Детского сада) (слайд 42)

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй наш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

(Г. Шалаева)

В: Ребята, посмотрите пока мы путешествовали каким-то чудесным образом у нас появились раскраски с изображением павлина. Вот так чудеса. Я думаю, что это потому, что вы так хорошо знаете наш любимый город и прекрасно справились со всеми заданиями. Сейчас мы отправимся на прогулку по территории нашего детского сада. А после сна вы обязательно с Е. В. раскрасите своих павлинов, и они будут вам напоминать о нашем сегодняшнем путешествии.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-ovodova_v0arn.pptx | 12756,07 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мой родной город Серпухов»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 07:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД