МААМ-картинки

Конспект «Моё село — ты капелька России»

Алёна Охримчук
Конспект «Моё село — ты капелька России»

Конспект

Открытой непрерывной образовательной деятельности

в рамках реализации годовой задачи

в образовательной области «Познание»

в подготовительной к школе группе «Аленушка»

на тему: «Моё село - ты капелька России»

составила воспитатель: Охримчук Алена Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории

с. Мильково

Октябрь 2020г.

Цель: Расширение знаний и представлений у детей о родном селе.

Задачи:

Развивающая:

- развитие познавательной активности.

- развитие интереса к истории родного края.

Публикация «Конспект „Моё село — ты капелька России“» размещена в разделах

-развивать чувство сотрудничества, сплоченности коллектива в ходе совместной деятельности детей и взрослых.

- закреплять понятие, что такое малая родина.

Образовательная:

-расширять и уточнять знания о родном крае.

-расширять словарный запас детей.

- обогащение словарного запаса детей названиями предметов старинного быта.

Воспитательная:

-формировать чувство уважения и любви к своей малой родине.

- воспитание нравственно-патриотических чувств и качеств у подрастающего

поколения, любви к малой родине уважения к своим землякам.

- воспитывать чувство патриотизма через любовь к своему краю, родным местам.

Оборудование: карта полуострова Камчатка, игрушка «Кутх», ширма, ткани синего, голубого, белого цвета, рыба из картона, ноутбук, проектор, видеоролик домашнее задание семьи Толман «Ансамбль Кыкшиай», 4 стола, большая звезда, мелодия для Кутха.

Раздаточный материал: звезды-медали на каждого ребенка.

Предварительная работа: разучивание с детьми стихов о Родине, беседы о родном крае, быте коренных народов севера, просмотр презентаций о родном селе, просмотр видео роликов, созданных родителями о достопримечательностях родного села. Прогулки по улицам села, в парк в разные времена года, видео-экскурсия в краеведческий музей,

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»

Культурные практики и виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, чтение художественной литературы

Ход образовательной деятельности

Оргмомент:

(Дети заходят в группу, приветствуют гостей)

Любим мы встречать гостей

С ними в группе веселей

(звучит музыка, из-за ширмы появляется Кутх)

Кутх:

Здравствуйте ребята

Все: Здравствуй Кутх

Кутх: Вы меня узнали, это хорошо.

Воспитатель: Кутх, у тебя какое-то важное дело?

Кутх: да, вот облетаю свои владения. Был в детских садах и школах. Если дети знают свой край, город или село, то я дарю им вот такую звезду. (показывает звезду)

Воспитатель:

Ой, какая она красивая. А, наши ребята знают и любят свое село. Правда ребята?

Дети: да, мы любим свое село.

Кутх: я сейчас проверю ваши знания.

(дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель:

Мы тебя внимательно слушаем.

Кутх: расскажите мне о своем селе. Что вы знаете? Вот держите, мой планшет, там я написал задания, которые вы должны выполнить. Выполните все мои задания, получите звезду.

Воспитатель: хорошо, ребята мы все задания выполним? (показывает планшет)

Задание № 1 Разминка

1. Как называется наше село?

2. Как называются жителей села?

3. Как называется наш детский сад?

4. Как называется улица, на которой находится наш сад?

5. Как называется наш полуостров?

6. Назовите океан, который омывает наш полуостров?

7. Как называется наша страна?

8. Как называется столица России?

9. Как называются жители России?

10. Кто изображён на гербе России?

11. Сколько цветов на флаге России, какие они?

12. На каком языке говорят Россияне?

Воспитатель: Кутх с этим задание мы справились?

Кутх: Справились. Следующее задание

Задание№2 «Назови достопримечательности нашего села»

Назовите достопримечательности нашего села? (ответы детей)

Задание№3 «Сложи картинку и назови»

Воспитатель: вот 4 конверта, там разрезные картинки, их над собрать. Соберем ребята? Их не только надо собрать, надо назвать достопримечательность и рассказать.

(детям раздаю 4 конверта)

Картинка№1 Школа №1

Для чего людям школы?

Назовите какие еще есть школы в нашем селе?

Картинка№2 Краеведческий музей

Зачем людям музеи?

Картинка№3 ФОК

Назовите название?

Чем занимаются люди в физкультурнооздоровительном комплексе?

Картинка№4 Детский сад «Светлячок»

Для чего нужны детские сады?

Чем дети там занимаются?

Воспитатель: Кутх с этим задание мы справились?

Кутх: Справились. Следующее задание

Задание№4 «Декоративно – прикладное искусство»

Воспитатель: ребята я вас приглашаю посмотреть выставку прикладного искусства. И выполнить следующее задание. Всегда люди славилась народными умельцами, которые изготовляли своими руками: игрушки, посуду, кухонную утварь, шили и вышивали одежду. Вот посмотрите и назовите.

Назовите как называется шуба?

Кухлянку люди шили из оленей кожи и украшали бисером, кожей, замшей.

Назовите как называется шапка?

Малахай тоже шили из оленей шкуры.

Назовите как называется сапоги?

Торбаса, сапоги короткие, а камуса, сапоги высокие. Их в основном одевали рыбаки и охотники.

Назовите хозяйственную утварь?

Туес, чукоч, посуда, изготовленная из бересты.

В нашем селе есть ансамбль «Кыкшиай», а расскажет нам про него Лера Толман. Давайте послушаем и посмотрим. (Дети присаживаются на стульчики) Все внимание на экран.

(видео ролик)

Воспитатель: ребята посмотрите, Лера пришла к нам в национальном костюме. Лера, как он называется? Костюм называется камлейка. Камлейка, это одежда летняя. Лера. А давай мы вместе с тобой станцуем, покажи нам движения. А мы за тобой будем повторять.

Физминутка «Национальные танцы»

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Кутх с этим задание мы справились?

Кутх: Справились. Следующее задание

Задание№5 «Так какое наше село Мильково

- придумайте слова – признаки (по 2-3 прилагательных) о нашем поселке

В этом задании могут принять участие и гости.

Воспитатель: Кутх с этим задание мы справились?

Кутх: Справились. Следующее задание

Воспитатель: вот мы все задания твои выполнили?

Кутх: да, выполнили. Вы ребята молодцы. Любите и знаете свой край и родное село. Я вам дарю звезды. Полетел я к другим детям. До свидания.

Воспитатель:

До свидания, мы с ребятами ждем тебя в гости к нам. Прилетай.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское» Тема: «Наше родное село Майское». Цель: Развивать познавательный интерес к изучению истории своего cела, к его достопримечательностям. Закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД «Мое село» в старшей группеКонспект НОД «Мое село» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе Описание «Мое село» Виды д е т с к о й д е я т е л ь н о с т и : игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект НОД по развитию речи «Город — село» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, восприятие.

Конспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAMКонспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAM Дошкольный возраст - важный этап становления личности, период развития физических и психических качеств, время формирования всех педагогических.

Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группеКонспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группе Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Задачи: закрепить умение различать полоски по длине: от самой короткой до самой длинной. Учить из полосок.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Моё село — ты капелька России»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 00:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД