МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Интересная игра» для детей 6–7 лет

Татьяна Батина
Конспект музыкального занятия «Интересная игра» для детей 6–7 лет

Конспект музыкального занятия.

Тема: «Интересная игра».

Цель: Развитие музыкальных способностей детей через познавательную, коммуникационную, игровую и музыкально - двигательную деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия „Интересная игра“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

-воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, желание слушать, обогащать музыкальные впечатления;

-развивать звуковысотный слух, музыкальную память, внимание, речь.

-развивать вокально - хоровые навыки, способствовать развитию творческих способностей (в т. ч. чувство ритма).

Репертуар:

1. Ритмическая разминка «Шагают аисты», «Марш». Муз. Т. Шутенко.

2. Муз. ритм. движения «Шаг с поскоком и бег». Муз. С. Шнайдер.

3. Развитие чувства ритма, музицирование: «Хвостатый – хитроватый».

4. Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки».

5. Слушание музыки : "Лягушки" Муз. Ю. Слонова

6. Распевание, пение: «Зайчик», «Зеленые ботинки» Муз. С. Гаврилова.

7. Пляска «Чебурашка» Муз. В. Шаинского.

8. Игра : «Лягушки и аисты».

9. Игра на муз. инструментах: «Неаполитанская песенка». Муз. П. Чайковского.

Ход занятия

Под музыку дети заходят в зал и становятся врассыпную.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Вводная ходьба:

М. р. читает стихотворение А. Кондратьева:

"Здравствуйте!" - ты скажешь человеку.

"Здравствуй!" - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Игра «Знакомство» :

М. р. легко потряхивает бубном (тремоло, дает сигнал (удар бубном). Далее повторяет действия. (Дети двигаются по залу. Выполняют различные движения: бегают, прыгают и т. д., а по сигналу (удар в бубен, останавливаются рядом с любым ребенком, здороваются и «знакомятся» : пожимают друг другу руки. Если бубен звучит тихо - дети говорят негромко).

Ритмическое упражнение:

М. р. читает стихотворение «Аист» И. Токмаковой:

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

И тогда придешь домой.

(Дети энергично выполняют шаги с притопом, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях. Руки, как крылья, отведены в стороны, опущены чуть ниже уровня плеч. Дети двигаются в произвольном направлении).

Музыкально-ритмическое упражнение :

М. Р. Ребята, слушайте внимательно музыку и меняйте движения в соответствии с изменением музыки. (Дети выполняют упражнение «Шаг с поскоком» и бег» - учить детей быстро реагировать на смену звучания музыки, легко выполнять поскоки). Дети садятся на стульчики.

Игра "Хвостатый-хитроватый" :

М. р. Ребята, давайте вспомним стихотворение «Хвостатый – хитроватый» и обыграем его с помощью «звучащих жестов» и звукоподражания. (Дети выполняют упражнение).

Пальчиковая гимнастика:

Две сороконожки бежали по дорожке.

Побежали, побежали

И друг дружечку догнали!

Так друг дружечку обняли,

Что едва мы их разняли.

(Дети выполняют движения пальцами по тексту).

Слушание музыки :

М. Р. : Ребята, сейчас мы послушаем музыкальное произведение без объявления названия. Слушайте внимательно и отвечайте на вопросы. (Звучит пьеса «Лягушки»). Какое название можно дать этой пьесе? Почему? Какой характер пьесы? Что хочется делать под эту музыку? (Дети слушают, отвечают на вопросы).

М. Р. : Название этой пьесы «Лягушки». Ребята, давайте в движении изобразим танец лягушек. (Двигательная импровизация детей).

М. Р. : Спасибо, дети, молодцы! Какие веселые и озорные получились у нас лягушата. Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся).

М. Р. : А сейчас мы с вами исполним песню. Но для этого нам надо сделать зарядку для горлышка, разогреть певческий аппарат.

Дыхательная гимнастика: «В лесу», «Вертушки» по А. Н. Стрельниковой. (Дети выполняют задания).

Артикуляционная гимнастика: «Наш забавный язычок» М. Ю. Картушина. (Дети подходят к большому зеркалу муз. зала и выполняют артикуляционную гимнастику).

Речевая игра «Лиса по лесу ходила» - р. н. п. (Дети играют).

Попевка «Зайчик». (Дети поют).

Разучивание песни «Солнечный зайчик» Муз. В. Голикова:

Прочитать детям стихотворение:

Солнечные зайчики

Прыгают как мальчики,

По двору, по улице,

По весенней улице.

В. Кудлачев

М. р. обращает внимание на проигрыш - играет его детям отдельно и предлагает прохлопать в ладоши ритм.

(Дети встают около инструмента, слушают М. р., прохлопывают ритм, поют).

М. Р. : А сейчас, ребята, я сыграю мелодию другой песни, а вы должны угадать название. (Дети слушают и называют знакомое произведение).

М. Р. :Правильно, это песня «Зеленые ботинки». Кто хочет быть солистом? Исполнять песню легко, без напряжения, правильно брать дыхание.

(Желающие дети солируют, остальные дети подпевают припев).

Игра на муз. инструментах:

М. Р. : Молодцы, ребята! Вы так дружно и весело спели песенку! Давайте сыграем на муз. инструментах. Звучит запись: «Неаполитанская песенка» Муз. П. Чайковского.

(Дети выбирают понравившийся инструмент. Исполняют каждый свою партию).

Танец:

М. Р. : А теперь пора потанцевать.

Полька «Чебурашка» Муз. В. Шаинского. Напомнить детям, что начинать движение надо сразу после вступления. Двигаться ритмично, легко, танцевать эмоционально.

(Танцуют в центре зала).

Игра «Лягушки и аисты». Муз. В. Витлина:

Напомнить детям музыку и вспомнить правила игры. Разделиться на две группы – «Лягушек» и «Аистов». Обратить внимание, что позы у «лягушек» должны быть разнообразные и смешные. Последняя, оставшаяся непойманной «лягушка», пляшет, все ей аплодируют.

Предложить «лягушке» - победительнице попрощаться с детьми так, как она захочет. (Дети делятся на группы, играют).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

М. Р. задает детям вопросы о том, что больше понравилось детям, что лучше получилось сделать, у кого получилось смешнее (точнее и т. д.). Предлагает поиграть в запомнившиеся игры дома с родными.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и лепке для детей 4–5 лет «Интересная игра» «Интересная игра» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и лепке для детей 4-5 лет Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Видеоотчет об интегрированном занятии по ознакомлению с окружающим и лепке для детей 4–5 лет «Интересная игра» Интересная игра» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и лепке для детей 4-5 лет Цель: Раскрыть дошкольникам многообразие.

Картотека пальчиковых игр музыкального руководителя для детей 3–5 лет. Часть 1 Пальчиковые игры Для детей 3-5 летЛЕТОЛето по полю гуляло. (Шагают пальцами по столу) Лето шило-вышивало Луг – цветами, (Поочередно загибают.

Конспект музыкального открытого занятия «В гостях у сказки» с группой раннего развития детей от 2 до 3 лет Цель - Познакомить детей с русским народным инструментом ложки Задачи занятия: • Воспитывать любовь детей к русской народной музыке и русскому.

Конспект музыкального развлечения «Путешествие в мир доброты» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект музыкального развлечения «Путешествие в мир доброты» для детей дошкольного возраста (4-5 лет) Музыкального руководителя Пафнутовой.

Конспект музыкального занятия «Развитие музыкального вкуса и слуха у детей посредством восприятия музыки» Конспект непосредственной образовательной деятельности занятия в подготовительной к школе группе на тему «Развитие музыкального вкуса и.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы «Нева» Цель: знакомство детей с главной водной артерией Санкт-Петербурга — рекой Невой. Задачи: расширять общий кругозор детей через.

Конспект музыкального занятия вместе с мамами для детей 2–3 лет Все ребята с мамами в кружок становитесь Вместе ручками помашем, вместе и споем и спляшем. Как бы вы пробудили своего ребенка? А где.

Самоанализ открытого музыкального занятия «В гостях у сказки» с группой детей раннего возраста от 2 до 3 лет В соответствии с Федеральным государственным стандартом, одним из требований в образовательной области «Музыка» отводиться развитию эмоциональной.

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Проводы Зимы» для детей 5–7 лет Сценарий спортивно – музыкального праздника «Проводы Зимы» для детей 5-7 лет Задачи: - дать детям представление о русском народном празднике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Интересная игра» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 24 июня 2018 в 22:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД