Папки-передвижки

Конспект экспериментальной деятельности «Музей сказочных чудес» (1 фото)

Наталья Холодова
Конспект экспериментальной деятельности «Музей сказочных чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Музей сказочных чудес»

Цель: Развивать познавательную активность, любознательность у дошкольников в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

Формировать уровень речевой активности в процессе овладения экспериментальной деятельностью.

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности „Музей сказочных чудес“» размещена в разделах

Развивать интеллектуальные эмоции детей: создать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

Учить детей целенаправленно искать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать выводы.

Материалы: емкости с водой, магнит, металлический ключ, предметы из различных материалов, яйца вареные и сырые.

Оборудование: Столы, мягкие модули, фонограмма «В гостях у сказки», сказочные персонажи и декорации к ним.

Методы и приемы: Игровой, частично-поисковый, самостоятельный,

проблемный, сюрпризный момент – видеозапись от сказочных персонажей.

Формы деятельности : Беседа, ситуативный разговор, наблюдение, исследование объектов.

I Организационный момент (2-3 мин)

Дети входят в муз. зал. (Звучит музыка «В гостях у сказки»)

-Ребята, посмотрите - сколько гостей в зале! Рассмотрите гостей и поздоровайтесь с ними.

-Ребята, мне приятно вас всех видеть. Встанем в «дружный» кружок и поприветствуем друг друга.

Поднимаем руки вверх - (прямые руки вверх)

Поприветствуем мы всех. (помахать кистями рук)

Выше-выше потянулись, (потянуться на носочках)

Будто солнышка коснулись. (пошевелить пальцами рук)

Руки опускаются, (руки опустить)

Дети улыбаются. (улыбнуться друг другу)

-Ребята! В этом музыкальном зале много сказок мы смотрели. А сегодня здесь открылся необычный сказочный музей. А вы любите сказки?

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

-Ребята, а вы бы хотели побывать в этом музее сказок? Хотели бы посмотреть сказочные чудеса?

Тогда в путь!

Но чтобы попасть в него нам надо пройти через «Волшебные ворота» и получить билетик. Я вам открою секрет, ворота не простые. Кто через них пройдет, того ждет много интересного. Чтобы через них пройти, нужно сказать правильное слово.

Игра

Ворота открываются,

К началу все готово!

Билеты раздаются

За правильное слово!

-Как можно сказать о сказке, какая она? Называете слово и проходите через волшебные ворота.

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Дети произносят слово и получают билетик (медальон на ленточке)

-Итак, билеты у вас в руках!

- Пусть помощниками нам будут находчивость и смекалка, внимание и любознательность!

- Я рада, что отправляюсь в путь вместе с вами. Вместе мы справимся со всеми трудностями.

Собрались мы с вами вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

II Основная часть (25 мин) Ход Непр. Обр. Деятельности.

1. Мотивация.

-Вот перед нами музей «Со сказочными чудесами» .

-Ребята, но в этом музее нет экскурсовода. Мне нужна ваша помощь -провести экскурсию по сказкам. Я знаю, что вы умные и любознательные дети, поэтому прошу вас – помогите мне! Вы мне поможете?

- Ребята, посмотрите вокруг. С какого экспоната начнем? Кто внимательный? (Дети говорят, что экспонаты в музее пронумерованы. Начнем с цифры «1». И передвигаться будем по стрелочкам на полу)

Отправляемся друзья

В чудо сказку - вы и я!

2. Практическая часть. Стол 1 «Золушка»

На столе предметы из сказки «Золушка» Туфелька, тыква, волшебная палочка, Золушка, книжка «Золушка».

- Что это за сказка? Как вы догадались? Кто главный герой в этой сказке?

Правильно, мы попали в сказку «Золушка».

На экране появляется название сказки «Золушка»

- Все знают, что у Золушки злые, вредные мачеха и сёстры. И Золушке как всегда дают много работы, много заданий.

-Ребята, сегодня мы с вами в необычном музее! У нас есть возможность сделать видеозвонок Золушке и узнать, как она поживает! -Наверняка ей нужна наша помощь!

Золушка: - Здравствуйте, ребята! На завтрак мачеха приказала мне приготовить омлет из сырых яиц. Но злые сестры перемешали сырые и вареные яйца вместе. Ребята, помогите мне определить : где сырые, а где вареные яйца. Мне нужна ваша помощь!

-Ребята, поможем Золушке? Разберемся, как же определить где сырое, а где вареное яйцо?

-А вот и корзинка с яйцами. Предлагаю присесть на стульчики за большим столом и провести опыты. Но сначала вспомним правила, при которых работа наша будет успешной!

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

1. Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому.

2. Аккуратно пользоваться предметами для опыта. Соблюдать осторожность.

3. Не пробовать на вкус вещества.

4. Каждую вещь клади на место. Поддерживать порядок на столе.

5. Не разбрызгивай воду, все делай аккуратно.

6. Делать все нужно дружно!

Подумайте, как можно узнать: где сырое яйцо, а где вареное?

Опыт 1. «Сырые и вареные яйца». Проведение: определить (вареное яйцо крутится, а сырое- нет).

-Рассмотрите яйца. Все они одинаковые!

-Покрутите яйцо. Все ли яйца крутятся одинаково?

-Отложим в корзинку те яйца, которые крутятся медленно.

- А в другую тарелочку отложим те яйца, которые крутятся быстро.

-А теперь аккуратно разобьем яйцо, которое крутится медленно.

-Ребята, что находится внутри сырого яйца? (жидкий белок и желток)

-А что находится внутри вареного яйца? (тоже белок и желток, но только в более твердом виде)

Объяснить: в вареном яйце центр тяжести постоянный- желток и белок не двигаются в яйце, поэтому оно и крутится. А у сырого яйца внутри жидкая масса, и центр тяжести все время смещается, являясь тормозом, поэтому сырое яйцо крутится с трудом.

Поиск выхода из затруднительной ситуации. Можно разбить и убедиться: где сырое и вареное.

Дети делают вывод, как определить: где вареное и сырое яйцо.

Золушка : - Спасибо, ребята, за помощь!

-Спасибо за помощь Золушке!

-Куда же нам идти дальше? Идем по стрелочке к столу №2

Стол 2 «Мойдодыр»

На столе предметы из сказки – Картинка «Мойдодыр», мочалка, мыло, шампунь, четыре ведерка (2 - с водой ; 2 – с мыльным раствором)

Опытно-исследовательская деятельность «Мыльные пузыри»

-Ребята, узнаете сказку? Какие предметы вы видите? Перечислите. Из какой они сказки?

-Ребята, хотели бы вы посмотреть, чем занят сейчас Мойдодыр? Мы же с вами в необычном музее!

-Ребята, а вот и звонит сам Мойдодыр! Неужели что-то у него случилось!

«Мойдодыр» -Ребята, я решил устроить банный день, но заработался и совсем забыл, в каких ведрах у меня мыльная вода для купания, а в каких чистая вода для ополаскивания. Помогите мне, пожалуйста!

-Ребята, как можно помочь Мойдодыру?

-Пройдемте к столу и попробуем разобраться в этой проблеме.

- Может быть, у вас есть предложения? Предложения детей. Воспитатель подводит детей к использованию соломинок, палочек для размешивания воды.

- Очень интересная идея. Давайте проверим – действительно ли, если подуть в соломинку или размешать воду, то появится мыльная пена.

Поиск выхода из затруднительной ситуации.

Вспомним правила проведения опыта! Не пробовать на вкус любые вещества!

Дети опускают соломинку в воду и дуют в нее. В мыльной воде образуется мыльная пена.

-В наших руках сейчас произойдет настоящее чудо! Смотрите внимательно.

Воспитатель объясняет результат: частички мыла и воды соединяются, образуя пузыри. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой. Мыльный пузырь – это тонкий слой мыльной воды. Усилия выдыхаемого воздуха помогли образоваться мыльной пене.

- Какие мы молодцы! Вот теперь Мойдодыр точно запомнит,как определить, где какая вода (показывая на шапочки из пены).

-Как у нас здорово получается помогать сказочным героям! А все потому, что мы дружная команда!

Игра-хоровод (под музыку)

Возьмемся за руки, друзья!

Ведь мы, как дружная семья!

Любая трудность не страшна!

Найдем решение всегда!

Умеем думать, размышлять,

На все вопросы отвечать!

Наш девиз, ребята! Не унывать! Всё пройти и всё узнать! (хором говорят дети).

- Ребята, а нас ждет следующая сказка! Вперед! В путь!

Стол 3 «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

На столе прозрачный «колодец»(из пластиковой бутылки), воды на дне колодцы. Камни. Козленок. Кукла Аленушка. Книга.

-Ребята, каких персонажей вы видите? Назовите. Из какой сказки эти герои?

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

Посмотрите на экран! Правильно – это сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

-Кто главный герой? Что произошло с героями сказки?

- Кто пьет воду из копытца

С тем случается беда.

«Превратишься ты в козленка!»-

Молвила ему сестра.

-Правильно. Иванушка захотел попить из следа копытца, но там заколдованная вода.

-А где чистая вода, откуда можно попить?

Дети: из колодца, из крана,и т. д.

-Ребята, посмотрим, чем заняты сейчас наши герои сказки? У нас в музее есть волшебник друг интернет, который поможет нам попасть в сказку!

Аленушка: -Ребята, высохла вода в колодце. Воды осталось на донышке. Братец Иванушка очень сильно хочет пить. Да и ведерка рядом нет. Помогите нам!

-Поможем Аленушке напоить непослушного братца?

- Ребята, у меня есть модель колодца и воды в нем на самом дне.

-Как вы думаете, как можно достать воду из колодца, чтобы Иванушка напился воды (варианты решения проблемы детьми, воспитатель подводит детей к использованию камешков)

Проведем эксперимент. «Как поднять воду со дна колодца»

-Ребята, как вы думаете, как можно помочь козленку?

-Проверим наши догадки?

Предлагаю пойти к столу для опытов и экспериментов.

(Участники кладут камешки в «колодец» до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв).

-Что ты сейчас делаешь? (Опускаю камень в воду)

-С какой целью, ты это делаешь? (Проверить, поднимется ли вода)

-Что у тебя получилось? (Уровень воды стал выше)

-Какой вывод можно сделать?

Делают вывод: камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду на поверхность.

-Вот и справились мы с заданием. И если бы Иванушка знал об этом, с ним никогда бы не случилось такого!

-Как приятно помогать друзьям! А мы отправляемся дальше в путь!

Мы отважные ребята.

-А вот и избушка Бабы Яги! Ребята, заглянем к ней в окошко! Не испугаетесь?

Музыкальная пауза «Бабка-Ёжка, выгляни в окошко!»

-И даже Баба-Яга нам не страшна!

-Продолжаем наше путешествие!

Стол 4 «Буратино»

На столе предметы из сказки – Ключик, Буратино, Черепаха Тортила….

-Ребята, перечислите предметы, которые находятся в этой сказке? Перечисляют…. Мы с вами попали в сказку ….(Правильно «Приключения Буратино или Золотой ключик»)

-Посмотрим, что же делает Буратино?

-Что же случилось у Буратино?

Буратино: -Ребята, Черепаха дала мне волшебный ключик, а я спрятал его от Карабаса в бутылку. А теперь не знаю в какую? Посмотрите на бутылочки, они все одинаковые и вода тёмная, мутная, прудовая. Что же мне делать? Как достать ключик?

-Как же ключик нам достать?

Надо Буратино выручать!

Переходим к столу для опытов. Садитесь на стульчики. Подумаем.

-Как помочь Буратино? (Потрясти бутылочки и определить, что во всех бутылочках что – то лежит, но ключик был же один).

-Какие будут у вас предложения? (опустить магнит в банку при помощи веревочки, поднести магнит к банке и вытащить по стенке)

-Ребята, а из какого материала ключик? Какой он? Из чего сделан ключик Буратино? Правильно из металла. Нам может это как-то пригодиться?

(Пробуем притянуть ключик сверху бутылки магнитом, воду выливать нельзя).

-Какими способами можно достать ключик?

(Дети приходят к мнению, что достать ключик можно с помощью магнита).

- Что произошло?

-В чем же секрет нашего опыта?

-Как с помощью небольшого магнита достать до дна?

(Привязать веревку к магниту и осторожно опустить на дно или по стенкам банки).

Вывод: магнитная сила действует сквозь воду и стекло, поэтому можно достать ключик из банки, не замочив рук. Каким способом можно осуществить это действие? Проверим опытным путем?

С помощью магнита достаём ключик из бутылочек с водой (ведём магнитом по стенке баночки и вынимаем ключик).

Вывод: магнит может притягивать на определённое расстояние, сверху вытянуть ключик магнитом не смогли, слишком большое расстояние, а сбоку ключик притянулся – расстояние было меньше и вода не помешала. Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".

-Мы справились с этим заданием и помогли Буратино! Двигаемся по стрелочке дальше к экспонату № 5.

Стол 5 «Соломенный бычок смоляной бочок»

-Ребята, а это персонажи из какой сказки? («Соломенный бычок смоляной бочок»)

-Ребята, из чего был сделан бычок в сказке? (из соломы)

-А бочок у него какой был? (смоляной)

-Но у нашего бычка не смоляной бочок, а железный бочок! Я такой сказки что-то не знаю.

-А может, ребята, мы придумаем свою сказку «Про соломенного бычка с железным бочком»?

-Я буду сказочницей, а вы будете мне помогать. (Одеть сказочный плащ)

-Устраивайтесь поудобнее и начнем сочинять сказку про соломенного бычка с железным бочком!

-С чего начинается сказка?

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Танюшка. Сидели они один раз у своего дома, а мимо пастух стадо коров гонит. Коровы всякие: и рыжие, и пёстрые, и чёрные, и белые. А с одной коровой рядом бежал бычок — чёрненький, маленький. Где припрыгнет, где прискачет. Очень хороший бычок.

- Вот бы нам такого телёночка, — говорит Танюшка.

Дедушка думал-думал и придумал: достану для Танюшки телёночка.

Сделал дедушка для Танюшки соломенного бычка с железным бочком.

Отправилась Танюшка в лес погулять с бычком. Да и заблудился бычок.

Шел он шел и до речки дошел. Хотел перейти, да начал тонуть!

-Почему, ребята, бычок тонуть стал? (Железо тяжелое)

-Что же произошло дальше?

Увидел медведь, что бычок тонет. Вытащил его на берег и пошел своей дорогой.

Бежит мимо заяц : «-Здравствуй бычок, рыжий бочок!»

-Почему заяц бычка назвала рыжим бочком?

(Проступила ржа, заржавел железный бочок у бычка, стал рыжим)

А бычок лежит на солнышке греется! Увидел его волк и решил полакомиться бычком. Ухватил его за бочок и как завыл…лапы обжог, бедолага!

-Почему волк обжог лапы? (железо от тепла нагревается)

А бычок испугался и побежал куда глаза глядят!

Танюшка ходит печальная, не знает, как ей бычка найти!

- Ребята, как можно соломенного бычка с железным бочком найти? Какой прибор может нам помочь, притянуть бычка к себе?

-Что это? Магнит!

Стала Танюшка с магнитом ходить и притянула к себе Бычка!

- А почему так произошло? (Ответы детей) Какое свойство магнита вы знаете?

Вывод: магнит имеет свойство притягивать металлические предметы. Это явление называется магнетизмом.

-Какими словами заканчиваются сказки?

«Стали жить, поживать и добра наживать»,

«Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец»,

Спасибо вам, дети, за сказку. Вы все старались, поэтому и сказка получилась интересной. Вашу сказку я положу в сундучок, и буду рассказывать её другим ребятам.

-А в группе сегодня мы с вами нарисуем иллюстрации к нашей сказке.

lll.Заключительная часть. (2 мин.)

Итог занятия. Систематизация знаний.

-Мне очень понравилось, как вы работали!

«Где были?», «Что узнали?», «Кому помогли?» Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

- Что вам показалось сегодня самым интересным?

-Какое задание было самым трудным для вас?

-А какое задание было самым легким в нашем путешествии?

- А мне очень понравилось сочинять с вами сказку!

Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились., узнали.».

Вы сегодня ребята совершили много добрых поступков, помогли героям из разных сказок! А знаете, когда люди делают добрые дела, они становятся добрее! Поэтому – будьте дружными и помогайте друг другу!

-Ребята, сегодня вы справились со всеми заданиями: открыли секреты сказочных чудес.

И если вам всё занятие было интересным – позвоните в этот колокольчик! (на столе маленькие колокольчики).

-До свидания! До следующих встреч!

Конспект экспериментальной деятельности «Музей сказочных чудес»
Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в страну «Чудес и Превращений» Цель: - Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Спасём сказочных героев» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Спасём сказочных героев» Описание работы: данный материал.

Конспект непросредствено образовательной деятельности по экспериментальной деятельности «Свойства и особенности почвы» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,расширять знания о природе. Задачи. Познавательные: Познакомить.

Конспект образовательной деятельности «Письма от сказочных героев Маши и Медведя» в старшей группе Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания.

Конспект экспериментальной деятельности «Игра — путешествие» (методическая разработка в соответствии ФГОС ДО) Тема «Игра - путешествие» Цель Развитие познавательно - исследовательской активности.

Конспект экспериментальной деятельности «Радуга в стакане» Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе, «Радуга в стакане» Учёные выделяют деятельность экспериментирования, как ведущую.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воды» Учёные выделяют деятельность экспериментирования, как ведущую деятельность дошкольного.

«Микрорайон для сказочных героев». Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе Конструктивно – модельная деятельность в подготовительной группе Тема: Микрорайон для сказочных героев. Цель: развивать умения сооружать.

Кружковая работа по экспериментальной деятельности «Воз и маленькая тележка чудес» в старшей группе Кружковая работа с детьми старшей группы по экспериментальной деятельности «Воз и маленькая тележка чудес» Потребность в познании – источник.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности «Музей сказочных чудес»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 11:19
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экспериментальной деятельности «Музей сказочных чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Холодова (УИ 220755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД