Лучший педагог года

Конспект музыкально-тематического занятия с использованием ИКТ «Путешествие в мир эмоций»

попова наталья
Конспект музыкально-тематического занятия с использованием ИКТ «Путешествие в мир эмоций»

Конспект

музыкально – тематического занятия

с использованием ИКТ

«Путешествие в мир эмоций»

Краткая аннотация работы.

Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста в настоящее время является очень актуальной. Наблюдения за дошкольниками в игре и повседневной деятельности показывают, что дети часто неадекватно выражают свои эмоции (злость, страх, удивление, стыд, радость, грусть, не умеют правильно оценивать эмоции других детей, что является барьером в установлении доброжелательных взаимоотношений.

Публикация «Конспект музыкально-тематического занятия с использованием ИКТ „Путешествие в мир эмоций“» размещена в разделах

Музыкальное искусство, как известно, обладает огромным воздействием на эмоции человека. Эмоциональная отзывчивость на музыку, развиваемая у детей в процессе музыкальной деятельности, напрямую связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

Данное занятие направлено на развитие эмоциональной сферы дошкольников, развитие способностей общаться с помощью пантомимы, мимики, жестов, умение распознать настроение других, развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.

Задачи:

• развитие эмоциональной сферы дошкольников;

• развитие способностей общаться с помощью пантомимы, мимики, жестов;

• умение распознать настроение других, развитие эмпатии;

• закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции, пиктограмма: веселый, грустный, печальный, удивленный, испуганный, спокойный и т. д.);

• развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.

Приложение:

1. Презентация Microsoft PowerPoint «Путешествие в мир эмоций» (19 слайдов, 3, 96 МБ).

2. Фрагмент мультипликационного фильма «Крошка Енот» (WMV, 32, 8 МБ).

3. Фрагмент мультипликационного фильма «Умка» (WMV, 7, 37 МБ).

4. Фрагмент мультипликационного фильма «Картинки с выставки» (WMV, 60, 6 МБ).

Ход занятия:

Слайд 1. Музыкальное занятие «Путешествие с мир эмоций».

Дети под музыку входят в зал и становятся врассыпную.

Педагог. Ребята, посмотрите в окно. Видите, какое сегодня приветливое, ласковое солнышко. Оно согревает всех и дарит нам свое тепло и улыбку. Давайте мы улыбнемся друг другу, помашем рукой солнышку и скажем: «Здравствуй, солнышко!»

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Педагог поет: Здравствуйте, ребята!

Дети:- Здравствуйте!

- Здравствуйте, девочки!

Девочки: Здравствуйте!

- Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: Здравствуйте!

Педагог. Ребята, мы отправимся сегодня в путешествие в мир эмоций.

А кто же мне скажет, что такое эмоция? (ответы детей)

Правильно, эмоция – это наше настроение.

На чем же нам туда поехать?

Дети предлагают свои варианты.

Педагог. Слышите? Паровозик нас уже ждет, занимайте места в вагонах.

Под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» дети двигаются по залу.

Слайд 2. 1 остановка «Знайка».

Педагог. Ребята, послушайте, о настроении и эмоциях есть такое стихотворение.

«Азбука настроения»

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас – настроение.

Кто веселится,

Кто грустит,

Кто испугался,

Кто сердит.

Развеет без сомнения

Азбука настроения.

(Краткое обсуждение стихотворения, повторение названий эмоций).

Педагог. Следующая остановка – «Фотовыставка».

Слайд 3. 2 остановка – «Фотовыставка».

Педагог. Ребята, посмотрите на фотографии. Расскажите, какие эмоции они вызывают. (Ответы детей)

Педагог. Ребята, существует слово – пиктограмма. Пиктограмма – это схематическое изображение эмоции.

Педагог объясняет, чем пиктограмма отличается от фотографии.

Педагог. Посмотрите, какие бывают эмоции, и какие пиктограммы им соответствуют.

Слайд 4. Радость.

Слайд 5. Грусть.

Слайд 6. Удивление.

Слайд 7. Испуг.

Слайд 8. Злость.

Слайд 9. Спокойствие.

Задание: придумать вместе с детьми жизненную ситуацию на каждую фотографию.

Педагог предлагает отправиться дальше.

(дети имитируют поездку на паровозике)

Слайд 10. 3 остановка – Станция «Игровая». Пиктограмма «Веселый».

Педагог. Здесь, ребята, есть пиктограмма и три картинки с эмоциями.

Слайд 11. Пиктограмма «Удивленный».

Слайд 12. Пиктограмма «Злой».

Дети рассматривают картинки и рассуждают.

Педагог. Как вы думаете, какие картинки не соответствуют пиктограмме? Почему?

Графическое интонирование пиктограммы «Веселый клоун»

(рисуют голосом клоуна).

Слайд 13. «Музыкальная». Фрагмент мультфильма «Крошка Енот» (песня «Улыбка).

Педагог. Кого вы видите на экране? Из какого мультфильма этот персонаж? Давайте послушаем его песенку. Какой у нее характер? Какое настроение?

- Давайте и мы споем эту песенку.

Дети исполняют песню В. Шаинского «Улыбка».

Педагог. А теперь - музыкальная загадка.

Слайд 14. Фрагмент из мультфильма «Умка» «Колыбельная медведицы».

Чья эта песенка? Какая эта песенка? Как звучит? (ответы детей)

Педагог предлагает укачать медвежонка.

Пластический этюд «Колыбельная».

Слайд 15. Фрагмент из мультфильма «Картинки с выставки». Избушка на курьих ножках. М. П. Мусоргский.

Педагог. Кого мы увидели на экране? Ребята, вы послушали отрывок из музыкального произведения Модеста Петровича Мусоргского «Избушка на курьих ножках». Как вы думаете, какой характер, у этой музыки? (беседа с детьми).

Театрализованная игра «Баба Яга».

Педагог. Поехали, ребята, дальше.

Дети имитируют езду на паровозике.

Слайд 16. Следующая остановка «Угадай –ка».

Педагог объясняет, что такое мимика и пантомима.

Этюд «Сладкая конфета».

Слайд 17. Этюд «Грязь».

Слайд 18. «Скажи наоборот».

Педагог предлагает назвать противоположные эмоции.

Веселый – грустный

Печальный - веселый

Удивленный – спокойный

Хмурый - задумчивый

Испуганный – спокойный

Спокойный – сердитый

Подведение итогов.

Повторное чтение стихотворения «Азбука настроения».

Дети «уезжают» в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет музыкально-тематического занятия «Как казаки письмо Екатерине писали»Фотоотчет музыкально-тематического занятия «Как казаки письмо Екатерине писали» Фотоотчет музыкально-тематического занятия «Как казаки письмо Екатерине писали» Дети – цветы жизни. Красивая фраза, которой прользуются.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Сказка в музыке» Цель:.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-тематического занятия с использованием ИКТ «Путешествие в мир эмоций»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 14:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД