Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Снежинка засверкай!»

Надежда Абинякова
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Снежинка засверкай!»

Конспект музыкального занятия

для детей старшей группы

«Снежинка засверкай

Автор: Абинякова Надежда Кузьминична – музыкальный руководитель МБДОУ «Семиозерский детский сад «Айгуль» Высокогорского муниципального района, с. Шигали

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшей группы „Снежинка засверкай!“» размещена в разделах

Цели: обогатить знания детей о зимнем времени года, через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, песен, импровизации и музыкальных игр; вызвать у детей положительные эмоции.

Задачи:

- формировать правильное дыхание;

- формировать способности детей к импровизации;

- развивать воображение, творческие и музыкальные способности, певческий диапазон, фонематическое восприятие через звуки;

- развивать координацию движений, умение согласовывать свои движения с музыкой;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку;

Материалы и оборудование: фортепиано, ноутбук, музыкальный центр, проектор, экран, снежинка, огоньки, презентация, мяч, новогодний колпак, детские музыкальные инструменты.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку «Марш» С. Сайдашева

1 слайд на экране

М. Р. : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Кузьминична и сегодняшнее занятие у вас буду вести я. Ребята, а вы умеете здороваться музыкально?

Д: да

М. Р. : (пропеваю) Здравствуйте ребята!

Д: Здравствуйте!

М. Р. : Молодцы! Ребята, но что я слышу (звук вьюги) Что же это?

2 слайд на экране

-звук вьюги

Д: ветер дует, вьюга…

М. Р. : За окном белым-бело,

Столько снега намело!

Ночью вьюга не спала,

Снег мела, мела, мела.

Герасименко Э.

И вправду вьюга пронеслась и посмотрите что оставила?

(на столе лежит большая снежинка). Ребята, посмотрите какая красивая снежинка лежит. Но чего-то в ней не хватает, (показывает на пустые отверстия в снежинке) какая-то она блеклая, тусклая, не сверкает. Что же случилось, куда потерялись ее огоньки? (дети предлагают варианты). Наверно вьюга, так сильно мела и бушевала, что огоньки разлетелись по разным углам. Но не волнуйтесь, я знаю, что если отыскать все огоньки и зажечь в них искорку, то мы поможем снежинке снова обрести свою яркость, поможем ей снова сверкать и радовать нас. Ребята, а вы знаете, что музыка это ваш главный помощник. Сегодня нам поможет вот такая мелодия: «Вальс снежных хлопьев» композитора П. И. Чайковского

3 слайд на экране (портрет на экране). Ребята, я предлагаю послушать это произведение и представить себя в каком-либо образе, выполняя танцевальные движения.

4 слайд на экране

- Слушание «Вальс снежных хлопьев»

Дети : снежинки летали, кружились…

Замечательное произведение нам поможет отыскать огоньки. Вот каким образом. Если музыка будет звучать громко, значит, вы находитесь близко к огоньку, если же тихо, то надо поискать в другой стороне.

(Звучит музыка, дети ходят по одному, по очереди, по залу и ищут огоньки, но они не горят)

- «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского

М. Р. : Молодцы ребята! Как вы хорошо справились с этим заданием. Но, ребята посмотрите, огоньки не горят, видимо вьюга так сильно дула, что они погасли. Я думаю, с помощью песни мы сможем зажечь огоньки. Как вы думаете? (ответы детей)

М. Р. : Прежде чем начать петь, нам нужно подготовить наше дыхание и голоса. Ребята, вспомним как вьюга дула. Ш-ш-ш. А всегда она дует одинаково?

Дети: нет

М. Р. : правильно, она дует то сильнее, то слабее. Попробуем (показываю рукой?

Дети: Ш-ш-ш.

М. Р. : молодцы!

М. Р. : Ребята, а когда у нас сильно метет вьюга, на чем вы добираетесь до детского сада?

Дети: (ответы детей) На машине, на санках…

М. Р: Хорошо. А скажите, чтобы машина ехала хорошо, какие должны быть колеса?

Дети: большие, надутые.

М. Р. : Ребята я предлагаю вам подкачать колеса выдуманным насосом. Упражнение «Насос». Молодцы! Ребята изобразите, пожалуйста, как едет машина.

Дети: (имитируют звук двигателя)

М. Р. : Ребята, а давайте представим, что машина у нас не обычная, а музыкальная. Давайте на слог «Прбрбрбр» попробуем распеться. Молодцы, как вы хорошо справились с заданием.

5 слайд на экране

Ну и последнее упражнение, которое называется «Я пою-хорошо пою!» Ребята, а вы хорошо поете?

Дети: Да

М. Р: (поют упражнение). Молодцы ребята как здорово мы подготовили наше дыхание и голос к исполнению песни. Попробуем исполнить песню и посмотрим зажжется ли огонек?

- песня «Карнавал у елки»

М. Р. : Молодцы! Ребята мы зажгли только один огонек, нам необходимо зажечь еще и другие. Ребята, а этот огонек у нас любит играть на музыкальных инструментах. Ребята выбирайте каждый себе инструмент.

А сейчас настройку проведем, да ритм отобьем. (на инструменте задаю ритм дети поочередно повторяют его).

6 слад на экране

Проводится игра «Повтори ритм».

М. Р. : А сейчас украсим музыкальное произведение своими инструментами.

Игра на музыкальных инструментах.

Сопровождение «Полька Янка»

М. Р. : Этот огонек любит танцевать. Ребята, у меня есть вот такой вот волшебный танцевальный колпачок. Сейчас зазвучит музыка, а вы его передавайте друг другу, и когда музыка остановится, у кого остался колпак, тот и показывает движения в центре круга.

7 слайд на экране

Танцевальная импровизация.

М. Р. : Молодцы! Этот огонек у нас очень любит творчество. Попробуем для него сочинить музыкальные ответы? Я буду кидать мяч и задавать вам вопрос, а вы его кидаете обратно и отвечаете на него, но не просто, а пропевая выдуманную мелодию. ( Вопросы: Как тебя зовут? Какой сегодня день)

8 слайд на экране

Импровизация.

М. Р. : А этот огонек очень любит играть. Но больше всего ему нравятся музыкальные игры. Предлагаю вам музыкальную игру «4 шага»

9 слайд на экране

- музыкальная игра «4 шага»

М. Р. : Ребята, посмотрите, наша снежинка снова засверкала и заискрилась огоньками. Какие вы все музыкальные ребята!

10 слайд на экране

М. Р. : На этом наше занятие подошло к концу, мне было приятно с вами заниматься. До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Волшебная страна Дюймовочки и эльфов». Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Волшебная страна Дюймовочки и Эльфов» Конспект музыкального занятия для детей старшей группы Цель: Развивать творческие способности детей,.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей с ОВЗ старшей группы по теме «Осень» Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению знаний детей по теме «Осень» и формировать двигательные умения.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Звуки осени» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Росинка» КОНСПЕКТ музыкального занятия для детей.

Конспект музыкального занятия для старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: Закреплять названия знакомых и знакомить с новыми музыкальными инструментами, обогащать музыкальный опыт дошкольников в процессе слушания.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в Страну Весеннего настроения» для старшей группы Дети вбегают в зал, становятся в круг, здороваются, распевая звуки. Садятся на свои места. Звучит музыка с пением птиц. Муз. рук. О чём.

Конспект музыкального занятия «Все мы — музыканты» для детей средней группы Дети входят в зал. - Приветствие (коммуникативная игра упражнение «Здравствуйте») 1. Пальчиковая гимнастика. Муз. рук. : Сегодня у нас.

Конспект открытого музыкального занятия «Зима» для детей старшей группы Конспект открытого музыкального занятия «Зима» для детей старшей группы Цель: формирование музыкальных способностей дошкольников в песнях.

Методическая разработка музыкального занятия для слабослышащих детей старшей группы «Марш, вальс, полька» Пояснительная записка. Музыкальное занятие предназначено для слабослышащих детей старшей группы (возраст 5 лет) коррекционных образовательных.

Конспект музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Тропинка» для детей старшей группы Конспект музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Тропинка» для детей старшей группы. Цели применения здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Снежинка засверкай!»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 10:54
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД