Получи документы

Конспект музыкального занятия «Играем в оркестр»

Кристина Голубидо
Конспект музыкального занятия «Играем в оркестр»

Конспект занятия

по музыкальному воспитанию

в форме сюжетно- ролевой игры «Играем в оркестр»

Подготовила: Музыкальный руководитель

Голубидо К. А.

Цель: Воспитание коммуникативных качеств и уважительного парт-нёрского отношения к сверстникам.

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия „Играем в оркестр“» размещена в разделах

1. Обогащать музыкальные впечатления детей через музыкально-игровые ситуации.

2. Развивать творчество, фантазию, способность перевоплощения в игровые образы.

3. Способствовать развитию навыка игры на музыкальном инстру-менте.

4. Содействовать возникновению интереса к игре, пению, восприятию музыки. 5. Обогащать музыкально-слуховой опыт.

6. Расширение музыкального словаря, закрепление названий ин-струментов.

7. Воспитание волевых и нравственных черт характера.

8. Развивать эмоциональную сферу у детей.

9. Развитие координации движений, развитие танцевального творче-ства, закрепление плясовых движений.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, где их встречает музыкальный ру-ководитель.

Музыкальный руководитель :

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздороваемся, друзья!

1. Музыкальное приветствие :

М. Р. : Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте.

М. Р: Как ваше настроение?

Д: Очень хорошо.

М. Р: Пора нам заниматься?

Д: Да-да-да!

М. Р: Мы будем все стараться?

Д: Да-да-да!

Настрой на занятие, сплочение коллектива. Песенка «Ну-ка все встали в круг»

Музыкальный руководитель :

Ребята, мы сейчас поприветствовали гостей, вы меня, я вас. А теперь попрошу поздороваться со своими друзьями и одновременно закрепим та-кое движение как лёгкий бег. Задача: бегать врассыпную по всему залу легко, не сталкиваясь другу с другом, руки держим свободно, но не вы-ставляя их вперёд и каждый раз менять нового дружка. Язык приветствия - по - своему желанию.

2. Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок». Дети садятся на стулья

Музыкальный руководитель : Обращает детей на слайд, где изоб-ражён оркестр.

- Что вы видите здесь? (Оркестр)

Музыкальный руководитель :

- Что такое оркестр? (Ответы детей)

- Кто главный в оркестре? (Дирижёр)

- Самый главный в оркестре - дирижёр, он управляет инструмента-ми, делает их игру слаженной:

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент!

- Скажите, пожалуйста, музыканты рассаживаются в оркестре как за-хотят или в определённом порядке?

Давайте вспомним названия некоторых музыкальных инструментов? (Показ слайдов с изображением музыкальных инструментов, дети отгады-вают).

- В оркестре много музыкальных инструментов, а вы хотите узнать, как музыканты разучивают на репетиции музыкальные произведения?

- Тогда предлагаю вам поиграть в игру «Мы - музыканты». Что нам для игры понадобиться? (Стулья, музыкальные инструменты, пульт, ноты, дирижёрская палочка, фрак). Кого нам нужно выбрать? (Дирижёра).

-Ребята, сегодня дирижёром будет, потому что он (она) хорошо знает звучание музыкальных инструментов, внимательно слушает музыку. Остальные будут музыкантами, Но самое главное нам нужна музыка, ко-торую мы будем исполнять, поэтому сейчас мы все будем слушателями, будем внимательно слушать музыку и постараемся определить её настрое-ние?

3. Слушание русская плясовая «Полянка»

Музыкальный руководитель :

- Какие красивые слова можно подарить этой музыке? (Весёлая, за-дорная, бойкая, радостная)

А теперь участников игры прошу занять свои места.

(Дирижёр берёт дирижёрскую палочку, одевает фрак, становиться у пульта, музыканты разбирают инструменты рассаживаются в оркест-ре).

Музыкальный руководитель :

Прежде чем начать репетицию, давайте разомнём свои пальцы.

4. Музыкальная пальчиковая игра «Пальчики»

Дирижёр призывает всех к тишине (стучит дирижёрской палочкой по пюпитру).

Дирижё р:

Начинаем репетицию, но сначала послушаем, как звучат ваши ин-струменты ( показывает рукой и палочкой инструменты: ложки, рубеля, бубны, бубенцы)

Дирижё р:

Все готовы?

Всё готово?

Дружно начали, друзья! (Звучит запись мелодии, дети играют. По ходу игры даёт указания. (Играть медленнее, тише, ритмичнее, напевнее, вместе и т. д.).

Дирижё р хвалит отдельные инструменты: слаженно играли ложки, вовремя вступили рубеля, ритмично звучал бубен и т. д.)

Музыкальный руководитель :

В каждой репетиции должна быть пауза, остановка, отдых. Вот и мы заслужили паузу, паузу музыкальную. Давайте станцуем танец дружбы. Оставьте свои инструменты на стульях и выходите танцевать.

5. Коммуникативный танец «Вальс дружбы»

Дирижё р:

Музыканты занимаем места, настало время концертного выступления

Музыкальный руководитель :

После долгих и упорный репетиций оркестр ждёт концерт, где они покажут всё своё мастерство. Вои и сейчас зрители у нас есть, оркестранты готовы, я возьму на себя роль конферансье. Итак, выступает оркестр шу-мовых инструментов разновозрастной группы детского сада Теремок села Селендумы. Русская народная плясовая «Полянка». Дирижёр.

6. Игра на детских музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель :

- Вам понравилось занятие?

- Чем вы занимались?

Наше занятие подходит к концу давайте на прощание исполним нашим гостям песню «Весёлый музыкант»

7. Пение «Весёлый музыкант».

Пришло время попрощаться до следующего занятия.

Музыкальное прощание

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга»Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга» Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга» Дети входят в зал под музыку. Музыкальное приветствие.

Конспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группеКонспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группе Занятие конструирование «Играем в кубики» из цикла образовательного марафона "Сидим дома с пользой" Задачи: -Учить детей строить из кубиков.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия в младшей группе «Безопасный дом: играем в прятки» Конспект ООД в младшей группе «Безопасный дом — играем в прятки» Задачи: - учить детей понимать предложно-падежные конструкции, развивать.

Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей» Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат.

Конспект занятия в младшей группе «Мы веселимся, смеёмся, играем»Конспект занятия в младшей группе «Мы веселимся, смеёмся, играем» Задачи: -развивать коммуникативное общение со взрослым и сверстниками; -расширять диапазон эмоций посредством проблемных вопросов, игр,.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов» Проект «Оркестр русских народных инструментов». Вид проекта: исследовательский. По числу участников: подгрупповой. Участники проекта: подгруппа.

Сценарий музыкального спектакля «Мы играем в школу»Сценарий музыкального спектакля «Мы играем в школу» Сценарий музыкального спектакля «Мы играем в школу» Открывается занавес, на сцене дети произвольными группами. Звучит фонограмма песни «А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Играем в оркестр»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 14:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД