Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «Подарки Осени» в средней группе

НАДЕЖДА ДОГАЛЕВСКАЯ
Конспект музыкального занятия «Подарки Осени» в средней группе

Цель:

Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушании музыки, пении, музыкально - ритмических движениях, танцевально-игровом творчестве).

Задачи:

Музыкально-ритмические движения : продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соот-ветствии с музыкой. Совершенствовать танцевальные движения.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Подарки Осени“ в средней группе» размещена в разделах

Слушание: учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления.

Замечать динамику музыкального произведения, его выразительные средства : тихо, громко, медленно, быстро. Формировать навыки культуры слушания музыки.

Пение и песенное творчество: Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь согласованно. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.

Развитие танцевально-игрового творчества: Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, используя мимику и пантомиму.

Оборудование: компьютер, флипчарт, проектор, листочки, корзина, репродукции осенних пейзажей, гриб, шапочка волка.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети входят в зал под музыку.

Приветствие

Игровое упражнение «Доброе утро!»

Дoброе утро! Улыбнись скорее!

И весь день сегодня будет веселее.

Мы погладим лоб, и носик, и щечки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Уши мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнемся мы друг другу!

Улыбнемся всем гостям!

И они в ответ улыбнутся нам.

Музыкальный руководитель : Сегодня в наш детский сад принесли вот такую необычную корзинку.

Давайте в нее заглянем. (Достает из корзины осенние листочки).

Как добрая художница, водила кистью,

Дубовые, кленовые разрисовала листья.

Давайте, ребята станцуем вокруг осенних листочков.

Музыкально-ритмические движения

Парная пляска «Становись скорей в кружок»

Музыкальный руководитель : Посмотрим, что в корзине (достает свистульку). Что напоминает этот звук? (ветер)

Музыкальный руководитель : Да, много желтых – золотых листьев сдувает с деревьев ветер.

Покажите, пожалуйста, как дует ветерок.

Дыхательная гимнастика «Дует ветерок».

Дети выполняют упражнение.

Закружил осенний ветерок желтые листочки, поднялись они с земли и полетели в корзину.

Слушание песни Д. Васильев-Буглай «Осенняя песенка».

Музыкальный руководитель : Давайте снова заглянем в корзинку. (Музыкальный руководитель достает из корзины репродукции золотой и поздней осени).

Оказывается, что осень бывает разная. Одна-радостная, пышно убранная, богатая урожаем. Ее называют золотой. А другая-в лоскутьях опадающей листвы, грустная с тихим плачем мелкого дождя и снега - поздняя осень.

Скажите, как мы можем нарисовать осень? При помощи чего?

А можно ли при помощи музыки нарисовать осень? С помощью чего?

А человека, который умеет изображать с помощью музыки называют композитор.

Сегодня я хочу познакомить вас с новой песней. Называется она «Осенняя песенка», написал её композитор Д. Васильев-Буглай.

Ребята, подскажите, какое настроение было у музыки? Темп? Динамика? Какую осень хотел показать композитор?

Музыкальный руководитель : Посмотрим, что еще в корзинке. (достает тучку с дождем)

Мы песенку про дождик знаем. Но прежде чем ее исполнить нужно распеться.

Игровое распевание «Листик».

Дети исполняют попевку, поднимая и опуская руки.

Листик ВВЕРХ ЛЕТИТ ( поступенное движение минорной гаммы вверх: ре-ля. ,

Листик ВНИЗ ЛЕТИТ ( поступенное движение минорной гаммы вниз: ля-ре).

Пение М. Парцхаладзе «Дождик»

Музыкальный руководитель : При пении активно работаем губами и язычком.

Игра «Собираем грибы»

Посмотрим в корзинку. Что-то там еще лежит. (Достает гриб)

Конечно же, осенью мы ходим в лес, чтобы собирать грибы. Давайте вместе будем собирать грибы. Но помните, в лесу живёт злой и страшный серый волк.

Дети: Дети по лесу гуляют

И грибочки собирают (2 раза)

Тут грибок, там грибок

Вот и полный кузовок (2 раза)

Вдруг откуда не возьмись, волк злой и страшный появись!

Волк: Я голодный злющий волк

Целый день зубами «щёлк»

Я давно совсем не ел

Вас ребятушки я съем! (догоняет детей)

Итог

Чтобы узнать от кого корзинка и что в ней, нужно отгадать загадку:

Вот художник, так художник,

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим

Кто художник этот?

Дети: Осень!

Рефлексия

Ну что ж, ребята вот и пришла пора прощаться.

-узнали вы что-то новое сегодня?

-что больше всего вам понравилось?

-кому расскажите про наше приключение?

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «В гостях у Осени» Конспект музыкального занятия «В гостях у Осени» Цель: Донести музыкальный и художественный образ осени до сознания детей. Задачи: Познакомить.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Ритмы и музыка осени» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Ритмы и музыка осени» Составила : музыкальный работник МАДОУ №111 Дедуль Алена.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Мы играем и поем!» Конспект музыкального занятия в средней группе «Мы играем и поем!» Цель: накапливать опыт эмоционального восприятия народной музыки, формировать.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Осенняя тематика» Цель: Закреплять знание детей о сезонных изменениях осенью, познакомить с характером танца «Польки», познакомить с композитором М. И. Глинка.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Волшебный мешочек» Дети входят в зал под «Марш» Д. Шостаковича, останавливаются в кругу. М. Р. Здравствуйте ребята, Молодцы, что за музыка прозвучала, скажите.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Ходит Ваня» Конспект Организация совместной деятельности «Художественно – эстетическое развитие» Музыкальная деятельность Исполнительство хоровод «Ходит.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Подарки осени» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «ПОДАРКИ ОСЕНИ». Задачи: Образовательные: •Продолжать знакомить.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Подарки» Конспект занятия по математическому развитию в средней группе. Тема: Подарки. Цель: закрепление знаний детей о порядковом счете и геометрических.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Зимушка-зима» Занятие в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание. Познакомить детей с видом живописи – пейзаж. Закрепление муз. -дид. игры.

Конспект занятия «Подарки осени» Тема: Подарки осени Пр. г. : с. закрепить знания о явлениях осенней природы; обратить внимание на красоту этого времени года; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Подарки Осени» в средней группе
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 10:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД