Конспект музыкального занятия по элементарному музицированию в старшей группе детей с ТНР «Скачет дождик по дорожке»

Ирина Карпина
Конспект музыкального занятия по элементарному музицированию в старшей группе детей с ТНР «Скачет дождик по дорожке»

Тема:«Скачет дождик по дорожке»

Цель: Развивать музыкальность детей в практике творческого музицирования.

Задачи:1. Способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике.

2. Обогащать зрительные, слуховые, тактильные и двигательные ощущения в процессе музицирования.

3. Удовлетворять потребность в эмоциональном и двигательном самовыражении.

4. Открыть для детей удивительный мир природных явлений, воспитывать

Доброжелательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Ход занятия:

Муз. рук. Доброе утро, дети! Поприветствуем друг друга песенкой.

Коммуникативная игра-приветствие»Добрый день» автор М. Мишакова

Текст. Снова листопад облетает сад - махи руками сверху вниз

Под мягкими коврами все дорожки.

Яркий, золотой листик озорной –протянуть правую, левую руку

Присел тихонько на мои ладошки.

Отыгрыш –дети бегают врассыпную, останавливаются в парах.

Добрый день! Добрый день! - три хлопка справа, слева

Со мною вместе повтори! –качать сцепленными руками

Добрый день! Добрый день! –три хлопка справа, слева

При встрече другу говори! - качать сцепленными руками

Муз. рук. Дети, посмотрите, вместе с осенними листочками мы очутились на лесной полянке.

Будем гулять по тропинкам и останавливаясь с музыкой, произносить слово «Тишина».

Музыкально-двигательное упражнение «Тишина»

Муз. рук. Но вдруг вокруг все потемнело, видно тучка прилетела.

Дети, встаньте парами и представьте, что вы две тучи.

Рече-двигательное упражнение «Тучи» автор текста В. Орлов

Текст. Туча тучу повстречала, - свободные движения руками

Туча туче проворчала:

«Что гуляешь на пути? - погрозить

Прочь с дороги, дай пройти!» -топнуть ногой

Туча тучу лбом, лбом, - соединить ладошки в паре

А по небу гром, гром. - хлопки

Отвечала туча туче:

-Ты меня не трогай лучше! - погрозить

Я гуляю где хочу, - свободные движения руками

Если тронешь -проучу!

Гром над городом грохочет, - хлопки над головой

Уступить никто не хочет. – руки вперед, запрещающий знак

Муз. рук. Рассердились тучки друг на друга и закапал мелкий дождик.

Капля каплю догоняет, все в лесу уже промокло.

Дети, возьмите баночки из-под йогурта и под музыку отстучите песенку дождя.

Звучит пьеса «ДОЖДИК» муз. Любарского (с ускорением и замедлением)

Муз. рук. -Дождик, что ты там бормочешь?

-Сказочку рассказываю!

-Дождик, дождик, а кому?

-А себе самому!

Муз. рук. Вот и я вам сегодня хочу сказку рассказать. Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.

СКАЗКА. Жила на небе серая тучка. Звали ее тучка-злючка. У нее не было друзей, потому, что она все время делала дождик. Так и Скиталась серая тучка в одиночестве. Однажды она пролетала над маленьким домиком с красивым цветущим садом. Тучке стало интересно узнать, кто здесь живет и она остановилась над ним. Как только она это сделала, сразу пошел дождик. Внезапно из домика выбежала старушка, она улыбалась и благодарила тучку. Старушка была старенькая и ей тяжело таскать лейки с водой. Старушка благодарила тучку и та улетела довольная. Так у серой тучки появился друг, который всегда был ей рад. Ведь быть добрым и дарить радость намного интересней! (автор сказки Т. Сенчищева)

Муз. рук. Тучку злую мы прощаем и все дружно провожаем.

Танцевальная композиция «Виноватая тучка» Д. Тухманов

Муз. рук. А добрую, веселую тучку ветер подгоняет и тучка капельки роняет.

Пальчиковая игра «Капля раз, капля два, капли капают едва.

Стали капельки бежать, капля каплю догонять».

Муз. рук. Тетя тучка, хватит плакать

Перестань же слезы лить.

Если плакать перестанешь,

Будем мы с тобой дружить.

И подарим тебе песенку про капельки.

Песня «Капельки» автор А. Евтодьева – предложить детям украсить муз. вступление и отыгрыш звучанием колокольчиков.

Муз. рук. Посмотрите, дети, дождик повсюду раскидал свои капельки (раскладываю ритмоформулы

И вместе с детьми читаем стих. М. Пляцковского «Скачет дождик длинноногий» с использованием ритмоформул.

Текст. Скачет дождик длинноногий – кап, кап, КАП-кап, кап, КАП

По траве и по дороге - кап, кап, кап, кап, КАП, КАП

Льется он в пустые бочки - КАП, КАП, кап, кап, КАП

И на лужах ставит точки - КАП,КАП,КАП,КАП.

Барабанит громко в стекла - кап, кап, кап, кап, кап, кап, кап, кап.

Вся земля вокруг промокла - КАП, кап, кап, КАП.

Муз. рук. Дети, а что вы любите делать, когда заканчивается дождик? (ответы детей)

Речевая пьеса «Что делать после дождика автор стих. В. Данько

Дети декламируют текст и сопровождают его игрой на муз. инструментах.

Все: Что делать после дождика?

1. По лужицам скакать - муз. коробочка

2 .Скакать и прыгать весело, с дождинками играть - ксилофон

Все: Что делать после дождика?

3. Кораблики пускать - арфа

4 .Вдоль ручейка веселого бежать, бежать, бежать – рубель

Все: Что делать после дождика?

5. На радуге кататься - болийский ксилофон

6. По разноцветным ниточкам взлетать и опускаться - металлофон

Все: Что делать после дождика?

6. Да просто улыбаться - колокольчик

8. В глаза друг другу заглянуть - бубен

9. И весело смеяться - маракасы

Муз. рук. Это ты, это я – вместе мы с тобой друзья.

Будем танцевать, дружить и улыбки всем дарить.

Танцевальная композиция на песню «Кап, кап, динь-динь –динь»

Упражнение – рефлексия «Обними плечи» -восстановление дыхательной функции

Текст: Ах, какой хороший я!

Как же я люблю себя!

Крепко обнимаю,

Носиком вдыхаю.

Муз. рук Полчаса мы занимались и конечно все старались,

А теперь детвора, в группу всем идти пора.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе для детей с нарушениями слуха «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 465 Конспект интегрированного занятия.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну знаний» «Путешествие в страну знаний» Цель: выявить уровень подготовленности детей к школе. Программное содержание: 1. Обучение умению работать.

«Насекомые». Конспект логопедического занятия для детей с задержкой психического развития и тяжёлыми нарушениями речи 5–7 лет .

Конспект НОД по элементарному математическому представлению в старшей группе П. С. : 1) Продолжать учить детей считать в пределах 6-ти 2) Продолжать формировать счетные навыки 3) Уточнить знания об образовании числа.

Конспект развлечения для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Поможем Мухе-Цокотухе» Пояснительная записка Основное направление: речевое развитие. Цель: Формировать у детей речевые способности. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Опыт работы по элементарному музицированию со старшими дошкольниками. В помощь музыкальным руководителям Развитие музыкальности детей и импровизационно-творческой деятельности через элементарное музицирование с дошкольниками старшего возраста.

Примерное тематическое планирование учителя-логопеда в старшей группе для детей с нарушениями речи Обследование - 1 – 19 сентября. I период Осень 1. 22.09-26.09 Лес. Грибы. Ягоды. 2. 29.09-03.10 Сад. Фрукты. 3. 06.10-10.10 Огород. Овощи.

Психологическое сопровождение дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. Важно, чтобы каждый ребёнок перед поступлением в школу имел равные стартовые возможности – это является воплощением идеи гуманистического.

Раннее развитие детей с тяжёлыми речевыми нарушениями Определяющее значение для развития речевой деятельности имеют первые три года жизни ребёнка. Как известно, появление гуления ещё не гарантирует.

Развитие коммуникативных умений у дошкольников с Тяжёлыми нарушениями речи. Развитие коммуникативных умений у дошкольников с ТНР. Учитель-логопед высшей квалификационной категории Е. К. Попович Коррекционное воздействие.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Фразеология
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия по элементарному музицированию в старшей группе детей с ТНР «Скачет дождик по дорожке»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 13:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение по ПДД в первой младшей группе «Незнайка в гостях у ребят».
Цель: учить детей правилам дорожного движения, расширить представления о дорожных знаках, и работе светофора, воспитывать ответственность за свою...
Конспект НОД в старшей группе на тему «Как я провел лето»
Цель. Формировать умение вести коллективный разговор, высказываться на тему из личного опыта. Задачи. • Уточнить и расширить представления детей о...
Сценарий праздничного мероприятия ко Дню дошкольного работника.
"Все мы родом из детства" Сценарий мероприятия ко Дню дошкольного работника ( Звучит музыка. В зал входит ведущая) Ведущая: Здравствуйте, коллеги, с...
Фотоотчёт праздничного дня для детей и родителей «Здравствуй, детский сад»
Фотоотчёт праздничного дня для детей и родителей "Здравствуй, детский сад" Понедельник 3 сентября в МАДОУ «Детском саду №11» «Золушка» начался...
Стенгазета о летнем отпуске детей — «Лучшие на свете впечатления о лете»
Нет такого взрослого, ни ребенка, который бы не любил лето. Тем более, если летом предстоит еще и отпуск с поездкой в дальние страны, на море или просто к...