Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Песни, с которыми мы победили» (13 фото)

Таривердиева Изольда
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Песни, с которыми мы победили»

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ

в старшей группе

"Песни, с которыми мы победили. "

Цель: Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста, развитие эмоционального отклика на музыку и песни о ВОВ. Познакомить детей с жанром военной песни, воспитывая любовь к Родине, её истории. Рассказать детям об истории рождения

фронтовой песни.

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе „Песни, с которыми мы победили“» размещена в разделах

Образовательные: расширять кругозор, прививать интерес к изучению героического прошлого Родины

Воспитательные: формировать у детей патриотические чувства.

Развивающие: развивать музыкальные способности, творческую инициативу, коммуникацию

Планируемый результат: Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ; развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам, закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале.

Оборудование: Музыкальный центр, проектор, ноутбук, подготовленные фото и видео записи, аудиозаписи, песни военных лет, фонограммы разучиваемых песен.

Репертуар: Д. Шостакович «Ленинградская симфония 7»; А. Васильевич «Священная Война»; М. Блантер «Катюша»; Д. Тухманов «День Победы»

Методика проведения

Звучит музыка: мелодии песен Великой отечественной войны.

Дети заходят в зал, здороваются, присаживаются на стулья.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Песни, с которыми мы победили»

Музыкальный руководитель: Сегодня, ребята, у нас необычное занятие, сегодня вы попали в музыкальную гостиную, где мы будем разговаривать о Великой Отечественной войне, а конкретно, о музыке войны.

Рассматривают иллюстрации.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, нужна музыка на войне? Песни какого характера, звучали во время войны?

Дети. Сурового, мужественного.

Музыкальный руководитель: Кроме силы духа, стремления защищать родную землю и веры в победу, буквально всем – и бойцам на фронте, и тем, кто ждал их с полей войны, — поднимала настроение музыка. Она и вела солдат в бой, давая силы сражаться с грозным врагом, и утешала в минуты печали, и поднимала настроение в минуты отдыха. Во время войны родилось много песен, которые не только были любимы тогда, но и звучат до сих пор. Это были песни, которые помогали бойцам собрать силы и выиграть последний бой, песни, которые напоминали о родных и близких, ради которых надо было выжить. И сегодня мы с вами тоже послушаем эти песни и попробуем понять и почувствовать настроение людей, слушая их.

Ребята, много лет тому назад, 9 мая закончилась война с фашистской Германией, но каждый год в майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны и павших героев. Хотя уже прошло много лет, но память людей жива. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем над мирным небом.

Красоту что нам дарит природа,

Отстояли солдаты в огне.

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

Без потерь нет ни роты, ни взвода

Но, а те, что остались в живых,

Майский день Сорок пятого года,

Сохранили для внуков своих.

Казалось было холодно цветам.

И от росы они слегка поблекли.

Зарю что шла по травам и кустам

Обшарили немецкие бинокли.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалась.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких то пять минут осталось.

Слайды

А много лет назад, 22 июня 1941 года ранним утром, когда люди еще спали, на нашу страну напали фашисты. Границу нашей родины нарушили вражеские самолеты, которые стали сбрасывать бомбы на села и города. Так на нашу землю пришла война. Страшней этой войны до сих пор не было. Враг был сильный, грозный. Сегодня наше занятие будет посвящено, как я уже сказала вам, песням военных лет.

Много песен прозвучало на дорогах войны, песен разных и боевых, и лирических, и веселых и в каждой из них пелось о Родине, о доме, о семье, о любимых. Эти песни остаются в памяти миллионов людей. Для меня и для вас дети, эта история нашей страны. Песни военных лет вместе с отчизной они стали в солдатский строй с первых дней войны и прошагали по пыльным и задымленным дорогам до самой победы. Наши солдаты отчаянно сопротивлялись. Они проявляли чудеса героизма, совершали подвиги. Старались не пропустить вражеских солдат вглубь нашей страны, но силы были неравные. Нашим солдатам не хватало оружия и вначале войны и пришлось отступать.

Один из русских композиторов Дмитрий Шостакович (фото композитора)

Фото «Песни, с которыми мы победили»

написал музыку, в которой передал эти события. Внимательно послушаем ее и определим, какой характер у музыки, что можно под нее представить.

Видеоролик Д. Шостакович «Ленинградская симфония 7».

Ответы детей о характере услышанной музыки.

Музыкальный руководитель: Правильно ребята. Музыка грозная, какая-то бездушная и кажется, что ничто и никто не может победить эту злую силу. Уже впервые 2 года войны фашистская армия заняла многие города. Взяла в осаду один из самых главных городов России – Ленинград и подходила к столице нашей родине, Москве. Но наш народ нашел в себе силы и остановил врагов. Все наши жители поднялись на защиту нашей родины. Воевали женщины, даже дети. А те, кто не воевал, работали в тылу, они шили одежду для солдат, рыли окопы, а самое главное было налажено производство оружия. Днем и ночью работали заводы, где выпускали вооружение. Но во время войны было еще оружие, а какое узнаете вы, угадав загадку.

Если текст соединить с мелодией и потом исполнить это вместе, то, что же вы услышите?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Конечно, это песня!

Идет война, рвутся снаряды, гибнут люди, а тут песня. Зачем же она нужна на войне? Может я ошиблась и песня это вовсе не оружие, а так развлечение. Поможет ответить на этот вопрос музыка.

Уже впервые дни войны композитором Александром Васильевичем Александровым и поэтом Василием Ивановичем Лебедевым Кумачом была написана песня «Священная Война». В те грозные дни начала ВОВ словно клятва родине, звучала песня «Священная война».

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Вставай страна огромная,

Вставай на смертный бой.

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой.

Фото №2 Все конспекты Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе Песни с которыми мы победили

Видеоролик песни «Священная война»

Фото №3 Цель Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста развитие эмоционального отклика на

Музыкальный руководитель: Казалось, какие песни, когда идет война, кругом горе, каждую минуту смерть смотрит в глаза людям не до песен совсем. А оказывается совсем все наоборот. Солдатам пенсии помогали в трудную минуту, а для тех кто их ждал- песни внушали надежду, что их близкие родные вернутся к ним невредимыми. И уж конечно нельзя на нашем занятии не сказать о знаменитой песне Матвея Блантера и Михаила Исаковского «Катюша», которая в годы войны стала всенародной героиней. Появилась она за три года до начала войны. Эта песня о весне, о цветущих садах, о девушке. Ласковое имя Катюша выйдя из песни, зазвучала грозно. Ее именем народ окрестил самое мощное оружие тех лет – миномете. Вся гитлеровская армия дрожала при слове Катюша. Песня звучала как гимн и помогала воевать, и победить.

Фото №4 Конспекты музыкальных занятий музыку и песни о ВОВ

Давайте ребята постараемся характер этой песни выразить с помощью танца.

Танец «Катюша

Фото №5 Познакомить детей с жанром военной песни воспитывая любовь к Родине её истории Фото №6 Рассказать детям об истории рождения фронтовой песни

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Каждый год в нашей стране 9 мая отмечают большой праздник – День победы нашего народа над фашистской Германией. Праздник проходит по всей стране, но главный военный парад проходит в столице нашей родины, в Москве на красной площади. Это торжественный, большой и красивый парад.

Становитесь все ребята,

Зашагаем как солдаты.

Раз, два, раз, два.

Марширует детвора.

Фото №7 Задачи Публикация Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе Песни с которыми мы победили размещена в разделах ИКТ

Музыкально ритмические движения. Марш под песню «День победы» муз. Давида Тухманова

Задохнулись канонады.

В мире тишина.

На большой земле однажды,

Кончилась война.

Слайды (фотографии празднования Дня Победы).

Фото №8 Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Конспекты занятий Фото №9 Все конспекты Музыка

Вот она долгожданная победа. Все ликуют и радуются. Ребята, мы должны помнить, как тяжело досталось нашему народу победа. В каждой семье есть тот, кто погиб, защищая родину. Много лет прошло после окончания войны. Мы должны помнить какой подвиг совершил наш народ и гордиться этим.

Главная победная песня ребята, родилась только через 30 лет после завершения войны, но без нее сегодняшний рассказ о военных песнях был бы не полным. Песня «День победы» была создана поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым. Впервые эта песня прозвучала на праздничном концерте в московском кремле в исполнении Льва Лещенко. После этого «День победы» навсегда остался в репертуаре военных песен.

Фото №10 Конспекты музыкальных занятий Песни

И сегодня мы завершим наше музыкальное занятие именно этой песней.

Песня «День Победы» муз. Давида Тухманова.

Сегодня мы вспоминали песни военных лет, песни о войне. Какие из них и чем вам запомнились? Какие военные песни вы поете дома с родителями?

(ответы детей)

Музыкальный руководитель:Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Вторая младшая группа Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для средней и старшей групп «В гостях у сладкоежки Карлсона»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для средней и старшей групп «В гостях у сладкоежки Карлсона» Конспект музыкального занятия с использование ИКТ для средней и старшей группы «В гостях у сладкоежки Карлсона» Занятие проводится в рамках.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в младшей группе «В гостях дружок — голосистый Петушок»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в младшей группе «В гостях дружок — голосистый Петушок» Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в младшей группе «В гостях дружок - голосистый Петушок». Задачи: - Слышать смену.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Большой Ух и музыкальный слух»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Большой Ух и музыкальный слух» Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Большой Ух и музыкальный слух» Цель: Развитие слухового внимания детей,.

Конспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группе Конспект музыкального занятия в старшей группе «Спящая красавица» Тема: Сказка в музыке Цель: Познакомить детей с сюжетом сказки, музыкой.

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Сказка в музыке» Цель:.

Сценарий выступления воспитанников в телекоммуникационном творческом конкурсе «Песни, с которыми мы победили» и видео Сценарий и видео выступление воспитанников в телекоммуникационном творческом конкурсе "Песни с которыми мы победили" Цель конкурса: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Песни, с которыми мы победили»
Опубликовано: 11 июня 2021 в 00:14
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД