Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия с элементами театрализации «Путешествие в Сказочную страну» для детей средней группы

Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект музыкального занятия с элементами театрализации «Путешествие в Сказочную страну» для детей средней группы

Цель: Создание условий для развития музыкальной и речевой активности воспитанников посредством театральной деятельности.

Задачи: закрепить содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с помощью театрализованной игры; создать условия для побуждения детей к речевой активности; формировать умение выразительно исполнять песни; развивать мелкую моторику рук, чувство ритма при игре на детских музыкальных инструментах; формировать умение взаимодействовать друг с другом и взрослым; развивать у детей коммуникативные навыки и диалогическую речь, умение согласовывать слова и действия; воспитывать сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность.

Публикация «Конспект музыкального занятия с элементами театрализации „Путешествие в Сказочную страну“ для детей средней группы» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.

2. Просмотр и показ сказки “Заюшкина избушка” с использованием различных видов театра (настольный театр, театр картинок, кукол би-ба-бо).

3. Разучивание песни «Добрый день, солнышко!» Я. Жабко, танца "Друзья", «Маляры».

Материал: сундучок под ё лкой с масками животных: заяц, лиса, петух, собака, медведь, коса; муз. инструменты: металлофон, ксилофон, маракасы, бубны; 2 домика: «ледяной» и деревянный, «пенёк»-стульчик.

Ход занятия:

Дети под песню «Добры дзень, садок дзіцячы» Довголёва заходят в зал.

М. р: Добрый день, мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Вы в музыкальном зале,

Надеюсь, встречу эту ждали.

Муз. разминка «Здравствуйте, ладошки!» М. Картушиной

М. р: В круг вас встать я прошу

Игру-приветствие начну.

Игра-приветствие «Хоровод настроения» :

- У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне! Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру и улыбаются.

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало ещё лучше! А ваше?

- Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Знаете куда? В сказочный лес. А путь наш будет непростой. Ну что, отправляемся?

Муз. -двигательное упражнение «На прогулку» (в кругу)

М. р. замечает сундучок под ёлкой.

М. р: Ой, ребята, что это? Сундучок мы нашли. Присаживайтесь на стульчики-пенёчки.

Он лежал в лесу под ёлкой, не попал он в руки волку!

Сундучок-то не простой, он волшебный! Вот какой!

Сказка в сундучке живёт.

Вот возьмёт, да оживёт!

Воспитатель: Интересно, какая же это сказка? Откроем сундук. (открывает)Здесь маски сказочных героев.

М. р: Хотите узнать, какая сказка живёт в этом сундучке?

Дети вместе с воспитателем рассматривают и примеряют маски.

М. р: Как вы думаете, из какой сказки пришли к нам эти звери? (ответы детей)

Быстро-быстро покружились

И в зверюшек превратились (дети надевают маски).

– В каких героев вы превратились? (Лиса, Заяц, Петушок, Собака и Медведь.)

– Посмотрите, стоят избушки лубяная и ледяная. В какой сказке мы очутились?

– Давайте поиграем в эту сказку! Зверюшки у нас уже есть. А чтоб наша сказка была ещё и музыкальной, нам будут помогать музыканты.

Педагог раздаёт муз. инструменты детям.

Сказка, сказка, оживи!

Сказка, сказка, покажись!

Звучит мелодия “В гостях у сказки”.

М. р: Наша сказка – про Зайчишку, всем известного трусишку

И про хитрую Лису, про избушку их в лесу.

По тропинке по лесной скачет Заинька косой.

Под музыку и звучание металлофона скачет Зайка.

Ой, как Заинька боится, ведь за ним бежит Лисица.

Под музыку и звучание маракасов бежит Лиса, поёт «Песенку Лисы».

М. р: И вот Заяц и Лисица решили строить две избушки,

В гости к ним придут зверюшки.

Пальчиковая игра «Строим дом»

М. р: Ребята, какую избушку построил себе Зайчик? (лубяную). А Лисичка? (ледяную)

Солнышко все пригревает у Лисы избушка тает…

Воспитатель: Давайте и мы порадуем солнышко песенкой.

Песня «Добрый день, солнышко» Я. Жабко

М. р: Лиса недолго горевала —к дому Зайца побежала.

Тут Лисе на ум приходит:

Выгнать Зайчика-трусишку и одной зажить в домишке.

Лиса: Ну-ка, быстро собирайся и отсюда убирайся!

Лиса прогоняет Зайчика, он садится на «пенёк», поёт «Песенку Зайчика».

М. р: Кто не побоится Заиньке помочь? Хитрую Лисицу кто прогонит прочь?

Под музыку и звучание ксилофона выбегают Собаки.

Диалог Собак с зайчиком, потом с Лисой.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Собаки убегают.

Под музыку и звучание бубна выходит Медведь. Диалог Медведя с Зайчиком, потом с Лисой. Медведь уходит.

Под музыку и звучание бубенцов выходит Петух с косой.

Диалог Петушка с Зайцем.

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Уходи, Лиса, прочь!

Лиса (из домика) : Одеваюсь!

Под музыку Петух гонится за Лисой.

М. р: Ай-да, Петя – молодец! Самый смелый удалец!

Хочешь вместе с Зайкой жить? Будешь весело дружить!

М. р: Ах, какой красавец Петушок! Ребята, выходите, давайте расскажем про нашего Петушка.

Логоритмическая игра «ПЕТУШОК» :

Ах, красавец – петушок! Шаг на месте, взмахи руками-«крыльями»

На макушке – гребешок пальцами показывают гребешок

А под клювом-то бородка показывают бороду

Очень гордая походка шаг на месте, нос кверху

Лапы кверху поднимает шаг на месте с высоким подъёмом ног

Важно головой кивает кивки головой

Раньше всех петух встаёт взмахи руками-«крыльями»

Громко на заре поёт.

Ку-ка-ре-ку! Хватит спать! Грозят пальчиком

Всем давно пора вставать! Хлопки в ладоши

М. р: С той поры Зайчишка с Петей лучшие – лучшие друзья на свете,

На лесной живут опушке в лубяной своей избушке.

А чтоб наша Лисичка больше никого не обижала, мы ещё раз пригласим её к нам в детский сад и научим, как нужно дружить.

парный танец "Друзья"

или

А сейчас давайте построим для неё домик.

Танец «Маляры»

М. р: Артистами ребята наши побывали

И сказку вам про Зайца показали.

Артисты, музыканты – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

М. р: Ребята, вам понравилась сказка?

– Какая она по настроению была сначала? (Грустная.) Почему?

– А как всё закончилось? (Хорошо, весело.) Почему?

– Какие были герои сказки? Кто был хитрым, злым? (Лиса.) А каким был Заяц? (Добрым, слабым.)

– Кто оказался трусливым? (Собака, Медведь.) А каким был Петушок? (Смелым, храбрым)

– А вы какими хотите быть?

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу.

М. р: Раз, два, три, покружись и в саду окажись!

Под «волшебную» музыку кружатся.

М. р: А вам, спасибо за внимание

И скажем всем вам…

Вместе: До свидания!.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Развлечение ко Дню защиты детей «Путешествие в сказочную страну»Развлечение ко Дню защиты детей «Путешествие в сказочную страну» Вот и наступило долгожданноеЛЕТО,а вместе с ним и первый праздникДень защиты детей. Международный день детей - один из самых старых международных.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с элементами театрализации «Путешествие в Сказочную страну» для детей средней группы
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 21:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД