Анна Акулова
Конспект музыкального занятия «В мире звуков» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия " В мире звуков" в старшей группе.
Задачи: - учить отличать музыкальные звуки от шумовых, различать звучание разных музыкальных инструментов;
- упражнять детей в игре на шумовых инструментах;
Публикация «Конспект музыкального занятия „В мире звуков“ в старшей группе» размещена в разделах
- закреплять представления о том, что в мире есть разные звуки (музыкальные и шумовые);
- формировать интерес к их восприятию, приучать слушать и различать их;
- формировать культуру слушания музыки, не включать музыку слишком громко, не производить лишнего шума.
Оборудование и материалы: картинки с изображением дождя, грузовика, будильника, поющей девочки, играющего на скрипке мальчика, танцующих детей; шумовые инструменты - погремушки, трещотки, шумовые коробочки, бубны.
Репертуар: "Марш" муз. Д. Львова-Компанейца. "Бег" муз. Т. Ломовой. "Вальс" муз. Д. Кабалевского. "Ах вы, сени" муз. Рус. нар. песня.
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал под музыку и выполняют игру-привествие "Здравствуй друг".
Муз. рук: Сегодняшнее наше занятие называется " В мире звуков". Вы уже хорошо умеете слушать музыку. Сейчас мы пройдём по залу под громкий, бодрый марш, а когда зазвучит быстрая, лёгкая музыка - побежим друг за другом лёгким бегом. Слушайте внимательно, старайтесь различить разную по характеру музыку.
Дети выполняют упражнение под "Марш" муз. Д. Львова-Компанейца и "Бег" муз. Т. Ломовой, затем садятся на стулья.
Беседа о музыкальных и шумовых звуков.
Муз. рук: Какая была музыка для ходьбы и бега? Сегодня мы будем упражняться в различении звуков. Вы знаете, что нас окружает множество звуков. Звуки бывают разные : музыкальные и шумовые. Музыка, под которую вы ходили и бегали, состоит из музыкальных звуков, а к шумовым звукам относятся гул, крик, треск, грохот, гром, шорох, шелест. Шум, который производится человеком, нередко вызывает усталость, раздражение. Шум природных явлений обычно очень приятен слуху, например шум летнего дождя, журчание весеннего ручья. Но иногда шум явлений природы вызывает страх - гром, завывание ветра, шум больших волн на море. Как бы вы объяснили, какие звуки называют шумовыми?
Да, шумовыми звуками называют беспорядочные, нестройные и громкие звуки.
Игра "Что шумит, а что звучит".
Муз. рук: Сейчас мы поиграем в игру " Что шумит, а что звучит". Я буду на экране показывать картинки, а вы попробуете догадаться, что звучит, а что шумит.
Музыкальный руководитель показывает детям картинки с изображением дождя, грузовика, будильника, поющей девочки, играющего на скрипке мальчика, танцующих детей.
Муз. рук: А теперь пофантазируйте и скажите, что ещё может издавать шумовые звуки утром, вечером, днем, ночью? (Ответы детей).
Слушание пьесы "Вальс".
Муз рук: Давайте послушаем мелодичные звуки - музыкальные.
Звучит "Вальс" муз. Д. Кабалевского.
Муз. рук: Какая звучит эта мелодия? О чем она нам может рассказать?
Дети отвечают, музыкальный руководитель дополняет и уточняет их ответы.
Игра "Угадай, что звучит".
Муз. рук: Хотите поиграть? Давайте поиграем в игру "Угадай, что звучит". Попробуйте, догадаться, что лежит на столе у меня за ширмой.
Проводится игра "Угадай, что звучит". В конце игры музыкальный руководитель показывает детям все предметы и спрашивает, какие из этих предметов могут передать настроение человека. Исполняет на инструментах разные по характеру мелодии.
Игра на шумовых инструментах
Муз. рук: В музыке главным образом используются музыкальные звуки, но иногда применяют и шумовые, например звуки барабана, тарелок, трещотки и другие. Только что вы слушали, как они звучат, а теперь попробуем на них сыграть. Возьмите шумовые инструменты и у нас получился шумовой оркестр.
Дети подыгрывают на шумовых инструментах русскую народную песню "Ах вы, сени".
Окончание занятия.
Муз. рук: На этом наше занятие заканчивается. Сегодня на прогулке послушайте уличные шумы.