Получи документы

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Весенняя прогулка»

Светлана Юрьевна Грибова
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Весенняя прогулка»

Цель. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя иновационные технологии

. Задачи:

Образовательные:

формировать познавательные интересы, развивать воображение при освоении двигательных действий;

Способствовать формированию правильного звукопроизношения и артикуляции;

Развивающие:

Публикация «Конспект музыкального занятия в младшей группе „Весенняя прогулка“» размещена в разделах

Развивать звуковысотный слух, совершенствовать певческие навыки, формировать умение менять движения в соответствии со сменой частей музыкального произведения, продолжать развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх; закреплять знания о весне. Развивать чувство ритма. Способствовать

развитию воображения, фантазии.

Развивать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению детей,

Воспитательные:

Воспитывать желание заниматься музыкальной деятельностью;

Побуждать детей к двигательным импровизациям;

Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;

Здоровьесберегающие:

развивать артикуляционную моторику, согласованность речи и движения;

создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения

Ход занятия

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал, их встречают музы-

кальный руководитель

Музыкальный руководитель (м. р.).

Здравствуйте, ребята!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть!

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Посмотрите, какой красивый круг у нас получился! На что он похож?

(Ответы детей.)

А ещё наш круг похож на солнышко.

Солнце по небу гуляет,

На прогулку приглашает

И больших, и малышей:

«Выходите поскорей!»

Вы хотите погулять? Пойдём все вместе!

(Дети идут спокойным шагом по залу.)

Мы по улице идём

И ничуть не устаём.

Не шалим и не скучаем,

За природой наблюдаем.

Скажите мне, ребята, а что мы видим вокруг. (Проводится беседа о приметах весны)

Как ярко светит солнышко весной! От такого яркого света мы все зажмурили

глазки. Но вот солнышко пропало. Мы удивились и широко раскрыли глазки.

Где же солнышко? Оно спряталось за большим облаком. Давайте поиграем.

Если я скажу «солнышко», зажмурьте глазки, если я скажу «облако», широко

раскройте глазки.

(Проводится игра на развитие мимической мускулатуры.)

Солнышко весной не только очень яркое, но и очень тёплое. Оно согревает

землю, растаявший снег превращается в ручейки и лужицы.

Ещё очень сыро –

Под ноги смотри!

В резиновых сапожках

Лужи обходи!

На нашем пути появились лужицы. Мы не будем ступать в них, а попробуем

через них перешагнуть.

Дети выполняют игровое музыкально-ритмическое упражнение

«Ноги и ножки», муз. В. Агафонникова, сл. народные//Музыкальный руководитель. – 2016. – № 5. – С. 7. Во время звучания первой части

«перешагивают» лужи, отмечая шагами четвертные длительности. Во время звучания второй части бегают по высохшим дорожкам.

М. р. Ребята, прислушайтесь! (Раздаётся журчание ручейка в записи.)

Что это такое? (Ответы детей.)

В маленьком овражке

Ручеёк течёт,

Он пускать кораблики

Всех ребят зовёт.

Вы хотите пускать кораблики в ручейке? Для этого надо их смастерить. Принимайтесь за работу!

(Дети выполняют игровое упражнение «Кораблик».)

Я к ладошке левой

Правую прижму (соединяют ладони лодочкой,

Маленький кораблик

Быстро смастерю.

Ветер мне поможет

Парус натянуть (поднимают руки вверх,

На моём кораблике

Я отправлюсь в путь. (Складывают ладони лодочкой и свободно двигаются по залу под звуки ручейка.)

После выполнения упражнения дети садятся на стульчики.

Солнышко весной согревает всё вокруг. В тепле просыпается природа. Скоро на ветках набухнут толстенькие почки, а из них покажутся первые зелёные листики. Давайте покажем, как это происходит. А помогут нам наши щёчки и язычок. (Проводится артикуляционная гимнастика.)

Наши розовые щёчки

Набухают, словно почки. (Дети «надувают» щёки.)

Лопнули почки (нажимают на щёки указательными пальцами)

Показались листочки. (Показывают острый кончик языка.)

Вслед за листочками зазеленеет трава и расцветут первые цветы. Сейчас каждый из вас вырастит свой весенний цветок.

(Проводится пальчиковая игра «Цветок». Дети соединяют ладони

вместе пальцами вверх.)

Тянется к солнцу зелёный росток,

Мы скоро увидим красивый цветок. (Медленно поднимают сомкнутые ладони вверх.)

Под солнышком он лепестки развернёт (раскрывают пальцы в стороны, запястья оставляя сомкнутыми,

Нас запах чудесный к нему позовёт.

Как много цветов выросло! А какой у них запах чудесный!

(Выполняется дыхательное упражнение «Душистый цветок» : дети делают глубокий вдох носом, на выдохе произносят: «Ах!»)

Смотрите, маленькие букашки поднимаются и

спускаются по цветочным стебелькам. (Дети «шагают» средними и указательными пальцами обеих рук вниз и вверх по рукам и ногам.)

А большие жуки весело бегут по дорожкам. Давайте пробежимся

вместе с ними!

Дети выполняют игровое музыкально-двигательное упражнение «Жуки», венгерская народная мелодия, обр. Л. Вишкаревой//М. р. – 2010.– № 2. – С. 18.

Такты 1–11. Свободно бегают по залу. Такт 12. Ложатся на спину.

Такты 13–16. Болтают в воздухе руками и ногами.

Бежали бежали жуки и вдруг услышали какие – то звуки. (Дети садятся на ковер и прислушиваются). Как вы думаете, что это за звуки?

(Ответы детей)

Это воробей солнышко увидал, обрадовался весне и запел свою песенку. А как вы думаете, это взрослый, большой воробей чирикает или маленький птенчик? Послушайте как поет взрослый воробей – мама воробьиха, давайте вместе попробуем так спеть. А теперь маленькие птенчики запели.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Птичка и птенчики»

Наша прогулка подходит к концу. Мы сегодня увидели, как оживает природа весной. Все вокруг радуются тёплому солнышку. А кто будит солнышко по утрам? Правильно - петушок. Он очень дружит с солнышком, так же как и мы. Давайте споем песенку, которая так и называется – «Есть у солнышка дружок» Дети исполняют песню

Вы молодцы, ребята, очень хорошо пели, занимались, а скажите мене, пожалуйста, что мы сегодня на прогулке увидали и чем занимались?

(Подводится итог занятия)

Я хочу вам предложить выбрать солнышки. Кому занятие понравилось, все получалось – возьмите солнышко с улыбкой. А у кого что-то не получилось или не понравилось, возьмите грустное солнышко и мы его на нашей следующей встрече обязательно развеселим.

Публикации по теме:

«Весенняя прогулка в лес». Непосредственно образовательная деятельность для детей первой младшей группы Цель: закреплять знания о цвете (красный синий желтый зеленый) ; о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник); большой маленький;.

Конспект музыкального занятия в старшей группе ДОУ «Прогулка в сказочный осенний лес» «Прогулка в сказочный осенний лес» Цель: Способствовать развитию музыкальных способностей детей через совместную музыкально- ритмическую.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, сохранять и укреплять физическое.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в первой младшей группе «Весенняя прогулка» Конспект непрерывно - образовательной деятельности по музыкальному воспитанию для детей первой младшей группы «Весенняя прогулка» Цель:.

Конспект занятия «Весенняя капель» в первой младшей группеКонспект занятия «Весенняя капель» в первой младшей группе Организованная образовательная деятельность по рисованию 1-й младшей группе «Весенняя капель» Воспитатель: Толекова Лидия Камильевна.

Методическая разработка по проведению прогулки во второй младшей группе «Весенняя прогулка» 1. Наблюдение: Тема: Наблюдение за ручейком. Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Задачи: Продолжать учить детей.

План-конспект прогулки в младшей группе «Весенняя прогулка» Программное содержание: Задачи: Образовательные: : формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять.

Сценарий праздника к 8 Марта во второй младшей группе «Весенняя прогулка» 1. В зал под музыку входят дети (обходят зал по кругу и садятся на стулья) 2. Стихи про маму 3. Песня "Очень любим мамочку. " (исполняют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Весенняя прогулка»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 11:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД