Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «В гостях у русской матрёшки»

Наталия Сухарева
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «В гостях у русской матрёшки»

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

Задачи: Формировать певческий голос и выразительность движений.

Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию,

интерес к игре в детском шумовом оркестре;

Обогащать словарный запас музыкальными терминами - шумовой оркестр.

Воспитывать коммуникативные навыки.

Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „В гостях у русской матрёшки“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук и проектор, матрешка, музыкальные инструменты : бубны, погремушки, ложки.

Ход занятия

Звучит русская народная мелодия в а/записи, дети «цепочкой» входят в зал и становятся полукругом.

Музыкальный руководитель : Добрый день! Добрый час! Рада снова видеть вас!

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними (здороваются с гостями).

Какие вы красивые.

Да и я к вам торопилась и для вас я нарядилась.

Давайте улыбнемся друг другу, ведь сегодня такой замечательный день.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…»

( Ответ: осень)

Давайте друг другу пожелаем осеннего солнечного настроения.

Коммуникативная речевая игра «Здравствуй!»

Музыкальный руководитель : Сегодня мы будем с вами петь, танцевать, играть, а помогать нам будет моя подружка, удивительная игрушка.

Отгадайте, кто она?

Загадка

Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их, друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

Всё вместе - сувенир. (Матрешка)

Музыкальный руководитель :

Правильно (показывает матрешку) Это старинная игрушка.

Раньше ее звали Мотя, Матрена, а сейчас ласково, с любовью матрешка.

Матрешка принесла нам бубен, чтобы мы поиграли и пляску русскую ей показали.

Бубен движется по кругу,

Передай-ка бубен другу.

Бубен может показать,

Кто для матрешки будет танцевать.

Дети исполняют танцевальную импровизацию, используя движения

русского танца.

Музыкальный руководитель : А сейчас мы с матрешкой приглашаем вас в горницу не простую, музыкальную. Милости просим.

(Дети проходят и садятся на стульчики, воспитатель контролирует.)

Музыкальный руководитель : (пока дети садятся)

Сядем мирком - да и поговорим ладком.

Сядем ровнее - будем здоровее.

(воспитатель контролирует сидеть прямо ноги вместе).

Музыкальный руководитель : А вы знаете секрет матрешки? (ответ детей)

Матрешка открывается, другая, появляется.

С этой матрешкой мы зададим вам музыкальные загадки про русские народные инструменты.

Внимательно послушайте звучание инструмента, а потом его назовите.

Интерактивная музыкальная игра «Узнай инструмент» ложки, погремушки, бубен,

Музыкальный руководитель : Молодцы! Ребята, а вы хотите сыграть на инструментах? И станем настоящим веселым оркестром.

Воспитатель: А вы знаете, что такое оркестр?

Дети: когда несколько инструментов играют вместе.

Музыкальный руководитель : Правильно. Оркестр – это коллектив музыкантов играющих на музыкальных инструментах одновременно одно и то же музыкальное произведение.

Ребята оркестры по своему составу бывают разные.

Это зависит от того какие музыкальные инструменты входят в состав оркестра.

Как думаете, а какой у нас оркестр получится. Как их можно назвать, одним словом.

Дети: шумовые инструменты и оркестр шумовой

Воспитатель: Правильно! шумовые инструменты и оркестр шумовой

Музыкальный руководитель : Ребята разбирайте инструменты, у меня на всех хватит.

(воспитатель контролирует)

На экране слайд с изображением ритмического рисунка. Дети поочередно простукивают ритмический рисунок

Музыкальный руководитель :- ребята обратите внимание на экран. Здесь растут цветы разной величины. если цветы большие наши инструменты простукивают длинные звуки а если цветы маленькие то простукиваем короткие звуки.

Давайте попробуем, громко сильно не стучите, инструменты берегите.

Сначала ложки

теперь погремушки

теперь бубны

А теперь все вместе.

Музыкальный руководитель : Музыку слушайте внимательно в ритм попадайте обязательно.

На экране идет интерактивная игра оркестр, дети играют на шумовых инструментах.

Музыкальный руководитель : какой замечательный оркестр у нас получился.

Давайте аккуратно положим инструменты.

(воспитатель контролирует)

Музыкальный руководитель : достает следующую матрешку.

А теперь честной народ мы с матрешкой приглашаем голосочки разогреть.

Если хочешь сидя петь не сиди ты как медведь

Спину выпрями скорей ноги в пол упри смелей.

Распевка: «Горошина»

Музыкальный руководитель : Предлагаю исполнение песни «Дождик»

Воспитатель: Если хочешь стоя петь

головою не вертеть

встань красиво подтянись

и спокойно улыбнись

Выразительное исполнение песни «Дождик»

Музыкальный руководитель : Вы ребята молодцы, настоящие певцы!

(И достает следующую матрешку).

А эта матрешка нас приглашает танцевать

воспитатель контролирует, как мальчики должны пригласить девочек.

Танец «Полька».

(воспитатель контролирует, напоминает, мальчикам руку на поясе, девочки за платьице. Проводить девочек и поклониться.)

Музыкальный руководитель - достает следующую матрешку.

- А эта матрешка нас приглашает поиграть.

(воспитатель считалкой выбирает ведущего)

Раз матрешка, два матрешка,

Было в домике окошко,

На окне стоял горшок,

Расцветает в нем цветок.

Красный, желтый, голубой -

Выбирай себе любой!

Игра «Веселый бубен»

(воспитатель контролирует, напоминает правила игры, руки на пояс, бег на подскоках)

Музыкальный руководитель : Пора матрешкам в горницу возвращаться.

Ребята вам понравилось играть с матрешками?

Дети: Да

А что понравилось больше?

Дети: Муз инструменты, игра в оркестр, распевка.

Музыкальный руководитель : До свидания, занятие наше окончено!

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группеФотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группе В прошлом учебном году мы работали над реализацией нескольких образовательных проектов. Одним из самых любимых детьми оказался проект «.

Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент — бубен» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Ударный инструмент — бубен» в подготовительной группе ДОУ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : Дети, сегодня у нас увлекательное занятие. Мы познакомимся поближе с музыкальным инструментом, который все.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №1тема: «Вместе весело играть!».

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем — посмотри!» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем – посмотри!»Ноябрь Занятие №6 дата: двадцать седьмое.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект показательного музыкального занятия «Посиделки у Карелки» в подготовительной группе «Берёзка» Место и время проведения: 16. 10.2018г. Музыкальный зал МКДОУ № 22 Составил и провел : музыкальный руководитель Агафонова О. А.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группеКонспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группе Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в подготовительной группе на тему: «Нижегородский кремль». г. Нижний.

Конспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для воспитания любви к русской национальной культуре. Задачи: - Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями.

Мини-музей «Русской матрёшки» в первой младшей группеМини-музей «Русской матрёшки» в первой младшей группе Все мы знаем не понаслышке о русской матрёшке! Она всем и любима и знакома каждому с детства. При игре с матрёшкой в первую очередь у ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «В гостях у русской матрёшки»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 11:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД