Получи документы

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Алия Китова
Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия в средней группе

«Путешествие

в сказочный лес»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями из «Детского альбома» П. И. Чайковского

2. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки.

Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

3. Продолжать учить детей исполнять песни сольно, по подгруппам, хором.

4. Закреплять умение детей менять движения со сменой характера и частей музыки, согласовывать движения в парах.

5. Выразительно передавать игровые образы, развивать быстроту реакции.

Оборудование: фонограмма пьесы П. И. Чайковского «Баба Яга», портрет П. И. Чайковского, игрушка гномика, игрушка Бабы Яги, деревянные палочки по количеству детей.

Ход занятия. (Дети входят в зал под музыку)

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у нас на занятии. Давайте поздороваемся с ними музыкальным приветствием.

Приветствие «Здравствуйте».

Музыкальный руководитель.

Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. Сегодня я приглашаю вас в сказочный лес.

Добрый лес, старый лес, полный сказочных чудес.

Я иду гулять сейчас и зову с собою вас.

Поворачивайтесь друг за другом, выпрямляйте спинки, пойдём так, как нам подскажет музыка.

Марш, подскоки, бег.

Скрипит под ногами

Тихо снежок,

Идём на носочках,

Не отставай дружок.

Ходьба на носках.

Кругом много снега,

Сугробы лежат,

Чтоб не провалится,

Делай шире шаг.

Ходьба широким шагом.

Муз. рук.

С вами шли, шли, шли

И в волшебный лес пришли.

А в лесу дышится легко, свежо. Давайте подышим.

Упражнение на дыхание.

Упражнение ВЕТЕРОК.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 2 раза (Под музыку сели)

В этом сказочном лесу живут маленькие гномики. (слайд) Гномики очень весёлые и любят играть на музыкальных инструментах. Давайте посмотрим на экран, и узнаем на каких инструментах они любят играть (слайды)

Ну а мы с вами сыграем на самодельном шумовом инструменте – погремушке.

Игра на самодельных «погремушках»

Дети садятся на стульчики.

Муз. рук. В этом лесу живёт ещё один сказочный герой, послушайте про него загадку.

Нос крючком, волосы торчком.

На метле летает, след заметает.

Правильно, это Баба Яга. Она встречается во многих русских сказках.

Известный русский композитор П. И. Чайковский (слайд) написал про бабу Ягу музыкальную пьесу и включил её в «Детский альбом». Давайте послушаем с вами пьесу «Баба Яга».

Звучит пьеса «Баба Яга» П. И. Чайковского (фонограмма)

Как звучала музыка? (Беспокойно, тревожно.)

Муз. рук. Пьеса исполняется очень скоро. В самом начале музыка звучит угловато, как будто Баба Яга идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Баба Яга что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, становится громче. Слышится полёт бабы Яги, сопровождаемый «свистом ветра». Баба Яга несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает.

Послушаем пьесу ещё раз.

Муз. рук:

Ребята, скажите, всегда ли наша героиня – только злая и наводит страх? (ответы)

Есть и такие русские народные сказки, где Баба-Яга выступает, как добрый советчик и помощник. То принимает добра Молодца (испытывая его сначала загадками) и вручает ему богатые дары, чудесные предметы; то девице Василисе (нагружая её сначала непосильной работой) даёт череп с огненными глазами, которые жгучими лучами наказывают злую мачеху и ее дочерей.

Ребята, баба Яга хочет остаться на нашем занятии. (слайд)

Б. Я теперь совсем другая,

Она хорошая, не злая.

Песни, танцы очень любит,

И с ребятами очень дружит.

Муз. рук. Ребята, давайте про бабушку Ягу расскажем стихотворение, а наши пальчики нам помогут.

Пальчиковая гимнастика «Баба Яга» (Четко проговаривать слова)

В тёмной чаще сжимают и разжимают пальцы в замке

есть избушка, складывают руки домиком

Стоит задом наперёд. поворачивают кисти рук тыльной стороной

В этой маленькой избушке складывают руки домиком

Бабушка Яга живёт. делают окошечко из рук, качают головой

Нос такой кривой дразнятся

Глаз такой косой выполняют перекрещивающиеся движения пальцами

Костяная нога постукивают кулаком о кулак

Здравствуй, Бабушка Яга! Разводят руки в стороны

Муз. рук. Ребята, споём для Бабы Яги, а чтобы песни получились звонкие, красивые, разбудим наши голоса. Споём распевку «Семья».

Распевка «Семья»

Установка при пении.

Ножки вместе, спинки прямо,

Чтобы песенка звучала.

Папа, мама, брат и я

Вместе мы одна семья.

Раз, два, три, четыре

Мы живём в квартире. (2 раза)

После распевания, дети исполняют песни по выбору музыкального руководителя.

Песни: «Детский сад»

«Песенка друзей»

Муз. рук. Ребята, я приглашаю вас станцевать для Бабы Яги польку парами.

Полька парами

Баба Яга. Ребята, мы и пели и плясали, а с Бабой Ягой не поиграли.

Муз. рук. Поиграем в русскую народную игру «Бабка Ежка»

Дети идут по кругу и поют песню, баба Яга находится в центре круга. С окончанием песни баба Яга догоняет детей.

Бабка Ёжка, костяная ножка

С печки упала, ногу сломала.

Побежала в огород напугала весь народ,

А пошла на улицу - испугала курицу. (2-3 раза)

Баба Яга. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра, мне домой лететь пора.

Муз. рук. Молодцы, ребята, вы были все дружные, внимательные, старались красиво петь и танцевать

Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Солнышко и тучка», направленная на формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведенияДидактическая игра «Солнышко и тучка», направленная на формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения Дидактическая игра "Солнышко и тучка".Цели: побуждать воспринимать выразительность музыки, ее чувства, интонации, настроение, характер (веселый,.

Конспект музыкального занятия по творчеству П. И. Чайковского «Прогулка в сказочный лес» Это открытое занятие я показывала как музыкальный руководитель и участник краевого конкурса «Лучший дошкольный работник 2013»[h3]КОНСПЕКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 13:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Алия Китова (УИ 211062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД