Мыльникова Алёна Дмитриевна
Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами игровой деятельности «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в средней группе
с элементами игровой деятельности.
Цель занятия:
Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Развитие интереса к пению, любви к музыке.
Развитие умения взаимодействовать друг с другом.
Использование игры в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами игровой деятельности „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
• закрепить умение детей узнавать знакомые песни по вступлению
• упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических
движений.
• использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности.
• обогащать музыкальные впечатления детей.
Развивающие:
• развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
• развивать воображения, творческое мышление
• развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух,
интонацию.
• развивать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности.
• обогащать музыкальные впечатления детей.
• развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух детей.
• Развивать навыки движения: бега, хороводного шага, пружинки,
топающего шага
Воспитательные:
• воспитывать интерес и любовь к музыке и пению.
• уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке
• воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению
Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно
практический метод.
Тип занятия: Классическое
Наглядные пособия:
• Шумовые инструменты: ложки, погремушки, колокольчики.
• Головной убор машиниста.
• Две игрушки клоуна.
• Шляпа
• Нарисованные цветы для украшения весенней поляны. • Портрет композитора Д. Б. Кабалевского
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Дети входят в зал, под маршевую музыку, делают круг.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Распевка: Дети здороваются звонким спокойным голосом, чётким отрывистым
голосом и ласковым напевным голосом.
Проводится коммуникативная игра «Знакомство».
Каждый ребёнок пропевает своё имя (например,«Я - Наташа!»,
Музыкальный руководитель: Сегодня мы отправляемся на поезде в
путешествие. Но наш паровоз-поезд стоит далеко от детского сада, и мы должны
дойти до него. Ну-ка, наши ноги, пошли по дороге.
Дети берутся за руки и выполняют танцевальные упражнения «Дорога»
Дружно за руки возьмёмся
И по кругу мы пройдёмся. «Идут по кругу хороводным шагом».
Все шагаем не спеша.
Ногу ставим мы с носка. По дорожке мы пойдём
И притопывать начнём.
По дорожке мы идём. «Шаг с притопом».
Ровно держим спинку,
Прямо, как тростинку,
Носочек оттянули,
Красиво развернули. «Повернулись в круг»
Носочек - раз,
Носочек - два! Это правая нога, Выставляют ноги на носочек
Носочек - раз, Носочек – два
Это левая нога. «Выставляют ноги на носочек»
Врозь носочки, пятки вместе, «Пружинка».
Потанцуем мы на месте. «Пружинка».
Пружиночка сжимается,
А спинка выпрямляется.
А теперь мы поспешим,
Поскорее побежим. «Бег»
И потопаем немножко
По дорожке, по дорожке! «Топающий шаг»
Музыкальный руководитель: Ребята, какой поезд хороший,
Давайте дружно похлопаем в ладоши. «Движение «тарелочки»
Музыкальный руководитель: А теперь, не толкаясь, садимся в вагончики.
А Вы Вера Николаевна (имя, отчество воспитателя) хотите быть машинистом?
Ответ: Да!
Тогда, занимайте своё место и поехали, а что бы веселее было ехать, мы дружно
споём свою любимую песню «Поезд».
Исполняется песня: «Паровоз» Слова М. Картушеной, Муз. Д. Кабалевского
Музыкальный руководитель: Приехали. Первая остановка театр. Кто был в
театре? (Ответ детей) Что в театре делают? (Ответ детей) Кто выступает? (Ответ
детей) А вот и третий звонок, (воспитатель звонит в колокольчик) поскорее сели
на места. Зал театральный полностью занят, и на сцене веселая музыка звучит. И
мы с вами поможем музыкантам оркестрантам. (Воспитатель раздаёт шумовые инструменты детям ложки, погремушки, колокольчики).
Звучит фонограмма русской народная музыка.
Дети играют на инструментах: сначала ложки, затем погремушки, колокольчики и
в заключении все вместе.
Музыкальный руководитель: Оркестру в театре отдыхать пора.
Снова в поезд скорей, детвора!
Музыкальный руководитель: машинист, паровоз готов к отправлению.
Воспитатель: Да!
Музыкальный руководитель: тогда в путь! Что-то я смотрю наши мальчики
загрустили, девочки давайте споём для них песню, а движения будим выполнять
все вместе.
Девочки исполняют песню «Паровоз» Слова М. Картушеной, Муз. Д. Кабалевского,
а движения выполняют все вместе.
Музыкальный руководитель: Мы с вами приехали в цирк. А вот и клоуны нас встречают!
А что делает клоун в цирке? (ответ детей, веселят зрителей)
Давайте все сядем на стульчики и послушаем весёлую музыку, которая так и
называется «Клоуны»
Звучит музыкальное произведение «Клоуны» Д. Б. Кабалевского.
Музыкальный руководитель: Какой характер у прослушанной музыки, а как
она звучит быстро или медленно? Громко или тихо?
А написал эту музыку Б. Б. Кабалевсеий.
Давайте ещё раз прослушаем эту музыку, и представим как клоуны выступают на
в цирке
Повторное слушание. «Клоуны» Д. Б. Кабалевского.
Музыкальный руководитель: Вот как клоуны развеселил нас, мы все
улыбаемся. А на прощание они очень хотят подарить вам свою шляпу, с которой
мы с вами сейчас поиграем.
Проводится игра «Шляпа» С. и В. Железновых
Дети встают в круг и берутся за руки.
В центре круга стоит ребенок в шапочке. Ребята движутся вокруг него
хороводом и поют:
«Шапочку надень, дружок,
И иди скорей в кружок.
Топай, топай ножкой,
Потанцуй немножко.
А теперь остановись,
Трижды быстро повернись,
Шапкой глазки закрывай,
Кого хочешь, выбирай!»
«Водящий» выполняет движения в соответствии с текстом. На слова «шапкой
глазки закрывай» надвигает шапку на глаза так, чтобы ничего не видеть. После
слова «выбирай» дети останавливаются, и водящий «вслепую» выбирает кого-то.
Ребёнок, до которого он дотрагивается, будет водить при повторении игры.
(играть 2 -3 раза)
Музыкальный руководитель: Машинист, мы отправляемся дальше, прошу всех
занять свои места.
А теперь пока поезд едет, мальчики будут деть песню для девочек, а движения
выполняем все вместе.
Исполняется песня: «Паровоз» Слова М. Картушеной, Муз. Д. Кабалевского
Музыкальный руководитель: быстро наш поезд нас довёз до станции
Музыкальная.
Я знаю, что вы все очень любите быть артистами и выступать на празднике в
детском саду, а какой у нас, совсем недавно был праздник? (Ответ детей)
правильно праздник всех женщин мам, бабушек, девочек и вы очень хорошо пели
песню про маму, а какую догадайтесь, я вам сейчас сыграю вступление к этой
песни (Ответ детей). Сейчас мы все встанем и споём её, как артисты.
Исполняется песня «Поздравляем маму» Муз и слова З. Роот.
Музыкальный руководитель:
Мы с вами ездим на поезде, смотрим в окошечки, и что же мы там видим?
Какое сейчас время года? (Ответ детей, а какие весенние приметы вы знаете?
(Ответ детей). Правильно и сейчас я вас приглашаю на весеннюю полянку, на
моей полянке расцвели цветы, каждый выберите себе цветок, встаньте к нему и
мы все вместе споём весеннюю песню, которая так и называется «Весна»
Исполняется песня «Весна» Музыка и слова М. В. Сидоровой»
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Музыкальный руководитель: А теперь пора в детский сад. Наша поездка
подошла к концу, садимся все в вагончики и пока наш поезд едет в детский сад
мне бы хотелось спросить к вас:
- Понравилось вам путешествие?
- На каких шумовых инструментах вы помогали играть оркестру?
- Какую музыку мы услышали в цирке? Как называлась музыка? Какой характер?
Какой темп? Кто её написал?
-Мне очень понравилось, как вы играли со шляпой!
-А её вы очень правильно узнали песню, которую мы исполняли на празднике 8
марта, вы просто молодцы!
-А когда вы исполняли песню «Весна» я видела, что все вокруг улыбались
Музыкальный руководитель: наше музыкальное занятие закончилось, давайте
со всеми попрощаемся.