МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами игровой деятельности «Путешествие на поезде»

Мыльникова Алёна Дмитриевна
Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами игровой деятельности «Путешествие на поезде»

Конспект музыкального занятия в средней группе

с элементами игровой деятельности.

Цель занятия:

Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Развитие интереса к пению, любви к музыке.

Развитие умения взаимодействовать друг с другом.

Использование игры в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами игровой деятельности „Путешествие на поезде“» размещена в разделах

• закрепить умение детей узнавать знакомые песни по вступлению

• упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических

движений.

• использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности.

• обогащать музыкальные впечатления детей.

Развивающие:

• развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

• развивать воображения, творческое мышление

• развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух,

интонацию.

• развивать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности.

• обогащать музыкальные впечатления детей.

• развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух детей.

• Развивать навыки движения: бега, хороводного шага, пружинки,

топающего шага

Воспитательные:

• воспитывать интерес и любовь к музыке и пению.

• уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке

• воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно

практический метод.

Тип занятия: Классическое

Наглядные пособия:

• Шумовые инструменты: ложки, погремушки, колокольчики.

• Головной убор машиниста.

• Две игрушки клоуна.

• Шляпа

• Нарисованные цветы для украшения весенней поляны. • Портрет композитора Д. Б. Кабалевского

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети входят в зал, под маршевую музыку, делают круг.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Распевка: Дети здороваются звонким спокойным голосом, чётким отрывистым

голосом и ласковым напевным голосом.

Проводится коммуникативная игра «Знакомство».

Каждый ребёнок пропевает своё имя (например,«Я - Наташа!»,

Музыкальный руководитель: Сегодня мы отправляемся на поезде в

путешествие. Но наш паровоз-поезд стоит далеко от детского сада, и мы должны

дойти до него. Ну-ка, наши ноги, пошли по дороге.

Дети берутся за руки и выполняют танцевальные упражнения «Дорога»

Дружно за руки возьмёмся

И по кругу мы пройдёмся. «Идут по кругу хороводным шагом».

Все шагаем не спеша.

Ногу ставим мы с носка. По дорожке мы пойдём

И притопывать начнём.

По дорожке мы идём. «Шаг с притопом».

Ровно держим спинку,

Прямо, как тростинку,

Носочек оттянули,

Красиво развернули. «Повернулись в круг»

Носочек - раз,

Носочек - два! Это правая нога, Выставляют ноги на носочек

Носочек - раз, Носочек – два

Это левая нога. «Выставляют ноги на носочек»

Врозь носочки, пятки вместе, «Пружинка».

Потанцуем мы на месте. «Пружинка».

Пружиночка сжимается,

А спинка выпрямляется.

А теперь мы поспешим,

Поскорее побежим. «Бег»

И потопаем немножко

По дорожке, по дорожке! «Топающий шаг»

Музыкальный руководитель: Ребята, какой поезд хороший,

Давайте дружно похлопаем в ладоши. «Движение «тарелочки»

Музыкальный руководитель: А теперь, не толкаясь, садимся в вагончики.

А Вы Вера Николаевна (имя, отчество воспитателя) хотите быть машинистом?

Ответ: Да!

Тогда, занимайте своё место и поехали, а что бы веселее было ехать, мы дружно

споём свою любимую песню «Поезд».

Исполняется песня: «Паровоз» Слова М. Картушеной, Муз. Д. Кабалевского

Музыкальный руководитель: Приехали. Первая остановка театр. Кто был в

театре? (Ответ детей) Что в театре делают? (Ответ детей) Кто выступает? (Ответ

детей) А вот и третий звонок, (воспитатель звонит в колокольчик) поскорее сели

на места. Зал театральный полностью занят, и на сцене веселая музыка звучит. И

мы с вами поможем музыкантам оркестрантам. (Воспитатель раздаёт шумовые инструменты детям ложки, погремушки, колокольчики).

Звучит фонограмма русской народная музыка.

Дети играют на инструментах: сначала ложки, затем погремушки, колокольчики и

в заключении все вместе.

Музыкальный руководитель: Оркестру в театре отдыхать пора.

Снова в поезд скорей, детвора!

Музыкальный руководитель: машинист, паровоз готов к отправлению.

Воспитатель: Да!

Музыкальный руководитель: тогда в путь! Что-то я смотрю наши мальчики

загрустили, девочки давайте споём для них песню, а движения будим выполнять

все вместе.

Девочки исполняют песню «Паровоз» Слова М. Картушеной, Муз. Д. Кабалевского,

а движения выполняют все вместе.

Музыкальный руководитель: Мы с вами приехали в цирк. А вот и клоуны нас встречают!

А что делает клоун в цирке? (ответ детей, веселят зрителей)

Давайте все сядем на стульчики и послушаем весёлую музыку, которая так и

называется «Клоуны»

Звучит музыкальное произведение «Клоуны» Д. Б. Кабалевского.

Музыкальный руководитель: Какой характер у прослушанной музыки, а как

она звучит быстро или медленно? Громко или тихо?

А написал эту музыку Б. Б. Кабалевсеий.

Давайте ещё раз прослушаем эту музыку, и представим как клоуны выступают на

в цирке

Повторное слушание. «Клоуны» Д. Б. Кабалевского.

Музыкальный руководитель: Вот как клоуны развеселил нас, мы все

улыбаемся. А на прощание они очень хотят подарить вам свою шляпу, с которой

мы с вами сейчас поиграем.

Проводится игра «Шляпа» С. и В. Железновых

Дети встают в круг и берутся за руки.

В центре круга стоит ребенок в шапочке. Ребята движутся вокруг него

хороводом и поют:

«Шапочку надень, дружок,

И иди скорей в кружок.

Топай, топай ножкой,

Потанцуй немножко.

А теперь остановись,

Трижды быстро повернись,

Шапкой глазки закрывай,

Кого хочешь, выбирай!»

«Водящий» выполняет движения в соответствии с текстом. На слова «шапкой

глазки закрывай» надвигает шапку на глаза так, чтобы ничего не видеть. После

слова «выбирай» дети останавливаются, и водящий «вслепую» выбирает кого-то.

Ребёнок, до которого он дотрагивается, будет водить при повторении игры.

(играть 2 -3 раза)

Музыкальный руководитель: Машинист, мы отправляемся дальше, прошу всех

занять свои места.

А теперь пока поезд едет, мальчики будут деть песню для девочек, а движения

выполняем все вместе.

Исполняется песня: «Паровоз» Слова М. Картушеной, Муз. Д. Кабалевского

Музыкальный руководитель: быстро наш поезд нас довёз до станции

Музыкальная.

Я знаю, что вы все очень любите быть артистами и выступать на празднике в

детском саду, а какой у нас, совсем недавно был праздник? (Ответ детей)

правильно праздник всех женщин мам, бабушек, девочек и вы очень хорошо пели

песню про маму, а какую догадайтесь, я вам сейчас сыграю вступление к этой

песни (Ответ детей). Сейчас мы все встанем и споём её, как артисты.

Исполняется песня «Поздравляем маму» Муз и слова З. Роот.

Музыкальный руководитель:

Мы с вами ездим на поезде, смотрим в окошечки, и что же мы там видим?

Какое сейчас время года? (Ответ детей, а какие весенние приметы вы знаете?

(Ответ детей). Правильно и сейчас я вас приглашаю на весеннюю полянку, на

моей полянке расцвели цветы, каждый выберите себе цветок, встаньте к нему и

мы все вместе споём весеннюю песню, которая так и называется «Весна»

Исполняется песня «Весна» Музыка и слова М. В. Сидоровой»

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель: А теперь пора в детский сад. Наша поездка

подошла к концу, садимся все в вагончики и пока наш поезд едет в детский сад

мне бы хотелось спросить к вас:

- Понравилось вам путешествие?

- На каких шумовых инструментах вы помогали играть оркестру?

- Какую музыку мы услышали в цирке? Как называлась музыка? Какой характер?

Какой темп? Кто её написал?

-Мне очень понравилось, как вы играли со шляпой!

-А её вы очень правильно узнали песню, которую мы исполняли на празднике 8

марта, вы просто молодцы!

-А когда вы исполняли песню «Весна» я видела, что все вокруг улыбались

Музыкальный руководитель: наше музыкальное занятие закончилось, давайте

со всеми попрощаемся.

Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами игровой деятельности «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 14:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД