Ирина Клестова
Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Спасите голос Феи Музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие музыкальности детей средствами активного музыкального творчества
Задачи:
1Развивать самостоятельно определять характер и темп в соответствии со сменой частей в музыке
2Развивать образное восприятие музыки
3Развивать ритмический слух, ладовое чувство, вокально-певческие навыки
4Развивать ансамблевые навыки игры на музыкальных инструментах
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ „Спасите голос Феи Музыки“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
5Закрепить знания о композиторе П. И. Чайковском и его произведениях 6Совершенствовать технику исполнения знакомых танцевальных движений танца.
7Воспитывать у детей интерес к пению, любовь к музыке и умение взаимодействовать друг с другом
Дети заходят в зал и встают в кружок.
Музыкальный руководитель (поёт стоя на месте) :
Рада видеть вас, друзья, на занятии у себя.
Дети: Добрый день! Добрый день! Заниматься нам не лень. (разводят поочерёдно руки и ставят на пояс, пружинка)
Музыкальный руководитель :
Вы готовы начинать, песни петь и танцевать? (удивлённо разводит руками вправо-влево)
Дети: Да, начнём, поспешим и на стулья побежим. (ритмично грозят пальчиком)
(Проигрыш) : дети бегут лёгким бегом и садятся на стульчики.
Муз: Ребята, сегодня наше занятие необычное. Дело в том, что сегодня, я получила письмо от феи Музыки. Она живёт в музыкальной стране Гармония. В стране Гармония случилось несчастье! Давайте прочитаем письмо и всё узнаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! У нас большая беда!
Пишет вам фея музыки. Злая колдунья Скрипунья украла мой голос, раскидала все нотки моего голоса. Я теперь не могу петь. Помогите мне, пожалуйста!»
Муз : Дети что же нам делать? Как помочь фее музыки? (дети отвечают)
Муз: Правильно, нам нужно собрать все нотки голоса феи, но злая колдунья Скрипунья просто так нам их не отдаст, нам предстоит пройти все её испытания.
Восп: Ну что ребята, вы готовы помочь фее музыки?
Не будем терять время, отправляемся в путь.
1А вот и заколдованный лес. Будьте осторожны в дороге! Ведь злая волшебница Скрипунья находится именно в этом лесу, через который проходит дорога в страну Гармонию.
Будьте внимательны! Двигайтесь так, как подсказывает вам музыка.
Упражнения: 1 «Мячики» Из балета «Лебединое озеро» Чайковского (№54)
2 «Шаг и поскок» Т. Ломовой (№58)
Муз: Ну вот, заколдованный лес остался позади.
Воспитатель: Смотрите - а вот и первая нотка.
Муз: А теперь, давайте присядем и посмотрим, какие ещё испытания нам приготовила злая волшебница!
Слайд
Это деревянные чурбачки. А для чего они нужны?
Да, молодцы, догадались! Чтобы музыка зазвучала, нам нужно простучать ритм.
Давайте вспомним нашу ритмическую игру «Весёлые чурбачки».(Дети повторяют ритм за музыкальным руководителем)
Будьте внимательны - если ритм не будет четким, нотка не появиться.
Воспитатель: А вот и нотка появилась, значит с заданием вы справились.
Муз: Следующая подсказка
Слайд (Снеговики)
Муз: Вот и 3 задание. Колдунья передала нам снеговиков, но они необычные. Посмотрите на них и скажите какие они? (на экране появляются грустный и веселый снеговики) Таня вам раздаст карточки и эти снежные человечки помогут нам определить характер музыкальных произведений, которые мы сейчас с вами прослушаем.
Музыкально-дидактическая игра «грустно - весело».
Музыкальный руководитель предлагает детям прослушать музыкальные произведения (колыбельная, полька, «Болезнь куклы» и «Новая кукла» Чайковского)
дети определяют характер музыки, и поднимают карточки соответствующие музыке.
Воспитатель: Какие молодцы, вы справились с заданием, за это колдунья Скрипунья возвращает нам третью нотку голоса феи (на экране показывается нотка)
Воспитатель: А какое ещё задание приготовила злая колдунья Скрипунья!
Слайд (на экране появляется 2 кота)
Музыкальный руководитель : Эти два друга очень любят играть на разных инструментах. Только серый любит играть на металлических (дети называют инструменты, которые музыкальный руководитель по очереди достает из коробки откладывает в одну сторону). А белый кот любит играть на деревянных (дети называют инструменты, которые музыкальный руководитель по очереди достает из коробки и откладывает в другую сторону). Ребята, давайте расскажем нашему серому коту, как называются все его инструменты? Правильно, это металлические инструменты. Почему их так называют? Да, все эти инструменты сделаны из металла их надо ударять, и тогда они начнут звучать. А как называются все инструменты, на которых играет белый кот? Правильно, это деревянные инструменты. Почему их так называют? Потому что они сделаны из дерева. Давайте покажем нашим братьям котам как надо правильно и красиво играть на всех этих инструментах.
Игра " Оркестр" - исполнять народную мелодию «Полька» Чайковского на всех инструментах. В конце исполнения музыкальный руководитель хвалит детей, спрашивает, кем они сейчас были? (дети называют термин - музыкант).
Вы играли оркестром. Так называют много людей, которые на разных музыкальных инструментах играют одну мелодию. Значит, вы сейчас играли вместе? У вас получился.
Дети: оркестр.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и ещё одна 4 нотка голоса феи. Мы и с этим заданием справились (на экране – нотка) Посмотрим дальше.
Слайд
Муз: Посмотрите - это портрет известного композитора. Мы знакомы с ним. Как его зовут?
Правильно. Пётр Ильич Чайковский. Отгадайте, какая музыка звучит?
Звучит «Марш деревянных солдатиков». Какая по характеру эта музыка. Сколько частей в этой музыке? Какие произведения Петра Ильича вы ещё знаете? («Болезнь куклы», «Новая кукла», «Баба яга», «Полька», «Вальс»)
Воститатель: Молодцы, пятое задание выполнено. Пятая нотка у нас.
Слайд (Танцующие дети)
Муз: А это что за подсказка? Наверно злая колдунья скрипунья, хочет, чтобы мы станцевали.
Танец «Ты и я»
Воспитатель: Задание выполнено. 6 нотка у нас. А как вы думаете, сколько ноток нужно собрать, чтобы получилась песенка. Правильно - 7
Слайд 7 (Белка)
Муз: Приступаем к следующему заданию. Мы узнали, что музыка бывает весёлой и грустной, можно простучать ритм музыки, музыку сочиняют композиторы, музыку можно исполнить на музыкальных инструментах. Под музыку можно станцевать. А чтобы спеть музыку, спеть песню, что нужно? Как вы думаете?
Правильно, нужно подготовить голос к пению. Я предлагаю начать разминку нашего голоса.
Попевка «По деревьям - скок, скок»
Муз. рук. : Вот и последнюю нотку голоса мы с вами вернули (на экране нотка падает в шкатулку, все нотки у нас собрались в музыкальной шкатулке, и сейчас мы узнаем какая песенка получилась! (На экране открывается шкатулка и звучит фонограмма песни «Начинаем хоровод»
Ребята нам знакома эта песня, как она называется? (Ответ детей).
А вот и фея музыки.
Фея: Здравствуйте, ребятки, Я очень рада видеть вас. Спасибо вам, вы очень быстро все задания колдуньи Скрипуньи выполнили и и она вернула мне голос. Давайте все вместе споём весёлую песенку и порадуем наших гостей.
Песня «Начинаем хоровод»
Фея: А в знак благодарности я, я ещё хочу с вами поиграть.
Хороводная игра «Зимушка – зима»
Фея: Ну что ж пришла пора прощаться, до свидания ребята, до новых встреч!