Получи документы

Конспект музыкального занятия в старшей логопедической группе

Елизавета Алешина
Конспект музыкального занятия в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальная деятельность по развитию эмоциональной сферы ребенка в старшей логопедической группе.

Цель – развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Учить двигаться в соответствии с трёхчастной формой произведения. Развивать плав-ность движений и чувство ритма.

2. Петь выразительно с соответствующей тексту интонацией.

Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей логопедической группе» размещена в разделах

3. Познакомить с эмоциями: радость, грусть, злость на примерах пьес из «Детского аль-бома» П. И. Чайковского («Болезнь куклы», «Новая кукла», «Баба Яга») и закрепить их с помощью игры с карточками

Форма проведения – групповое занятие, 10-12 человек.

Материалы: музыкальный центр, аудиозаписи П. И. Чайковского «Новая кукла», «Бо-лезнь куклы», «Баба Яга», мультфильмы на эти произведения, презентация, коробочка, картинки с пустыми лицами, картинки с изображением эмоций; экран, ноутбук, колонки.

Ход занятия.

1. Приветствие. Всем-всем добрый день.

1 часть – парами бегут по кругу. Можно приговаривать:

Побежали мы по кругу,

Побежали друг за другом,

Будем радость всем дарить,

Здравствуй, говорить!

Припев: 1) повернулись лицом друг к другу, шлепаем по коленям «всем-всем» и хлопаем друг друга по ладошкам («здравст-вуй-те). Всё проговариваем. Повторяется 2 раза

2) парой кружиться в одну сторону.

3) повернулись лицом друг к другу, шлепаем по коленям «та-та» и хлопаем друг друга по ладошкам («здравст-вуй-те). Всё проговариваем. Повторяется 2 раза

4) парой кружиться в другую сторону.

2 часть – ищем нового дружка или просто переходим к следующему ребёнку.

Приветствие повторяется снова.

2. Музыкально- ритмические движения: «Разминка».

Дети двигаются поскоками по кругу. Переходят на шаг, выполняют движения руками, хлопки. Затем бегут боковым галопом, и выполняют дыхательное упражнение с руками вместе, снова идут шагом.

3. Распевание, пение.

«Игровое распевание» Евтодьевой А. А. – «Лиса и воробей», «Кот и мышка».

Песня «Новогодний хоровод» Струве.

4. Знакомство с эмоциями (смайлики) : радость, грусть, злость.

М. р. Сегодня на занятии мы поговорим с вами об эмоциях. Эмоции — это то, что мы чувствуем, когда злимся, радуемся, огорчаемся.

Ребята, послушайте стихотворение «Азбука настроения» :

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

Музыкальный руководитель проводит краткое обсуждение стихотворения, при этом де-монстрирует карточки с изображениями человечков с разными эмоциями (грустных, ве-сёлых, сердитых и др.).

5. Слушание музыки. «Новая кукла», «Болезнь куклы», «Баба Яга» муз. П. И. Чайковского.

М. р. Мы послушаем несколько музыкальных пьес замечательного композитора Петра Ильича Чайковского (показать портрет) и угадаем, какое настроение у каждой пьесы, ка-кие эмоции мы с вами испытываем. Чайковский придумал и написал много музыки для детей. Эта музыка так и называется «Детский альбом». У одной маленькой девочки была любимая кукла, как у вас есть любимые машинки, зверята, куклы. Однажды кукла забо-лела.

Болезнь куклы

- Кукла Маша заболела.

- Врач сказал, что плохо дело.

- Маше больно, Маше тяжко!

- Не поможешь ей, бедняжке.

- Нас покинет Маша вскоре.

Вот уж горе, так уж горе.

(слушание)

У девочки заболела кукла. Как в музыке рассказано об этом? Что необычно в музыкаль-ном языке этой пьесы? Слушая музыку, вы сразу обратите внимание на то, что она как бы «разорвана» паузами, каждый звук мелодии напоминает вздох: «Ох. ах.»

Кукла заснула.

Какая карточка больше всего подойдет настроению-эмоции этой пьески? (ответы де-тей)

Новая кукла

Девочка ждет не дождется свою новую куклу!

Ах, мама, мама, неужели

Куклу скоро привезут?

Ах, мама, мама, в самом деле

Кукла скоро будет тут?

Ах, где же куколка моя?

Её хочу увидеть я.

Ах, что? Уже? Тогда молю –

Ну, дай мне куколку мою.

Ах, как она прекрасна, мама!

Как я рада, Боже мой!

Ах, кукла, кукла! Никогда мы

Не расстанемся с тобой,

Теперь с тобой, теперь с тобой,

С тобой, с тобой, с тобой, с тобой.

(слушаем)

Вместе со своей куклой девочка кружится, танцует и, наверное, чувствует себя очень счастливой. Музыка наполнена чувством восторга, трепещущей радости, счастья. Вы-держанный на протяжении всей пьесы ритмический пульс, который даёт аккомпанемент, напоминает взволнованное биение сердца.

Какая карточка больше всего подойдет настроению-эмоции этой пьески? (ответы де-тей)

Игра «Море волнуется».

Музыкальный руководитель предлагает каждый раз «застыть» в фигуре, которая изобра-жает определенную эмоцию.

Игра «Коробочка эмоций»

Цель - овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции радости, правильно их выражать, полноценно переживать.

- Ребята, посмотрите, вот «Коробочка эмоций» предлагаю с ней поиграть. Внутри набор карточек, на которых изображены различные эмоции. Каждый берет себе одну карточку, не показывая ее остальным. После этого все по очереди пытаются показать эмоции, нари-сованные на карточках. Остальные зрители, они должны угадать, какую эмоцию им по-казывают и объяснить, как они определили, что это за эмоция.

Обсуждение: Какие эмоции легче показывать? А какие сложнее? Почему?

Ответы детей.

Баба-Яга

Музыкальный руководитель : Отгадайте, ребята загадку:

В облаках, не по земле,

Летит баба на метле.

Страшная и злая,

Кто она такая?

Дети: Баба-Яга.

Музыкальный руководитель :

Мы посмотри сейчас мультфильм с музыкой Петра Ильича Чайковского, и попытаемся определить, какие эмоции мы испытываем.

Дети: Она злая, а музыка тревожная, страшная.

Музыкальный руководитель : да, ребята, и композитору удалось очень ярко описать эту героиню в своем произведении. Но добро, как всегда побеждает зло. Бабу-Ягу мы прогна-ли, теперь можем радоваться и веселиться.

Рефлексия.

Музыкальный руководитель :

Ребята, на столике вас ждут заготовки гномиков и цветные карандаши (темных или ярких цветов). Лица у них пока без эмоций. Выберите себе любую заготовку, нарисуйте глазки, носик, ротик. Ваш гномик может выражать любую эмоцию: радость, грусть, гнев (дети рисуют).

А теперь встанем все в круг, и произнесем волшебные слова.

Дети берутся за руки, становятся в круг и произносят волшебные слова: «Мы ребята смелые, добрые, умелые».

Музыкальный руководитель :

Наше знакомство с эмоциями сегодня подошло к концу. Мы побывали с вами в удиви-тельном музыкально-сказочном мире, который придумал для нас великий русский ком-позитор П. И. Чайковский. Жаль расставаться с этим прекрасным и волшебным миром, но мы еще обязательно будем слушать произведения из цикла «Детский альбом».

– До свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект логопедического занятия «Дети войны» в старшей логопедической группеКонспект логопедического занятия «Дети войны» в старшей логопедической группе Цель: расширять знания, активный и пассивный словарь детей о Великой Отечественной Войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время.

Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе «Веселые нотки здоровья»Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе «Веселые нотки здоровья» Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе с использованием элементов эвритмии и здоровьесберегающих технологий.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группе Обрывная аппликация в логопедической группе"ПАНДА" Цель:продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группеКонспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группе ЗНАКОМИМСЯ С ЛЕСОМ (вводное занятие) Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычное путешествие, в такое место, где в сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старшей логопедической группе
Опубликовано: 14 марта 2024 в 14:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Алешина (УИ 660691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД