Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Приключения Колобка»

Валентина Коноваленкова
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Приключения Колобка»

Цель познакомить детей с новым музыкальным инструментом и способом игры на нем.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с новым музыкальным инструментом и способом игры на нем;

- учить узнавать знакомые произведения;

- учить детей вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать нужные образы.

Развивающие:

Развивать:

- импровизацию, творческие проявления;

- вокально-певческие навыки, умение интонировать в пределах квинты;

- звуковысотный слух;

- развивать координированность движений и мелкую моторику при обучении приемам игры на барабане;

Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе „Приключения Колобка“» размещена в разделах

- на речевом этапе формировать певческие навыки: дыхание, дикцию.

- умение узнавать знакомые произведения;

Воспитательные:

- воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к музыке, выразительное исполнение;

- вызвать у детей желание исследовать звучание музыкального инструмента;

- воспитывать желание петь друг с другом;

- воспитывать культуру общения.

Активизация: веселая, отрывистая, тяжелая, неуклюжая, неторопливая, плавная.

Обогащение: барабан

Интеграция образователдьных областей: художественно-эстетическое, познавательное, физкультурное и речевое.

Предварительная работа: чтение сказки "Колобок",

Оборудование: фортепиано, медиапроектор, ноутбук, магнитофон.

Демонстрационный материал: обучающее видео про инструмент барабан, барабан, д/и на зонтике «Кого встретил Колобок», куклы би-ба-бо.

Музыкальный репертуар : аудиозапись - Музыкальное приветствие «Здравствуйте» муз. Хайсматулиной, песенка-танец: «Прыг-скок колобок» Морозовой, игра с платком муз. Е. Тиличеевой; песня «Капают капели» муз. и сл. Л. Молчановой; пьесы – «Зайчики» муз. Е Тиличеевой, «Медведь» и «Лиса» муз. Г. Левкодимовой.

Предварительная работа:

1. Разучивание песни «Капают капели» муз. и сл. Л. Молчановой.

2. Разучивание пальчиковой игры.

3. Знакомство с дидактической игрой «Кого встретил Колобок»

Ход занятия:

Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте» муз. Хайсматулиной

МР: ребята, сегодня к нам в гости собирался Колобок, но что-то задерживается. А давайте слепим его сами.

/(появление колобка)/

МР. : Какой у нас получился румяный круглый колобок. Давайте его остудим

Дыхательное упражнение «Остуди колобок»

МР: На окошке он лежал.

Прыг! Куда-то убежал.

звучит песенка-танец: «Прыг-скок колобок» Морозовой

МР: колобок наш покатился,

И в лесу он очутился. А кого же он встретил в лесу? Давайте присядем и узнаем о его приключениях.

Дети садятся на стульчики.

Музыкально - дидактическая игра «Кого встретил колобок»

МР:Катится Колобок, а навстречу ему (пауза, а кто, нам подскажет музыка

Слушаем внимательно музыку… (Узнать и охарактеризовать «медведя» по исполняемой музыке).

Дети: Медведь!

МР : Правильно, музыка тяжелая, неуклюжая, неторопливая.

Медведь (игрушка) : Колобок, Колобок, я тебя съем!

МР: Мишенька, не обижай Колобка. Он хороший, добрый, лучше послушай песенку о весне.

Песня «Капают капели» муз. и сл. Л. Молчановой.

Медведь: Понравилась мне песенка! Так и быть, не трону я тебя, Колобок.

МР: Побрел Медведь в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему

(Узнать и охарактеризовать «зайца» по исполняемой музыке).

Дети: Заяц!

МР: Верно, ребята. Как вы догадались, что это зайчик?

Дети: Музыка веселая, отрывистая.

Заяц (воспитатель) : Колобок, Колобок, я тебя съем!

МР: Не ешь Колобка, Заяц, а лучше расскажи, что это у тебя на плече висит.

Заяц: это музыкальный инструмент барабан. На барабане играют с помощью палочек, ударять нужно по центру — тогда звук будет глубокий и бархатный. (показывает)

Обучающее видео серия 01 – барабан веселые нотки

Заяц: хотите попробовать поиграть на барабане?

1-2- ребенка играют на барабане.

Заяц: Ой, как вы хорошо играете на барабане, порадовали! Так и быть, не трону Колобка!

МР: а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему (пауза) Лиса!

МР: Верно, ребята. Как вы догадались, что это лисичка?

Дети: Музыка неторопливая, плавная.

Лиса (игрушка) : Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок (муз. руководитель) : Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою!

Лиса: Не хочу я песни слушать, я хочу тебя съесть.

МР: Давай, Лиса, мы тебе на музыкальных инструментах сыграем!

Лиса: Не хочу!

МР: Ну, тогда потанцуем!

Лиса: Не хочу!

МР (детям) : Тогда мы Лису перехитрим. Поиграем с ней в игру с платком. Будем весело танцевать и быстро разбегаться. Лиса заиграется и не тронет Колобка.

Пляска – игра с платком муз. Е. Тиличеевой

Платок поднимается, детки собираются. (детки собрались под платком)

Ну – ка, русскую давайте, веселее начинайте (пляшут под платком)

Платок опускается, детки разбегаются (детки разбегаются).

(Во время игры воспитатель незаметно прячет Колобка под платок. Лиса начинает искать Колобка.)

Лиса: Засмотрелась я на вас, не заметила, куда Колобок делся!

МР: Молодцы, весело играли и Лису перехитрили! Бегала Лиса, бегала, искала Колобка, искала, да так ни с чем в лес и убежала. А Колобок покатился домой. Вот и сказке конец, а кто слушал да помогал Колобку – молодец!

Итог занятия :

- Каких зверей встретил Колобок в лесу?

- Какой инструмент нам принес зайчик?

- Чтобы барабан звучал что нужно сделать?

- А для мишки какую песенку мы спели?

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются и выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» (педагог года 2021) Конспект проведения музыкального занятия во 2 младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны». Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Воспитание любви и заботливого отношения к членам семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; Учить называть.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Сказка «Новые приключения Колобка» ко Дню Колобка для старших дошкольников Невероятные истории или "Новые приключения Колобка" На днях Елена Краснокуцкая пожелала мне творческого вдохновения. И вот - свершилось.

Театрализованное развлечение во второй младшей группе «Сказка мудрого Кота «Приключения Колобка» Театрализованное развлечение ---На этих представлениях дети являются не только зрителями, но и активными участниками действия, что вызывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Приключения Колобка»
Опубликовано: 3 июня 2022 в 11:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД