«Путешествие во владения зимы». Конспект музыкальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Марина Цыпышева
«Путешествие во владения зимы». Конспект музыкальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие»

«Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе музыкально-творческой деятельности «Путешествие во владения зимы».

Задачи:

создать условия для:

- развития инициативности и самостоятельности детей;

- обеспечения самостоятельного выбора партнеров, оборудования;

- развития навыков взаимодействия детей в группах;

- развития умения на слух определять характер и настроение в музыкальных произведениях, развития пластического интонирования;

- развития чувства ритма, музыкальной памяти, музыкального слуха, творческого воображения, эмоционально–образного восприятия;

- развития умения детей выразительно, эмоционально передавать в игре на музыкальных инструментах темпо-ритм и настроение музыки;

- развития художественно - творческой деятельности;

- расширения кругозора детей, развития наблюдательности, любознательности, воспитания любви и интереса к зимней природе.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, классические музыкальные произведения, музыкальные инструменты, мольберты, столы для атрибутов, принадлежности для рисования.

Организация детских видов деятельности:

- музыкальная деятельность;

- коммуникативная деятельность;

- двигательная деятельность.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

Дети заходят в музыкальный зал, подходят к музыкальному руководителю

Музыкальный руководитель здоровается.

- Ребята, вы любите зиму?

- За что вы ее любите?

- Как вы считаете, зима бывает разной?

- Какой она бывает?

- Вы хотите узнать какой еще бывает зима?

- Тогда я предлагаю нам отправиться в путешествие и обо всем узнать

Дети здороваются, высказывают свои мнения, отправляются в путешествие

Основная часть

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. На тройке» в исполнении симфонического оркестра

Музыкальный руководитель:

- Ребята, мы оказались во владениях зимы.

- Вы слышите эти прекрасные звуки? Давайте, присядем, послушаем и определим изобразительные возможности музыки (средства выразительности)

- Скажите, какой образ зимы нам нарисовали эти звуки? (образ зимы - волшебницы)

- Что хочется делать вам под эту музыку?

- Вы можете показать движения, изображающее образ зимы – волшебницы

(Дети высказывают свои мнения, изображают образ зимы в пластических движениях)

Звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Декабрь»

Музыкальный руководитель: - Мы отправляемся дальше. Слышны снова какие -то звуки, давайте присядем и послушаем, какой же образ зимы они рисуют?

Какие движения могут помочь нам изобразить образ зимы - колдуньи?

- Покажите, пожалуйста, эти движения

(Дети высказывают свои мнения, изображают образ зимы в пластических движениях)

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь. Святки»

Музыкальный руководитель: Если отправимся дальше, узнаем какой еще бывает зима.

- Какое настроение создает эта музыка?

- Покажите, пожалуйста, движения, изображающие образ зимы - шалуньи

(Дети отправляются, затем слушают музыку, анализируют, высказывают мнения

Дети изображают образ зимы в пластических движениях)

Музыкальный руководитель: - Ребята, давайте назовем три образа зимы, о которых мы сегодня узнали. На сколько групп нам нужно разделиться?

(Дети называют, решают разделиться на три группы, делятся по интересам)

На столах размещены музыкальные инструменты (металлофоны, колокольчики, треугольники, бубенчики, маракасы, трещотки, ложки)

Музыкальный руководитель: - Дети, вы сможете исполнить музыку зимы?

- Как? С помощью чего? Выберите, те инструменты, которые, по вашему мнению, характеризуют тот или иной образ зимы и обсудите свой номер в группах

(Дети подходят, выбирают музыкальные инструменты, обсуждают номер в микрогруппах)

- Время для ваших выступлений. Каждая группа играет на инструментах, изображая «свой» образ зимы

(Дети поочередно в микрогруппах выступают со своим оркестровым номером)

На столах размещены стаканчики с разными оттенками красок, молоко, разносы, ватные палочки, средство для мытья посуды

Музыкальный руководитель: - Я предлагаю вам подойти к столам и выбрать краски таких цветов, которые изображали бы именно «ваш» образ зимы. Раскрасьте музыку цветом

(Дети подходят к столам, выбирают краски, рисуют на молоке цветовую композицию)

Заключительная часть

Музыкальный руководитель:

- Ребята, вот и закончилось наше познавательное путешествие.

- Что вы сегодня узнали нового?

- Какой образ зимы вам понравился больше всего?

- Замечательно, и я полна самых ярких впечатлений

Высказывания детей. Дети прощаются, уходят в группу

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Встречаем птиц» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Встречаем птиц». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему : "Приключения лисы Алисы в городе"Цель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Мороз Иванович» Цель: Стимулирование активности познавательных интересов, развитие творческого мышления, совершенствование мыслительных действий и операций,.

Конспект НОД «Необыкновенное путешествие» с детьми с подготовительной к школе группы Конспект НОД "Необыкновенное путешествие" с детьми с подготовительной к школе группы Воспитатель: Л. Шперова 2017г. Задачи: «Познавательное.

Конспект совместной деятельности по математике с детьми подготовительной к школе группы Ход: - Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Здорово! Вот какие мы с вами дружные. А теперь руки отпустите.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по развитию речи «Поможем Зимушке» Ход: Стук в дверь: -В-ль: «Кто это к нам идет?» (предположения детей).Входит ребенок-зима: Замела я все вокруг, Прилетев из царства вьюг.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по развитию речи «Поможем Зимушке»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по развитию речи «Поможем Зимушке» ель: Систематизация знаний детей по теме зима, зимние месяцы, приметы зимы. Развитие интереса и познавательной мотивации к особенностям.

Конспект совместной интегрированной познавательно-продуктивной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Ярмарка посуды».Программное содержание. Цель: Уточнить и расширить знания детей о видах посуды (кухонная, столовая, чайная, о назначении.

Конспект экспериментально-игровой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Морское путешествие»Конспект экспериментально-игровой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Морское путешествие» Воспитатель и дети входят в группу. На полу лежит небольшой коврик зеленого цвета (травка). -Ребята, посмотрите, какой необычный коврик.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Живая одежда» с детьми подготовительной к школе группы План- конспект познавательно-исследовательской деятельности «Живая одежда» с детьми подготовительной к школе группы по методике А. И. Ивановой.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Путешествие во владения зимы». Конспект музыкальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 21 января 2018 в 11:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчёт конкурса из природного материала «Осень золотая!»
ОСЕНЬ Дарит осень чудеса, Да ещё какие! Разнаряжены леса. В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей....
20 сентября 2019 года в старшей группе «Почемучки» МДОУ № 15 г. Тейково прошло организационное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». Этап...
Фотоотчет тематической недели с 16.10 по 20.10.2019 г «Профессии»
В нашей старшей группе с 16 октября по 20 октября текущего года прошла тематическая неделя «Профессии». Цель данной темы была: Расширить представления о...