МААМ-картинки

Конспект музыкльного занятия «В поисках сокровищ»

Наталья Макаркина
Конспект музыкльного занятия «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное занятие

Тема «В поисках сокровищ»

Цели, задачи:

- развивать ритмический слух детей в процессе музыкально-ритмической деятельности и упражнений со схематическим изображением ритма.

- учить определять характер музыки и соотносить впечатления о ней с цветовой палитрой;

- развивать голосовой аппарат детей, используя графические карточки, добиваться чистоты интонирования в пении;

Публикация «Конспект музыкльного занятия „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

-познакомить детей с понятием «струнные», «духовые», «ударные» инструменты, закрепить знание значения слов «дирижер, оркестр»

Ход занятия:

М. р. : Ребята! Я хочу открыть вам тайну. В одной старинной книге я прочитала о том, что в волшебной стране музыкальных звуков есть шкатулка с сокровищами. Тот, кто найдет это сокровища, научится понимать волшебные звук музыки, а музыка станет для него лучшим другом и помощником. Но добыть эти сокровища нелегко, путь туда неблизкий и трудный. Но мне очень хочется, чтобы в жизни рядом с вами всегда была музыка, поэтому я предлагаю вам отправиться в волшебную страну музыкальных звуков. Хотите? А трудности вас не пугают? Ну что ж…

Чтобы попасть в волшебную страну, нужно закрыть глаза и сказать волшебное заклинание.

До, ре, ми

Ветер, с собой нас возьми

Ветер

Соль, ля, си

В сказку скорей отнеси

(Дети говорят, звучит ветер, муз. рук. берет в руки фонарик)

М. р. : Вот мы и оказались в волшебной стране, а в руках у меня волшебный фонарик, который поможет нам в пути. Итак, вперед.

Щелкунчик

(дети идут, звучит музыка, подходят к «лесу», фонарик гаснет.)

М. р. : Кажется дальше дороги нет, перед нами непроходимый лес, волшебный фонарик погас, значит дальше идти нельзя. Что же делать?

(Находят картинку с изображением ложек, карточки. Выполняют задание)

1 Задание: Повтори ритм

- по слуху;

-по карточкам;

- распевка «Апельсины» по частям. Порядок частей выкладывают дети.

(Фонарик загорается, дети продолжают путь.

Кассета

Подходят к замку, фонарь гаснет)

М. р. : Снова остановка, наш фонарик погас. Какое необычное место, кто же здесь живет? Смотрите, палитры, краски… здесь живут художники. Они пишут картины. А вы любите рисовать? А если вам нужно будет нарисовать веселый праздник, какие краски вы возьмете? Давайте выложим их на палитре.

(выкладывают)

2 задание.

Представьте себе, что мы художники. Нам надо нарисовать картину к музыке. А музыка по характеру бывает разная. Какая? Поэтому краски нужно подбирать тщательно, они должны передавать характер музыки.

Слушают, рисуют совместные работы.

1. Брамс «Вальс»

2. «Баба Яга» Лядова

3. Оффенбах «Кан-кан»

М. р. : Какие красивые получились картины. Мы с вами нарисовали настроение музыки. Настроение музыки можно еще передать в движениях. Давайте потанцуем вот под такую музыку. Представьте себе. Что вы листочки, мотыльки… и вас несет вперед легкий ветерок. Посмотрите и фонарик говорит нам о том, что пора в путь.

Музыка

(Продолжают движение)

М. р. : Какой-то сундучок на дороге, и фонарик погас, значит нас здесь ждет следующее задание

3. Задание

1. Спеть упражнение по графическим карточкам.

2. Спеть песню.

М. р. : Молодцы! Фонарик светится и нам пора в путь.

Щелкунчик

Читают: «Вы приближаетесь к стране музыкальных звуков. Пересечь её границы могут только эмоциональные, артистичные люди.» А вы знаете что такое эмоции? (наши чувства) Как их выразить?

Давайте проверим, сможем ли мы пересечь границу страны музыкальных звуков?

Игра «Портрет»

(Снова зажигается фонарик, дети продолжают путь, подходят к «дворцу»)

М. р. : Посмотрите, какой красивый дворец!. Мне кажется, именно здесь должны находиться сокровища.

(Слышны звуки подготовки оркестра)

_Что это за звуки? Что случилось?

(Находит письмо. Читает)

«Помогите, злой волшебник разбросал все инструменты в нашем оркестре. Помогите их привести в порядок»

5 Задание. Работа с карточками.

Молодцы, вы справились. Послушайте, как теперь зазвучал оркестр

Музыка

(Фонарик зажигается, открывается дверь, достают волшебную шкатулку, открывают.)

М. р. : Ребята! Вы справились со всеми трудностями, преодолели все преграды и вы заслужили эту награду. Во-первых, я всем вам дарю вот этот ключ. Это не простой ключ – музыкальный, с его помощью вы сможете открыть волшебную дверь в страну музыкальных звуков.

А это – волшебный камень. Если вам когда-нибудь станет грустно, возьмите его в ладошку, прижмите к сердцу и в вашей душе зазвучит прекрасная музыка, она наполнит вас светом и радостью, ведь музыка. Это великая волшебница, которая дарит людям счастье

(Дети берут камни, слушают музыку)

Музыка

Вот мы и нашли сокровища. Но нам пора возвращаться. Помните волшебное заклинание?

(дети закрывают глаза, повторяют заклинание, звучит ветер)

До, ре, ми

Ветер, с собой нас возьми

Ветер

Соль, ля, си

Домой нас скорей отнеси.

Волшебный фонарик погас, а мы оказались дома, в нашем детском саду. Путешествие окончено.

Публикации по теме:

«В поисках сокровищ осени». Фотоотчет об экскурсии-прогулке«В поисках сокровищ осени». Фотоотчет об экскурсии-прогулке Экскурсия - увлекательная форма проведения занятий в детском саду при ознакомлении детей с окружающим миром, организации работы по экологическому.

Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями.

Фотоотчет о празднике «В поисках сокровищ для мам»Фотоотчет о празднике «В поисках сокровищ для мам» Добрый день, дорогие МААМовцы! В данной публикации предлагаю фотоотчет с праздника, посвященный нашим девочкам, мамам и бабушкам. Чтобы.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Квест-игра по закреплению экономических знаний «В поисках сокровищ» Квест-игра «В поисках сокровищ». Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи: - Закрепить экономические знания, полученные ранее на занятиях.

Летнее развлечение для средней группы «В поисках сокровищ»Летнее развлечение для средней группы «В поисках сокровищ» Летнее развлечение для средней группы «В поисках сокровищ» Под музыку дети заходят на спортивную площадку. Воспитатель и физрук исполняют.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Новогодняя квест-игра для школьников «В поисках сокровищ» ВЕДУЩАЯ: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна «Черный.

Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ»Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ» СЦЕНАРИЙ Квест-праздника «В поисках сокровищ» (разновозрастная группа) Вашему вниманию хочу представить свой сценарий квест-развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкльного занятия «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 21 июля 2021 в 11:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкльного занятия «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Макаркина (УИ 460102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД