Папки-передвижки

Конспект «На помощь к мишке»

Алена Чиркова
Конспект «На помощь к мишке»

Актуальность: Актуальность методической разработки состоит в том, что данный вопрос недостаточно разработан в методической литературе и дает возможность по-новому посмотреть на воспитание эмоциональной отзывчивости, восприимчивости, музыкально — эстетического вкуса средствами музыки, тема направлена на расширение кругозора детей, создание интереса, мотивации к предстоящему действию, создаются игровые ситуации в форме путешествия, которые помогают детям действовать творчески, дети являются не пассивными слушателями, а активные участники музыкально-игровой деятельности.

Публикация «Конспект „На помощь к мишке“» размещена в разделах

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной музыкальной деятельности детей.

Задачи:

1. Создание условий для развития певческих навыков, музыкально-ритмических навыков, развитию эмоциональной отзывчивости на музыку (художественно-эстетическое развитие).

2. Способствовать развитию умений воплощать, на основе слушания музыки, в разнообразных движениях настроение, характер музыкального произведения (художественно-эстетическое развитие).

3. Обеспечить развитие умения ставить цель собственной деятельности, отбирать необходимые средства, определить последовательность действий (познавательное развитие).

4. Создание условий для развития умения договариваться о совместных действиях (в танце, в игре, умение взаимодействовать друг с другом (социально-коммуникативное развитие).

Место проведение: Музыкальный зал.

Целевая аудитория: Средняя группа общеразвивающей направленности.

Организация детских видов деятельности: общение ребенка со взрослым, общение ребенка со сверстниками, детское музыкальное исполнительство (пение, музыкально-ритмическое движение)

Оборудование и необходимые дополнительные материалы: фортепиано, музыкальный центр, атрибуты для исполнения танца (листья и платочки, маска медведя, воздушный шар, письмо.

Предварительная работа: Разучивание песни «Колыбельная для медвежонка» Е. Железнова

Этапы образовательной деятельности Организация

рабочего

пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный этап)

Цель: создание условий для обеспечения мотивации и принятия детьми цели своей деятельности.

Поисковый этап

Цель: создание условий для актуализации субъектного опыта детей и самостоятельного поиска способов решения поставленной проблемы. Музыкальный зал, музыкальный центр,

Фонограмма

Музыкально - ритмическое упражнение:

(дети заходят в зал под музыку и встают в круг)

М. Р. : Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

М. Р. : Ребята, когда люди встречаются, что они делают?

Дети: Здороваются, приветствуют друг, друга.

М. Р. : И мы с вами поприветствуем друг друга.

Доброе утро, улыбнись скорее, и сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки, будем мы красивые как в саду цветочки.

Разотрём ладошки, сильнее, сильнее, а теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы свои потрём, и здоровье сбережём,

Улыбнёмся снова, будьте все здоровы.

(дети выполняют движения согласно текста) МРУ «Бег» Е. Тиличеева

Дети совместно с педагогом проводят валеологическую распевку «Доброе утро»

Создание условий для совместной деятельности.

Условия для выражения детьми своего мнения.

Письмо от Мишки в конверте. Музыкальный руководитель:

Ребята смотрите, воздушный шарик. Подойдем поближе и посмотрим. Смотрите к нему привязано письмо интересно от кого оно? Как вы думаете?

Да это письмо от мишки косолапого.

Как вы думаете, что там написано? Давайте прочитаем! Просмотр письма в конверте

Дети совместно с педагогом читают письмо.

Условия для мотивации детей на предстоящую совместную деятельность

Музыкальный руководитель: Дорогие ребята скоро зима и все медведи ложатся в спячку. А я не могу уснуть. Помогите мне!

Ребята как мы можем помочь мишке?

Как вас мамы усыпляют?

Ребята кому перед сном мамы поют колыбельные песни?

Может и мы с вами споем мишке колыбельную?

Предположения детей Условия для развития речевой активности, активизации мыслительной деятельности.

Ребята, где живет медведь? Как нам в лес попасть?

Как до леса доберемся?

Предположения детей Условия для развития умения ставить цель собственной деятельности

Деятельность педагога строиться от озвученной остановки паровоза.

Ну что ребята поехали.

Остановка первая «Играйкино»

Дети выполняют имитирующие движения паровоза. Условия для развития речевой активности, активизации мыслительной деятельности.

Основная часть

(практический этап)

Цель: создание условий для организации различных форм музыкальной активности.

Фортепиано

(Маска медведя) Ребята, мы с вами знаем игру про медведя!

А как она называется?

Дети выбираю игру, играют в нее.

Игра: «В гости к мишке» Условия для развития певческих навыков, эмоциональной отзывчивости на музыку

Музыкальный центр, фонограмма

Атрибуты для исполнения танцев, музыкальное сопровождение. Медведя мы здесь с вами не нашли, едем дальше. Следующая остановка «Танцевальная»

Как вы думаете, медведь на этой станции живет? А что на этой станции делают?

Дети: Танцуют

Под какую музыку вы хотите танцевать, послушайте!

Смотрите корзинка, давайте посмотрим, что в ней.

Дети выполняют имитирующие движения паровоза.

Слушают музыкальные произведения, выбирают для себя мелодию.

«Танец с платочками и листочками», рус. нар. мелодия

«Осенняя песенка», муз. Д. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева

Условия для развития умений воплощать, на основе слушания музыки, в разнообразных движениях настроение, характер музыкального произведения.

Какие замечательные листья и платочки для танца. Ребята листочки и платочки в ручки возьмем и плясовую заведем.

Предположения детей.

Музыкальный центр, фонограмма

Медведя мы здесь с вами не нашли, едем дальше. Остановка «Мишуткино». А на этой станции живет медведь? А где он?

Медведь: Здравствуйте ребята. Как я рад, что вы приехали, откликнулись на мое письмо. Скоро зима, а я не могу уснуть.

Мишка мы знаем, что нужно сделать, чтобы ты уснул. Нужно спеть тебе колыбельную песню. Мы с ребятами тебе ее споем. Но с начало разогреем наше горлышко. Дети выполняют имитирующие движения паровоза.

Распевка: «Петушок», р. н. п.

«Ладушки»,р. н. п

Пение: «Колыбельная для медвежонка» Е. Железнова Условия для развития речевой активности, активизации мыслительной деятельности.

Условия для развития музыкальности, музыкально-ритмических навыков, совершенствования исполнительского искусства.

Заключительная часть:

Рефлексивно-оценочный этап

Цель: создание условий для структурирования знаний, рефлексии способов и условий действий. Тихо ребята давайте посмотрим, уснул ли мишка. Ребята у нас с вами получилось помочь медведю? Что мы для этого делали?

Ну, что ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Как весело мы провели время. Мне очень понравилось, а вам?

Нам пора в группу до свидания. Дети выполняют имитирующие движения паровоза. Условия для развития речевой активности, выражения своего мнения.

Публикации по теме:

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Конспект образовательной деятельности «Как мы помогали Мишке». Образовательная область «Познание». Средний возраст Тема: «Как мы помогали Мишке» Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, цифрах, количественном и порядковом счете в пределах.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке» Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Автор публикации:
Конспект «На помощь к мишке»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 05:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД