Дмитриева Элина
Конспект занятия по развитию речи и ОБЖ «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное дошкольное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
Краснолучский ясли-сад компенсирующего типа №45 «Колокольчик»
Конспект занятия по развитию речи и ОБЖД
Воспитатель:
Дмитриева Э. Г.
2024г
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ОБЖ „Один дома“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Программное содержание: Учить детей не брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни, при обнаружении такого предмета сразу сообщать взрослому. Учить детей не разговаривать по телефону с незнакомыми людьми и не отвечать на их вопросы. Закреплять умения быстро и правильно принимать решения в экстремальной ситуации, сообщать об опасности, объяснять свое поведение, сообщать родителям о своем местонахождении. Развивать навыки безопасного поведения в быту, зрительное и слуховое внимание, память. Воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательное отношение к сверстникам, через умения слушать товарища и принимать мнение другого.
Материалы: игрушечный дом, 5 мягких игрушек собак различной величины, телефон, пакет с различными мелкими предметами (иголки, булавки, кнопки, нож, ножницы, кипятильник)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте мы рассмотрим плакат «Один дома» и повторим, как необходимо себя вести, если ты остался дома один.
Физминутка «Лохматый пес»
Воспитатель: В одном небольшом городе жила семья Барбоскиных. Папа служил в полиции, мама воспитывала двух щенят – Малыша и Тобика. Однажды, когда папа ушел на работу /. Мама решила сходить в магазин с Малышом, а Тобик остался на хозяйстве.
Мама: Тобик, ты помнишь, о чем мы всегда говорим, когда ты остаешься один дома.
Тобик: Конечно, мамочка. Я всегда помню ваши указания. До свидания. Не волнуйся за меня.
Мама – собака ушла с Малышом. И только щенок хотел поиграть, как зазвонил телефон.
Тобик: Алло. Здравствуйте, я вас слушаю.
А из телефона послышался незнакомый голос.
Голос: Алло. А ты кто? Ты с кем живешь? Как тебя зовут?
Тобик: Мама и папа запрещают мне разговаривать с незнакомцами по телефону, и отвечать на вопросы я не буду. До свидания.
Щенок положил трубку. И тут кто-то постучал в дверь.
Тобик: Кто там?
Поночка: Здравствуй, Тобик. Это я, Поночка, пришла к тебе поиграть. Можно?
Тобик: Ну конечно, можно. Я как раз хотела играть, но подожди. А ты предупредила своих родителей, что будешь у меня играть?
Поночка: Ой, забыла! Я сейчас побегу и отпрошусь!
Поночка убежала домой. А в это время пришли мама с Малышом.
Мама: Тобик, мы пришли. А что это за пакет лежал около нашего дома?
Тобик: Не знаю. Может, кто-то забыл? Давайте посмотрим, что в нем лежит.
Мама: Нет! Нельзя трогать неизвестные предметы, коробки, пакеты. Давай вызывать папу-полицейского.
Папа-полицейский срочно приехал. Осмотрел, обнюхал пакет, и только тогда решил посмотреть, что внутри.
Воспитатель: А в пакете были: и булавки, и кнопки, которые ни в коем случае нельзя брать маленьким детям. Таблетка – без присмотра взрослых нельзя трогать и принимать – можно отравиться. Ножом или ножницами можно порезаться или пораниться.
Воспитатель по очереди достает из пакета предметы и рассказывает, чем они опасны для жизни детей.
Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас подведем итоги нашего занятия (дети рассказывают поочереди что они увидели и услышали на занятии)