МААМ-картинки

Конспект на тему: «Пешеход»

Елена Барышникова
Конспект на тему: «Пешеход»

Образовательная область: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Технологии: Здоровье сберегающая, Детское словотворчество.

Виды деятельности: Коммуникативная, Игровая, Двигательная.

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения; дорожными знаками; о роли светофора на перекрестках, с необходимыми знаками, узнавать их и знать их значение.

Задачи:

1. Образовательная: формировать представление детей об улице, о перекрёстке, проезжей части, тротуаре; закрепить знание сигналов

светофора для автомобилей и пешеходов.

Публикация «Конспект на тему: „Пешеход“» размещена в разделах

2. Развивающая: расширять и активизировать словарный запас детей,

развивать наблюдательность, внимательность; развивать навыки

связанной речи, внимание, память, сообразительность

3. Воспитательная: воспитывать доброжелательность, отзывчивость,

сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила

дорожного движения.

Программное содержание:

-Закрепить знания детей о сигналах светофора;

-Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

-Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Словарная работа: светофор, пешеход, тротуар, автомобиль, свисток, жезл, остановка, инспектор ГИБДД.

Оборудование и материалы: Кот Матроскин; Дидактическая игра: «Сложи картинку, дорожный знак»; Дидактическая игра: «Найди свой дом»; 4 обруча; Медальоны с изображением автомобилей, светофор, пешеходная дорога, дорожные знаки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

(В группу заходит медсестра детского сада)

Медсестра: Здравствуйте дети! Посмотрите, кого я вам принесла в корзинке.

Вы узнали кто это?

Дети: да, это кот Матроскин.

Медсестра: ребята, я нашла его около дороги. У него сломана лапка. Я

ему её полечила. А вот что с ним произошло, он вам расскажет

сам. А мне надо идти работать. До свидания дети!

Дети: До свидания Ирина Алексеевна.

Воспитатель: ребята как вы думаете, что произошло с Матроскиным?

(дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: ребята, Матроскин перебегал улицу на красный сигнал

светофора, а в это время ехал автомобиль, водитель не успел

нажать на тормоз и наехал ему на лапку.

Воспитатель: ребята давайте я напомню вам и Матроскину о назначении

каждого сигнала светофора:

Красный- Стоп, дружок! Дороги нет!

Вот что получается:

Переход на красный цвет

Строго запрещается!

Жёлтый – Светофор нам говорит:

Будь готов заранее,

Если жёлтый свет горит,

Прояви внимание!

Зелёный- Ты сигнал зелёный жди

И не вздумай хмуриться,

На зелёный свет иди

Прямо через улицу!

Воспитатель: ребята, кто из вас запомнил на какой сигнал светофора можно

переходить улицу. (Зелёный)

Воспитатель: ребята, а сейчас я хочу предложить вам дидактическую игру:

«Сложи картинку, дорожный знак». Дети складывают картинку

и узнают изображё нные знаки: «Дети!», «Пешеходный переход»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Матроскину понравилось, как вы собрали

дорожные знаки.

Воспитатель: а теперь он посмотрит, как мы умеем играть в подвижную игру

Физминутка: «Мы - водители»

(координация речи с движением)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы водители хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру

«Счастливый случай». Вам надо внимательно прослушать вопрос и

быстро на него ответить.

Воспитатель: 1. Часть дороги, по которой движется транспорт?

Дети: (Мостовая.)

Воспитатель: 2. Звучащий инструмент работника ГИБДД?

Дети: (Свисток.)

Воспитатель: 3. Молчащий инструмент работника ГИБДД?

Дети: (Жезл.)

Воспитатель: 4. Часть дороги, по которой идут пешеходы?

Дети: (Тротуар.)

Воспитатель: 5. Где пассажиры ждут транспорт?

Дети: (Остановка.)

Воспитатель: ребята, а давайте поиграем ещё в одну, дидактическую игру:

«Найди свой дом». Вам надо внимательно рассмотреть

свой Дорожный знак и по моему сигналу найти его домик.

Дети: (Выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, Матроскину очень понравилось, как вы

играли в эту игру.

Воспитатель: а теперь я хочу, что бы вы ему показали, как надо вести себя

при переходе дороги по светофору.

Воспитатель: Я предлагаю мальчикам надеть медальоны с изображением

транспорта, а девочки будут пешеходами

Воспитатель: Света, а ты будешь светофор.

(Дети обыгрывают разные ситуации)

Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Напомните Матроскину, на какой сигнал

светофора можно переходить улицу. (Зелёный).

Воспитатель: а теперь скажем коту Матроскину, чтоб был всегда

внимательным при переходе улицы. До свидание Матроскин!

Выздоравливай по быстрей.

Публикации по теме:

«Я — пешеход» (фотоотчет)«Я — пешеход» (фотоотчет) Формировать у детей навыки поведения на дороге необходимо с раннего возраста. Дети должны хорошо запомнить,что пешеходы должны передвигаться.

Конспект игровой ситуации по ПДД в средней группе «Лунтик-пешеход» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юный пешеход» в подготовительной группе Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Лучший пешеход» Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Лучший пешеход» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в средней группе «Юный пешеход» Цель: Формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Учить детей различать дорожные.

Конспект открытого развивающего занятия по правилам дорожного движения «Послушный пешеход» в специализированном автоклассе .

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе. «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе. «Вот дорожный переход, осторожно пешеход» Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: 1. Закреплять правила.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе. «Лучший пешеход. КВН» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Лучший пешеход. КВН» Программное содержание:.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет. Викторина «Пешеход на улице» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет Викторина «Пешеход на улице» Цeль: Зaкрeпить знaния дeтeй o прaвилaх.

Конспект занятия по ПДД в средней группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога» Программное содержание: Воспитательная задача: Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге. Образовательная задача: Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект на тему: «Пешеход»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 20:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД