Юлия Боева
Конспект занятия «Пластилиновая сказка» по лепке с элементами театрализованной деятельности для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на тему : «Пластилиновая сказка»
по лепке с элементами театрализованной деятельности
для детей 2 младшей группы
Подготовила воспитатель:
Боева Ю. Ю.
Цель:
Публикация «Конспект занятия „Пластилиновая сказка“ по лепке с элементами театрализованной деятельности для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- учить создавать изображения по мотивам русских народных сказок; воспитывать доброжелательное отношение к персонажам сказки; вызвать интерес к лепке.
Задачи:
1. Продолжать учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (медвежонок, зайчонок и др.)
2. Продолжать учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять их путем прижимания друг к другу, сплющивать и прищипывать (при лепке ушей, лап, хвоста).
3. Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (животные на сказочной полянке).
4. Вызывать радость от восприятия результата общей работы.
5. Пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности.
6. Учить детей имитировать характерные действия персонажей (зайчика, медвежонка, лисички).
7. Развивать инициативу, творчество.
Ход занятия:
(Воспитатель рассадила детей за столы вокруг себя, где все приготовлено для лепки.)
Воспитатель: Давайте все дружно поздороваемся друг с другом.
Проводится пальчиковая игра «Давайте поздороваемся!»
Дети: Утро настало,
Солнышко встало:
- Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
- Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Середка!
Вставай, Сиротка!
И Крошка-Митрошка!
Привет, Ладошка.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (дети отвечают). Сегодня, в наш детский сад пришла посылка. Хотите узнать, что в ней находится? Вспомните, в какой сказке : кто от бабушки ушёл, кто от дедушки ушёл.
Воспитатель: Какая это сказка?
Дети: Колобок.
Воспитатель достаёт из посылки Колобка.
Воспитатель: Ребята, а какой он? (подносит к каждому ребёнку).
Дети: Мягкий, тёплый, круглый.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Жёлтый, оранжевый.
Воспитатель: А давайте, мы вспомним нашу сказку… (воспитательница показывает картины сказки, ребята по картинкам рассказывают сказку).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами слепим из пластилина сказку «Колобок». Сейчас каждый из вас будет лепить героя сказки : зайчика, медведя, волка и лисичку. И ещё мы слепим элементы из сказки, а это: дерево и пенёчек.
Воспитатель обращает внимание детей на фигурки (образцы для лепки) лесных зверей: медведя, зайца, волка и лисы).
Воспитатель: Мы, ребята, уже лепили с вами зверей. (Показывает готовые фигуры.) Посмотрите на них и назовите, части фигурок зверей.
Дети: У зверей есть туловище, голова, ушки.
Воспитатель: А какой формы у них голова?
Дети: Голова у зверей – круглая.
Воспитатель: А как ее можно слепить?
Дети: Ее можно слепить из шарика. (Воспитатель просит показать, как дети будут лепить голову. Дети имитируют раскатывание комочка круговыми движениями)
Воспитатель: Молодцы, будем лепить голову зверей именно так, раскатывая комочек пластилина круговыми движениями (показывает). А какой формы у зверей туловище?
Дети: Туловище у зверей как столбик (колбаска).
Воспитатель: А как его можно слепить? (Дети показывают)
Воспитатель: Правильно, мы будем раскатывать кусочек пластилина прямыми движениями между ладонями (показывает, дети повторяют за ней). А потом что мы будем с вами делать?
Дети: Соединять голову и туловище.
Воспитатель: А как?
Дети: Прижать шарик к столбику (к колбаске).
Воспитатель: Верно, ребята, все части фигурки надо соединить, плотно прижав друг к другу.
(Обращает внимание на образцы – фигурки зверей.) Ребята, а у нас здесь звери одинаковые или разные?
Дети: Разные. Тут есть медвежонок, зайчик, лисичка. (Если дети не отвечают, то воспитатель задает наводящий вопрос: А кто здесь, какие звери)
Воспитатель: Вы – молодцы, хорошо всех зверей разглядели. А скажите, какие у зайчика ушки?
Дети: У зайчика ушки длинные.
Воспитатель: А у лисички и медвежонка какие ушки?
Дети: У лисички и медвежонка ушки маленькие, короткие.
Воспитатель: Правильно. Когда вы будете лепить зверей, не забывайте об этом. А каких зверей вы, ребята хотели бы слепить? (Ответы детей) А ты, Ксюша, кого хочешь слепить? А ты, Егор, кого будешь лепить? (Ответы детей)
Воспитатель: А с чего удобнее начать лепить?
Дети: Удобнее начать лепить с туловища, оно большое. (Если дети не отвечают на вопрос, воспитатель говорит сам, что удобнее начинать лепить с самой большой части – туловища животного.)
Воспитатель: Правильно. Лепить лучше начинать с туловища животного, поэтому кусочек пластилина надо разделить пополам. Из одной половинки надо сделать туловище. (Показывать на своем кусочке) Потом вторую половинку надо будет разделить еще пополам – из этих кусочков мы будем лепить голову, лапы и хвостики для зверей. Идет процесс лепки.
Воспитатель осуществляет индивидуальную работу, оказывает помощь затрудняющимся детям. Напоминает приемы лепки. Советует, как разделить пластилин для лепки. Как сплющивая и прищипывая можно вылепить уши животного. Напомнить детям, как, сделав длинную палочку и разделив ее напополам, можно сделать длинные ушки зайчику.
Дети, которые раньше других выполнили работу, вместе с воспитателем обыгрывают действия сказки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все справились с заданием. Аккуратно слепили сказочных героев сказки «Колобок».
(Воспитатель организовывает выставку детских работ.)