МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»

Алена Еремкина
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему : «Животные жарких стран».

Г. Абакан

2021г.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Задачи: Создать условия для формирования знаний о животных жарких стран.

Способствовать умению различать и называть характерные особенности животных жарких стран. (Внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут)

-Закреплять умение образовывать сложные прилагательные, притяжательные; существительные с помощью суффиксов –онок, - ёнок.

- Продолжать закреплять умение выполнять слоговой анализ.

-Обогащать словарь по данной теме

-Развивать общую моторику

-Прививать бережное отношение и любовь к природе, животным.

-Развивать внимание, память

Оборудование: предметные картинки, картинки для вырезания, ножницы на каждого ребенка, картинки животных жарких стран и их детёнышей, письмо с заданиями, фланелеграф, зеркала на каждого для артикуляционной гимнастики.

Речевой материал: бегемот, крокодил, жираф, слон, обезьяна, лев, тигр, Африка, Австралия, Индия, Южная Америка; длинношеий, толстокожий, густогривый, длиннохвостый, большеухий; жирафья, львиная, обезьяний, слоновый, львиная, слонёнок, тигрёнок, жирафёнок, травоядный, хищный.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением животных жарких стран и их детёнышей; чтение рассказов по данной теме; отгадывание загадок; просмотр мультфильма «Айболит»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня на адрес нашего детского и нашу группу пришло письмо. Я без вас его не открывала а ждала когда мы все соберемся вместе и почитаем что же там нам написали и главное кто?. Вы присаживайтесь на стульчики все поудобнее, и слушайте внимательно, вдруг там что то очень важное (дети рассаживаются и воспитатель с ними, и зачитывает письмо.

Письмо от профессора «Почемучкина»

- дорогие ребята из детского сада Филиппок группы «Затейники»! Вы меня все очень хорошо знаете, и знаете, что я очень любопытный и путешествую по миру в поисках всего интересного, но сейчас я не могу к вам приехать и поэтому пишу вам о просьбе мне помочь собрать информацию для моего очередного познавательного мультфильма о животных жарких стран, а еще мне очень нужны их картинки, я очень жду и надеюсь на вас, ваш друг профессор «Почемучкин».

Вос-ль: «-Поможем, ребята?» (ответы детей)

Но начала давайте подумаем и вспомним каких животных мы знаем, какие животные травоядные а какие хищники? какие страны жаркие мы знаем (Африка, Австралия, Южная Америка).

(ответы детей,

А сейчас ребята я вам загадаю загадки а вы слушайте внимательно и отгадайте о ком идет речь?

Я прыгать по деревьям

Могу не хуже кошки.

И в джунглях наших древних

Мне не нужны дорожки.

Заменят мне качели зелёные лианы,

Вот только бы поспели, любимые бананы. (обезьяна)

В зеркало взглянув с зарёй

Был доволен он собой.

Устрашающе красив,

Грациозен, желтогрив,

Лапы сильны и могучи.

Рык несётся выше тучи.

Знать не зря он царь зверей

В жаркой Африке своей. (лев)

Белеют бивни, точно снег.

Животное сильнее всех.

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво.

И длинным носом как рукой

Поднять он может нас с тобой. (слон)

Он ходит голову задрав

Не потому, что важный граф,

не потому, что гордый нрав,

а потому, что он… (жираф)

Он огромный и усатый,

И (к тому же) полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это -…

(Тигр)

Толстокож и неуклюж этот зверь любитель луж,

Гром гремит когда идет большеротый (Бегемот).

По реке плывет бревно, ох и злющее оно

Тем кто в речку угодил, нос откусит ….(Крокодил).

Молодцы! А каких ещё вы знаете животных Африки? (зебры, бегемоты, носороги, крокодилы)

-Правильно. А сейчас все встанем со своих мест и немного разомнемся

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Один-Много», «Взрослый- маленький», воспитатель показывает детям картинки с изображением животных а ребенок называет и правильно проговаривает.

Тигр-тигров- тигренок,

Слон- слонов- слоненок,

Лев-львы-львенок,

Бегемот- бегемотов-бегемотик,

Крокодил- крокодилов- крокодильчик

Обезьяна –обезьян- обезьянка

Жираф-жирафы- жирафик.

Африка богата полезными для человека растениями: разными видами пальм, пробковыми и каучуковыми деревьями.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением каждого животного, и отмечает его характерные особенности.

Сколько мы с вами узнали всего а сейчас я вам предлагаю побыть немного животными, проходим за стол и берем зеркало. Ребята представим что наш язычок попал в жаркую страну и встретил на пути животных которые обитают в этих странах.

«Артикуляционная гимнастика»

Упражнение «Бегемот», «Слон», «Жираф», «Обезьянка».

Молодцы ребята, язычок наш тоже потрудился.

Но мы же с вами помним о чем нас просил профессор «Почемучкин» в письме (ответы детей). Мы свами узнали много о животных и теперь нам нужно от править письмо с картинками этих животных, у меня есть вот такие картинки животных (воспитатель показывает картинки на листе формата А4 а конверт в 2 раза меньше, ребята нам нужно уменьшить размер картинок что бы они поместились в конверт. Как мы можем это сделать? Ответы детей.

Затем воспитатель раздает ножницы на каждого, напоминая при этом о правилах безопасности при работе с ножницами. Кто затрудняется помогает. Как только все выполнили задания воспитатель предлагает детям встать в круг и еще раз проговорить какое животное вырезал ребенок (следит за правильным произношением).Затем напоминает детям для чего и для кого были эти картинки и кладет их в конверт для профессора «Почемучкина»

Итог: Ребята какое задание было? Для кого мы делали? Что мы делали? О ком мы сегодня беседовали? Что нового узнали? Что было трудно? Все вам понравилось?

Воспитатель благодарить детей!

Но мы не прощаемся с животными жарких стран, у нас есть энциклопедии, книги, которые мы обязательно почитаем. Научимся рисовать и лепить этих животных.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «С Чебурашкой в гости к животным жарких стран» Видео Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема. С Чебурашкой в гости.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 10:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД